Виктория Кидяева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна в лесу»
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна в лесу»
Образовательные задачи:
дать представление об изменениях в жизни некоторых лесных животных с приходом весны;
закреплять понятие «дикие животные»;
упражнять детей в группировке предметов по цвету;
учить соотносить слова с движениями.
Развивающие задачи:
развивать речь, мышление, способность к обобщению, классификации.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Весна в лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитательные задачи:
воспитывать заботливое отношение к животным;
воспитывать нравственные качества – умение прийти на помощь, действовать для блага других.
Предварительная подготовка: разучивание слов песни «задремал на кочке мишка в холодочке», «Здравствуйте ладошки»; рассматривание папки «Дикие животные»
Оборудование и материалы: костюмы весны, медведя, зайца; картонные зайчики разного цвета; картонные ежи, прищепки.
Методические приемы: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.
Ход занятия
В-ль: Здравствуйте, детки! Какие вы сегодня красивые! Посмотрите, к нам гости пришли – давайте с ними поздороваемся!
Вот как вы умеете хорошо здороваться! Давайте научим здороваться наши ручки и ножки.
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки вперед, поворачивают ладони вверх-вниз.)
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки)
Здравствуйте, ножки! (поглаживают коленки.)
Топ, топ, топ! (топают.)
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки.)
Плюх, плюх, плюх! (легкое похлопывание по щекам)
Пухленькие щечки! (круговые движения кулачками по щечкам.)
Плюх, плюх, плюх! (легкое похлопывание по щекам)
Здравствуйте, губки! (делают губы трубочкой.)
Чмок, чмок, чмок! (чмокают губами.)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево.)
Щелк, щелк, щелк! (щелкают зубами.)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладошкой.)
Пи, пи, пи! (нажимают указательным пальцем на кончик носа.)
Здравствуй, солнышко! (поднимают руки вверх, раскрыв ладони, немного растопырив пальчики.)
Ярче нам свети! (приветственно машут руками над головой.)
В-ль: Молодцы! (Стук в окно). Вы слышите – кто–то стучится! Кто там? (Входит весна)
В: Здравствуйте, здравствуйте! Я - весна. Пришла к вам за помощью. Помогите мне лес и его жителей разбудить, да к моему приходу подготовить!
В-ль: Поможем весне? А как же мы в лес добираться будем?
В: Я по небу с южными ветрами и солнечным теплом летела.
В-ль: А, дети, мы умеем летать? Что же делать? (после ответов детей воспитатель предлагает несколько вариантов – на автобусе, паровозе, лошадях)
В-ль: Вот мы и добрались до леса. Послушайте, как красиво птицы поют - весну зовут. Не шумите в лесу, не пугайте его жителей. Посмотрите - чьи-то уши торчат. (Под деревцем сидит зайчик). Кто это? Как вы его узнали? Возьмем его к себе? Дети, почему мы сразу его заметили? (шубка белая, хорошо видна).
В-ль: Зайчик, не бойся нас, мы тебя не обидим. Почему ты шубку не переодел? Ведь так тебя лиса и волк сразу заметят.
З: Я еще маленький и весна мне не успела объяснить, зачем шубку надо менять.
В-ль: А мы сейчас тебя научим. Игра «Спрячь зайку»
З: Спасибо! Поскачу скорей и подберу для себя незаметную серую шубку.
В-ль: Пойдем дальше по лесу. Посмотрите скорей. Что это? Наверно, это медвежья берлога. … Слышите храп? Мишка – медведь не знает, что пришла весна и пора просыпаться. Давайте его разбудим и с собой заберем…. Надо будет за елочки спрятаться, вдруг не понравится медведю, что его разбудили.
Песня – игра «Задремал на кочке мишка в холодочке». (Медведь выходит из берлоги)
М: Долго же я спал – чуть весну не прозевал. Кто же меня разбудил? (Дети выходят) Спасибо вам, ведь мне уже пора вставать, порядок в хозяйстве наводить. Ну я пойду.
В-ль: Молодцы! Идем дальше весне помогать? Посмотрите, чей-то домик. Давайте похлопаем в ладоши – сначала тихо, а потом громче, громче. Может кто-то из домика выглянет. Игра «Тише - громче»
(Выглядывает ежик)
В-ль: Кто это, дети? Как вы его узнали? Возьмем его к себе домой?
Ё: (Потирает сонные глаза, потягивается) Здравствуйте, зачем пожаловали?
В-ль: Дети, зачем мы пришли в лес? (Весне помогаем, жителей будим по просьбе весны)
Ё: как хорошо, что вы меня разбудили. Да и помощь мне ваша очень пригодится. Мои ежата перед сном сняли свои иголки и все их перепутали. Помогите им нацепить свои, а не чужие иголочки. Игра «Прицепи ежику иголки»
Ё: Спасибо за все! Вы лучшие помощники для весны.
(Появляется весна)
В: ну что детки, что успели в лесу сделать? Встретила я медведя, зайца в серой шубке, и ежа вы разбудили! Какие молодцы! Спасибо вам большое. Вы лучшие помощники. За это я подарю вам первые весенние цветы. (Раздает цветочки)
В-ль: Весне и лесным жителям мы помогли. Нам пора возвращаться в детский сад. На чем поедем? До свидания, весна и лесные жители. (Уходят)