Юлия Кузнецова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Груши для лисят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
во второй младшей группе Тема : «Груши для лисят»
Автор : Юлия Кузнецова
Программные задачи:
Обучающие – формировать у детей умения накладывать на полоску столько картинок, сколько их изображено на образце; познакомить с понятиями «столько, сколько», «поровну»; закрепить умение детей действовать самостоятельно;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Груши для лисят“» размещена в разделах
Развивающие – развивать умение выкладывать картинки с лева на право, правильно употреблять в речи «много, мало»;
Воспитывающие - воспитывать любознательность, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.
Оборудование: компьютер, проектор, фланелеграф или магнитная доска; корзина; изображение груш, листочков; математические полоски для каждого ребёнка; тарелки с картинками.
Ход:
Дети играют на паласе. Если дети не обращают внимание, то воспитатель обращает их внимание на ёжика спроецированного на стене.
В: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (ответы детей) Давайте, поздоровайтесь с ним! (дети здороваются)
В: Мне он рассказал, что торопился к своим друзьям лисятам в гости и нёс для них вкусные, сочные груши. Но ёжик так торопился, что упал и груши из корзины рассыпались. Давайте посмотрим, где эта корзина, что случилось с грушами. (Воспитатель высыпает из корзины картинки с изображением груш)
В: Ой, ребята все листочки оторвались от груш. А ёжик хотел принести их красивыми, целыми с листочками. Не переживай ёжик, мы тебе поможем. Ребята поможем ёжику? (На доску прикрепляю листочки от груш)
Д: Да.
В: Сколько листочков у ёжика в корзине?
Д: Много.
В: Совершенно верно! Давайте посмотрим сколько груш. Ариша, выйди к доске и прикрепи листочки. Дети сколько листочков?
Д: Много.
В: Никита, прикрепи каждую грушу под листиком. Сколько груш на доске?
Д: Много.
В: А ещё, можно сказать, что груш столько, сколько и листочков. (ответы детей) Здорово! Класс! Справились! А теперь давайте вместе с ёжиком немного отдохнём. Мы с вами будем превращаться в животных. Вы готовы? (Ответы детей). Ну, тогда вперед!
Физминутка:
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.)
В: Вот на славу отдохнули, было очень весело! Ребята, ёжик говорил, что у него много груш для друзей, но он не знает, всем ли достанется? Оставшиеся груши он разложил на тарелочки, чтобы вы посчитали. Пройдите к столам и присядьте на свои места. Перед вами лежат полоски разделённые линией посередине, а рядом стоят тарелки с яблоками. На эту полоску вверху выложите слева-направо все листочки. Сколько их?
Д: Много.
В: На нижнюю полоску слева-направо выложите груши. Сколько их?
Д: Тоже много.
В: Как ещё можно сказать, кто запомнил?
Д: Яблок столько сколько листочков.
В: Правильно, совершенно верно! А также можно сказать, что листочков и яблок поровну. Здорово! Вы справились. Теперь ёжик уверен, что груш хватит всем его друзьям. Давайте все груши положим ему в корзину. Сколько груш у вас на полоске? А листочков?
Д: Ни одного. Листочков много
В: Правильно, умнички! Теперь уберите в корзину листочки. Сколько их на полоске?
Д: Ни одного.
В: Прекрасно! Детки, все вы активно работали, отвечали на все вопросы и справились с заданием, помогли ёжику. Но ему теперь пора отправляться в гости к лисятам. Давайте попрощаемся с ним. (прощаются! Вот и ушёл наш новый друг, для вас ребята в благодарность он оставил на тарелочке сочные и ароматные груши, угощайтесь!