Куклина Светлана
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе детей 2–3 лет «Количество предметов. Цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 92 г. Вельска,
структурное подразделение «Детский сад № 22 «Аленушка»
КОНСПЕКТ НОД
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
во 1 младшей группе
(2-3 года)
Куклина Светлана Николаевна,
воспитатель
г. Вельск
2023 г.
Конспект НОД по познавательному развитию в I младшей группе.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе детей 2–3 лет „Количество предметов, Цвета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Цель: развитие умений различать количество предметов, используя термины «один», «много», «ни одного» и умений группировать предметы по цвету.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей умение различать количество предметов, используя термины (понятия) «один», «много», «ни одного»;
- формировать умение понимать речь педагога, отвечать на вопрос «сколько?»
- учить различать и называть цвета (красный, желтый);
Развивающие:
- развивать умение применять термины «один», «много», «ни одного» в игровой ситуации;
Воспитательные:
- формировать у детей интерес к занятию, желание общаться (взаимо-действовать) со взрослым.
Материалы и оборудование: игрушка Зайчик, морковки, яблоки и ведёрки красного и зелёного цвета, корзинки, игрушки (пирамидка, машинка, куклы, кубики).
Ход занятия.
Организационная часть.
Ребятки, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребятки, подходите все ко мне.
Встанем вместе мы в кружок,
За руки возьмёмся.
И друг другу дружно мы,
Давайте улыбнёмся!
Молодцы! Проходите и присаживайтесь за столы. Ножки стоят дружно, спинка прямая.
- Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Зайчик)
- Да, это Зайчик. Давайте поздороваемся с Зайчиком. Зайчик хочет посмотреть, как вы умеете играть и заниматься. Покажем Зайчику? (Да)
Основная часть.
- Зайчик принёс с собой корзинку. Посмотрите, что лежит в корзинке (морковки).
- Сколько морковок в корзинке? (много)
- Ребятки, возьмите каждый по одной морковке.
- Вероника, сколько морковок ты взяла? И так далее со всеми детьми.
- А сколько морковок осталось? (ни одной, проговорить вместе.
- А у каждого из вас сколько морковок? (одна)
- Было много морковок, мы взяли по одной морковке, и в корзинке не осталось ни одной морковки.
- А теперь давайте снова положим морковки в корзинку.
- Я положу в корзинку одну морковку. Вероника, положи в корзинку свою морковку. Сколько морковок ты положила? И так далее со всеми детьми. Сколько морковок стало в корзинке? (много) А у ребяток сколько морковок осталось? (ни одной, проговорить вместе.
Воспитатель: - Ребятки, а давайте покажем Зайчику игру, которую мы про него знаем. Становитесь все в круг и повторяйте движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
Физкультминутка «Зайка».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (трём ладошку о ладошку)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгаем)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Ребятки, подходите ко мне. (перед детьми на столе расставлены игрушки)
Посмотрите, что это перед вами? (игрушки)
Давайте покажем и расскажем Зайчику какие игрушки есть у нас в группе.
Посмотрите внимательно и скажите:
- Сколько у нас пирамидок? (одна.)
- Сколько у нас кукол? (много)
- Сколько у нас машинок? (одна)
- Сколько у нас кубиков? (много)
Молодцы, всё рассказали и показали Зайчику!
Дети подходят к столу, на столе два ведёрка (красное и зелёное, корзинка с яблоками).
- Ребятки, посмотрите, что ещё принёс Зайчик в корзинке? (яблоки)
- Сколько яблок в корзинке? (много)
- Какого цвета яблоки? (красные и зелёные).
Зайчик просит помочь разложить яблоки по ведёркам: зелёные яблоки в зелёное ведёрко, а красные яблоки в красное ведёрко. Поможем Зайчику? (воспитатель первый раскладывает яблоки по ведёркам, сопровождая действия речью).
- Я возьму одно зелёное яблоко и положу в зелёное ведёрко. (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят, выбирают любое яблоко и кладут в ведёрко).
- Вероника, возьми любое яблоко.
- Сколько яблок ты взяла?
- Яблоко какого цветы ты взяла?
- В какое ведёрко положишь яблоко?
Посмотрите, все яблоки разложили?
Сколько яблок осталось в корзинке? (ни одного, проговорить вместе.
Молодцы, помогли Зайчику разложить яблоки.
А сейчас проходите и присаживайтесь на стульчики. (стульчики стоят полукругом)
Ребятки, давайте покажем Зайчику как мы умеем играть нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
Зайчик в гости приходил (сжимаем и разжимаем пальчики)
И в корзинке приносил: (показываем корзинку)
Сочные морковки, (загибаем пальчики)
Яблоки разные (загибаем пальчики)
Зелёные и красные. (загибаем пальчики)
- Молодцы, показали Зайчику как мы умеем играть нашими пальчиками.
- Ребятки, Зайке было весело с вами играть. Давайте угостим Зайчика морковкой (дети угощают Зайчика морковкой). Сколько морковок мы дали Зайчику? За то, что вы показали, как вы умеете играть и заниматься Зайчик говорит вам спасибо. А сейчас попрощаемся с Зайчиком и скажем ему до свидания!
Заключительная часть.
Рефлексия.
- Ребятки, что мы сегодня с вами делали?
- Скажите пожалуйста кто к нам в гости приходил?
- Что нам Зайчик в корзинках приносил?
- Сколько морковок и яблок было в корзинках?
- Сколько морковок мы дали Зайчику?
Вы большие молодцы! Спасибо!