Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект НОД по «Познавательному развитию» во второй младшей группе «Квартира, в которой мы живём. Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• познакомить детей с обобщающим понятием «мебель»;
• учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие;
• воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по „Познавательному развитию“ во второй младшей группе „Квартира, в которой мы живём, Мебель“» размещена в разделах
предметные картинки с изображением мебели, мебель в помещениях группы (стол, стул, шкаф, диван, кресло, кровать, игрушечная мебель, домик Хрюши, ключик (от квартиры, презентация «Учим слова в картинках. Предметы мебели. Обучающее видео для детей»-(для закрепления темы можно просмотреть во второй половине дня, раскраска предметов мебели.
Словарь:
(мебель, ножки, крышка, спинка, подлокотники);
учить правильно употреблять предлоги с существительными.
Ход занятия
- Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает
внимание детей на стоящий домик.
- Ребята, посмотрите домик! А кто в нем живет? Давайте постучим, и узнаем, чей это домик. (Дети стучат, из домика выходит Хрюша).
- Здравствуйте ребята! Это я, Хрюша, вы меня узнали? А хотите я вам песенку спою?
- Да. (Хрюша поет песенку и танцует под музыкальное сопровождение).
- Ай да молодец Хрюша, как ты хорошо танцуешь и поешь.
- Хрюша, для чего тебе ключ?
- Не скажу, отгадайте. (Дети отгадывают).
- Хрюша, дети отгадали, это ключ от твоего домика.
-Хрюшенька, а какой у тебя дом? (Большой, красивый, окна
светлые и пол есть, и потолок есть, и стены есть - все есть).
- Все, да не все. А где ты, Хрюшенька, спишь? (На полу)
-Хрюша, а где ты обедаешь? (На полу).
-А на чем ты, Хрюшенька, сидишь? (На полу).
-Хрющенька, как тебе неудобно жить в твоем доме?
-Ребята, Хрюше нужна ваша помощь, он не может разобраться, что такое мебель и для чего она нужна. Вы хотите помочь Хрюше? Я буду показывать вам картинки, на которых изображена мебель, а вы будете рассказывать Хрюше, как она называется и для чего предназначена. Вы согласны со мной?
Рассматривание картинок «Мебель».
-Что это? (Стол). Что есть у стола? (Ножки, крышка).
-А как вы думаете для чего нам нужен стол? (За столом едят, рисуют, играют).
-Что это? (стул). Что есть у стула? (Ножки, сиденье, спинка).
-Как вы думаете, для чего нам нужен стул? (Чтобы на нем сидеть).
-А это что? (Кресло). Почему вы решили, что это кресло?
-Что есть у кресла? (Показывает на подлокотники).
-Для чего нам нужно кресло? (Сидеть, отдыхать, читать книжки, смотреть телевизор).
-А это что? (Диван).
-Что есть у дивана? (Спинка и подлокотники).
-А для чего нам нужен диван? (Чтобы отдыхать).
-А что это такое? (Кровать).
-Что у нее есть? (Две спинки и место, где лежат).
-А для чего она нужна? (Лежать, спать).
-Как вы думаете, что это такое? (Шкаф).
-Что есть у шкафа? (Дверцы, полки внутри).
-как вы думаете, для чего нужен шкаф? (Для того, чтобы складывать вещи).
-Все эти предметы можно назвать одним словом «Мебель».
-Давайте все вместе повторим это слово «Мебель».
Д/и «Назови ласково":
стол — столик
кресло — …
диван — …
стул — …
шкаф — …
кровать — …
Отгадайте загадки.
Не зря в квартире он стоит:
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью,
Уроки делаю, читаю,
Но никогда не засыпаю. (Стол)
В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный… (Табурет)
На нём сидят, когда он сложен.
Когда разобран он – лежат.
Когда же день рожденье,
Он разместит гостей.
О чём стихотворенье,
Ответь ты поскорей. (Диван)
Михаил Потапыч спать
Лёг в большущую… (Кровать)
Физкультминутка.
- Давайте встанем и немного разомнемся. Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера.
Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,
Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,
Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.
Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,
Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.
-Ребята, а у вас есть дома стол, стул, кровать, шкаф. (Да).
Хрюша огорчённо обращается к детям.
-Вот здорово, а у меня нет стула, шкафа, кровати. Я тоже хочу такую мебель! Ребята, а где вы взяли мебель? (Папы, мамы купили в магазине).
-Как в магазине? В магазине, я покупаю молоко, хлеб, а мебели там не видел!
-Хрюша, есть специальный магазин, который называется «Мебель».
-Ребята, а вы поможете мне купить красивую мебель в магазине? (Все вместе идут в игрушечный мебельный магазин).
-Хрюша, а у тебя есть деньги, чтобы купить мебель? (- Есть, но мало).
-Если денег мало, надо покупать самое необходимое!
-Чтобы Хрюше уютно было спать, как вы думаете ребята, что из мебели надо купить? (Кровать). (Хрюша покупает кровать).
-Ребята, чтобы Хрюше удобно было обедать, что вы посоветуете ему купить из мебели? (Стол и стул).
-А я еще куплю себе шкаф для одежды, а стульев куплю четыре - для Фили, Степашки, Каркуши и для себя.
-Ой, спасибо ребята, что помогли мне выбрать мебель для моего домика. Когда я расставлю всю мебель и приготовлю для вас много сладости, тогда я обязательно приглашу вас всех в гости. А сейчас на прощанье я спою вам песенку. А хотите вместе со мной спеть весёлую песенку?
Дети вместе с Хрюшей поют и танцуют под сопровождение песенку «Песенка поросенка».
-До свидания, ребята! Мне пора возвращаться к себе домой.
-До свидания Хрюша, спасибо, что приехал к нам в гости.
-Дети, а сейчас я раздам вам раскраски- предметы мебели. Ваша задача : раскрасить их и приклеить на шаблон пустой комнаты по вашему усмотрению.
Занятие окончено. Спасибо.