Марина Гусинская
Конспект НОД по экологии в средней группе «Тайны белого снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (экология) в средней группе «Тайны белого снега»
Тема: «Тайны белого снега».
Цель: Расширять у детей собственные познавательные способности в процессе изучения свойств снега. Углублять представления о значении снега в жизни природы и человека.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Тайны белого снега“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Уточнить и расширить представления детей о снеге; вызвать радость от открытий, полученного из опыта; учить детей анализировать, делать выводы.
Развивающие:
Развивать мышление, наблюдательность, интерес к зимним явлениям неживой природы; учить грамотно формулировать свой ответ.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, эстетические чувства.
Материалы и оборудование:
Снег, пейзажные картины, загадки
Словарная работа:
сыпучий как сахар, белый как белое покрывало, искристый, блестящий, теплый как пуховый платок.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Какой снег?», «Что делает снег?» и т. д. Рассматривание пейзажных картин, рисунков. Чтение стихотворений. .
Ход занятия
1. Вводно – мотивационная часть.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях загадка. Сумеем ли ее разгадать?
Он черной тучей был с начала
Он белым пухом лег на лес,
Покрыл всю землю одеялом
А по весне совсем исчез.
Интересно, что бы это могло быть?
Дети: Это снег.
Да, это снег и это природное явление.
2. Основная часть.
Воспитатель: Какие слова в загадке вам подсказали, что это снег?
Дети: белый как пух, покрыл землю одеялом, весной совсем исчез, он растаял.
Воспитатель: Предлагаю поговорить о снеге, о его свойствах и качествах.
Мы уже из загадки немного узнали о снеге.
Скажите, какой он?
Дети: Пушистый.
Воспитатель: А по цвету?
Дети: Белый.
Воспитатель: Значит, о том, что снег белый и пушистый мы узнали, послушав загадку.
Воспитатель: Я знаю, что у снега есть тайны, может ли снег сам о них рассказать? Как вы, думаете?
Дети: Может, наверное.
Воспитатель: А, чтобы ответить точно, давайте вспомним наши наблюдения за снегом. Мы, когда наблюдали, то видели, что снег бывает разным.
Воспитатель: А чистый ли снег, он ведь белый? И что же такое –снег? Давайте проведем эксперимент и узнаем.
3. Экспериментирование
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: снег.
Воспитатель: а теперь мы его поставим на батарею и посмотрим, что с ним произойдет.
4. Физкультминутка
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
5. Воспитатель: Давайте посмотрим, что же произошло с нашим снегом и сделаем вывод.
Дети: снег растаял и превратился в воду.
Воспитатель: верно, снег это замерзшая вода. Высоко в небе, в тучах капельки воды замерзают от холода зимой и становятся снежинками. Потом они падают на землю. Снег- это много- много снежинок. Помните, мы с вами рассматривали их на прогулке.
Читает стихотворение «Снежинка» Т. Шорыгина
Воспитатель: эту тайну нам рассказал сам снег. Как мы ее узнали?
Дети: Мы проводили опыт.
Воспитатель: Всегда ли снег тает, как думаете?
Дети: Думаем всегда.
Воспитатель: А вот и нет. Есть такие места, где снег не тает совсем.
В горах снег никогда не тает, потому что там всегда холодно. Этот снег называют ледником. Ледник- это огромная масса спрессованного снега, который в лед превратился. Когда солнце чуть пригревало, снег начинал таять, а потом опять замерзал и превращался в лед.
Скажите, где снег никогда не тает?
Дети: В горах.
7. Воспитатель: Посмотрите на эти иллюстрации. Какой на них снег?
Дети: голубой, серый.
Воспитатель: Когда снег бывает темным и серым?
Дети: Такой снег можно увидеть весной.
Воспитатель: Верно, снег серым бывает в марте, весной когда он начал таять. Каким мы еще видели снег? После первого снегопада снег, какой?
Дети: Белый, пушистый, мягкий, сыпучий.
Воспитатель: Мы лепили снежную бабу.
Снег, был какой?
Дети: липкий, мокрый.
Когда гуляли в морозную погоду?
Дети: Скрипучий, плохо лепился.
Когда солнечные лучи попадают на снег и он?
Дети: Искристый, блестящий.
8. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Вот оказывается какими удивительными тайнами обладает снег.
Дети: Снег белый как сахар, пушистый как одеяло, серый, темный, розовый, синий и т. д.
Воспитатель: Как вы узнали о тайнах снега?
Дети: Разгадывали загадку, проводили опыт, слушали стихотворение и сравнивали картины, наблюдали.
Воспитатель: вы сегодня, были настоящими исследователями.