ЛЮДМИЛА МАКСИМОВА
Конспект ННОД по познавательному развитию «Весенний домик для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе
по теме: «Весенний домик для птиц»
Автор конспекта ННОД : Максимова Людмила Александровна, педагог МБДОУ № 93
(Ф. И. О., должность, квалификационная категория, место работы)
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
Цель: формирование элементарных математических представлений, закрепление названий геометрических фигур.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие» : развитие игровой деятельности детей, свободного общения со взрослыми и детьми.
«Речевое развитие» : развитие речи детей, воображения, памяти.
«Физическое развитие» : сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование потребности в двигательной активности.
«Художественно-эстетическое развитие» : развивать умение по заданной схеме из строительного материала делать постройки.
Предпосылки учебной деятельности: умение взаимодействовать в сотрудничестве с другими детьми и воспитателем, умение слушать, владеет активной речью, включенной в общение, участвует в совместной деятельности.
Оборудование и материалы: сюжетные картинки, строительный материал (кубики, призма треугольная, игрушка-птичка.)
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область
(вид деятельности)
Формы
работы Наличие средства
у детей Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Воспитатель: На прогулке мы с вами видели, что уже начинает таять снег, сильнее пригревает солнышко. Это значит, что скоро наступит весна и прилетят птички, которые улетали на зиму в тёплые страны. А где же они будут жить? Для птичек люди делают домики.
(Показываю детям картинку с изображением скворечника)
В таком домике птицы живут до самой осени. Давайте и мы построим для них такой весенний домик. Коммуникативная
Беседа. Картинка с изображением скворечника. Учить внимательно слушать воспитателя, добавлять слова. Обогатить и активизировать слова по теме. Проявляет интерес к рассказу воспитателя о весенних домиках для птиц.
Основная часть (содержательный этап)
Содержание ННОД Образовательная область
(вид деятельности)
Формы работы
Наличие средства
у детей Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Воспитатель: Подготовим все нужные для нашей постройки детали.
(Воспитатель выставляет коробку со строительным материалом.)
Для домика нам ещё потребуются кубики: один красного цвета, другой - синего. Посмотрите, есть ли они в коробке?
(Дети находят детали.)
Для крыши нам будет нужна треугольная призма (треугольник) зелёного цвета. Отыщите эту фигуру.
(Дети выполняют задание.)
А где же мы поставим наш домик? На земле? (Ответы детей.)
Нет, тут птиц поймает кошка. Домик для птичек лучше прикрепить к дереву. Посмотрите, есть ли в коробке такие детали. (Дети находят фигурки.)
Вот теперь у меня всё готово для строительства домика для птиц. Осталось только проверить, есть ли у вас такие детали? Покажите их. Постройте из них вот такой домик. (Обращаю внимание детей на образец, изготовленный из одного кубика и треугольной призмы.)
Такой домик как раз вот для этой маленькой птички. (Показываю фигурку маленькой птички.)
А вот если птица будет большой, то и домик должен быть большим. (Делаю постройку из двух кубиков, поставленных один на другой и треугольной призмы.) Вот в таком домике будет удобно жить вот этой большой птице. (Показываю фигурку птички.)
Вы хотите построить домики для больших птиц? (Дети выполняют построение.)
Вот как много красивых разноцветных домиков для птиц мы построили! Пусть птички прилетают поскорее!
Игра: «Птички и дождик»
Воспитатель. Птички летели, летели…
(дети бегают по группе, размахивая руками)
и наконец, добрались до нас (приседают).
Мы их очень ждали, поэтому приготовили для них зёрнышек. (Дети, сидя на корточках, «клюют».)
Вдруг налетел ветер, пошёл дождь. Птички, летите домой, прячьтесь от дождя!
(Дети бегут, размахивая «крыльями», к воспитателю.) Конструирование.
Игровая
Двигательная
Конструирование из строительного материала.
Подвижная игра. Строительный материал: кубик красного и синего цвета, треугольная призма (треугольник) зелёного цвета, игрушка-маленькая птичка.
Слово педагога. Учить сооружать элементарные постройки по образцу.
Учить действовать по инструкции взрослого. Проявляет желание
строить домик для
птиц самостоятельно,
устанавливать один кубик
на другой, выполняет
поручения взрослого,
отвечает на вопросы.
Принимает активное
участие в игре.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образовательная программа
(вид деятельности)
Формы работы Наличие средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Для кого мы построили такие замечательные домики? (Ответы детей.) А почему вот этот домик маленький, а этот- большой? (Ответы детей.) Посмотрите, как птичкам нравятся ваши домики! Они даже песни свои для вас начали петь. Как они поют? («Чик-чирик», «Ку-ку» и т. п.) Коммуникативная.
Беседа. Картинки с изображением скворечника. Речевое развитие. Обогащать активный словарь. Знает ответ на вопрос: для кого мы построили эти замечательные домики