МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Какая бывает посуда»

Марина Воронова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Какая бывает посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира;

- учить детей определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять названия посуды;

- закрепить обобщающее понятие «посуда». Формировать умение различать и называть предметы посуды : кухонная, столовая, чайная;

- закрепить знание о материале, из которого изготовлена посуда;

- развивать мышление, воображение;

- воспитывать бережное отношение к посуде, к результатам человеческого труда.

Цели:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: „Какая бывает посуда“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о современной и старинной посуде;

- закрепить знания о различных видах посуды, её назначении;

- формирование лексико-грамматического строя и связной речи;

- развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение;

- воспитывать бережное отношение к посуде.

Задачи:

- активизировать словарь по теме «Посуда», словарь синонимов, побуждать упражняться в словообразовании;

- совершенствовать грамматический строй речи, умение согласовывать прилагательные в роде, числе, падеже;

- создать условия для расширения представлений детей о разнообразии видов посуды, их свойств, назначении, о свойствах и качествах различных материалов, из которых сделана посуда;

- активизировать мыслительную деятельность, учить разгадывать загадки и разрешать проблемные ситуации.

Словарная работа: дуршлаг, самовар, железный, деревянный, стеклянный, блестящий, прозрачный.

Предварительная работа:

1) Экскурсия на кухню детского сада;

2) Чтение художественной литературы: «Муха – Цокотуха», «Федорино горе» К. И. Чуковского, Б. Гримм «Горшочек каши», р. н. с. «Лиса и журавль»;

3) Отгадывание загадок о посуде;

4) Рассматривание иллюстраций с изображениями различной посуды;

5) Дидактические игры по теме «Посуда».

Оборудование: наборы посуды - кухонная, чайная, столовая; продукты питания.

Ход занятия

Дети стоят полукругом около стола с посудой.

В группу плача входит Федора и ищет свою посуду. Увидев детей, спрашивает:

Федора: Дети вы откуда?

Дети: Из детского сада. А вы кто?

Федора: А я бабушка Федора. У меня большое горе, убежала от меня посуда : кастрюля, вилки, чашки, тарелки да ложки убежали от меня по дорожке. Убежала вся посуда, а мне без нее худо.

Воспитатель: Давайте вспомним сказку К. И. Чуковского «Федорино горе». Скажите, почему посуда убежала от Федоры? Посмотри на поломанную посуду Федоры. Чего не хватает у чашки, кастрюли, чайника?

(Воспитатель показывает изображения поломанной посуды).

«Чашка без (ручки)».

«Кастрюля без (крышки)».

«Чайник без (носика)».

1) Удобно ли пользоваться чашкой без ручки? Почему? Зачем у чашки делают ручку? У какой еще посуды есть ручка? (У сковороды, у кастрюли, у чайника, у молочника, у кофейника). Зачем нужны ручки у этих предметов?

2) Зачем нужна крышка у кастрюли? У каких ещё предметов ты видел крышки?

3) Можно ли пользоваться чайником без носика? Почему? У каких ещё предметов есть носик? (У лейки, у кофейника, у молочника). Для чего нужен носик?

Почему посуда вернулась к Федоре? Что бы случилось, если бы посуда не вернулась домой? Как Федора стала заботиться о своей посуде? (Мыла, чистила, окатила кипяточком, полоскала, не била)

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать (К. Чуковский)

Воспитатель: Ребята, а что такое посуда? Кто скажет?

Дети: Посуда – это предметы, которыми человек пользуется для приготовления и употребления пищи, а также использует для хранения продуктов питания.

Воспитатель: Ребята, а кто придумал посуду?

Дети: Посуду придумали древние люди, сначала она была каменная. Но ею было неудобно пользоваться: она была тяжелая. Тогда человек придумал деревянную посуду – она была легче, удобнее и красивее. В наше время люди пользуются металлической, стеклянной, фарфоровой посудой, которая не ломается и удобна в применении.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот как много всего вы знаете о посуде.

Федора: Ребята, а вы случайно не знаете, что мне нужно сделать, чтобы моя посуда воротилась домой.

Дети: Посуду надо любить, уважать, ее надо мыть, чистить, вытирать, на место убирать.

Федора: дорогие дети, помогите мне ее найти и домой вернуть.

Воспитатель: Что ребята поможем Федориному горю?

Дети: Да, поможем.

Федора оглядывается, подходит к столу с посудой и радостно вскрикивает:

– Ой, вот она моя посуда! Спасибо вам ребятки, что помогли мне ее найти. Теперь я буду ее любить, холить, мыть и убирать, я с ней не расстанусь никогда, посуда бедная моя.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на стульчики и расскажем Федоре, что мы знаем о посуде.

Воспитатель: Какая посуда бывает по назначению?

Дети: Кухонная, столовая, чайная.

Воспитатель: Назовите кухонную посуду?

Дети: Кастрюля, сковорода, чайник, половник, тарелка, самовар.

Воспитатель: Из чего может быть изготовлена кухонная посуда?

Дети: Из чугуна, стекла, керамики, металла.

Воспитатель: Как ее используют ваши мамы?

Дети: В кастрюле мама варит суп, кисель, борщ, в сковороде – жарит картофель, котлеты, блинчики и т. д.

Федора: Ребята, а среди моей посуды есть еще один интересный предмет посуды. Посмотрите (показывает дуршлаг) : он нужен, чтобы в нем мыть овощи, еще в него можно отварные макароны откинуть, чтобы вода слилась. Вы запомнили, как эта посуда называется?

Дети: да, дуршлаг.

Воспитатель: Ребята, как будет называться посуда, из которой мы едим?

Дети: Столовая – обеденная.

Федора: Назовите, какую столовую посуду вы знаете?

Дети: Мелкая и глубокая тарелка, вилка, ложка, нож, салатница, селедочница, стакан.

Федора: Вот какие молодцы, сколько много назвали столовой посуды.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.

Игра с мячом

Воспитатель называет слово кастрюля, сковорода – дети по очереди говорят, что можно в ней готовить. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, какой посудой пользуются, когда пьют чай?

Дети: Чайной посудой.

Воспитатель: Назовите, какую чайную посуду вы знаете?

Дети: Блюдце, самовар, чайник, чайная ложка, заварочный чайник, сахарница.

Воспитатель: Из чего может быть изготовлена чайная и столовая посуда?

Дети: Из стекла, глины, пластмассы, фаянса и дерева.

Воспитатель: Почему стеклянная посуда требует бережного отношения?

Дети:Стекло очень хрупкое и такую посуду легко разбить.

Федора: Вот я сейчас проверю, как вы знаете, из чего посуда сделана?

Федора показывает деревянные ложки. Из чего сделаны ложки?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Как про них можно сказать, какие они?

Дети: Деревянные.

Федора показывает по очереди. Чашка из фарфора?

Дети: Фарфоровая чашка.

Федора: Стакан из хрусталя?

Дети: Хрустальный стакан.

Федора: Кувшин из глины?

Дети: Глиняный кувшин.

Федора: Ну и умники, ваши дети, все знают. А вот умеют они отгадывать загадки?

Воспитатель: Конечно, умеют.

Федора: Вот сейчас мы и проверим (Федора загадывает загадки о посуде).

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

(Самовар)

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(Чайник)

Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет.

(Чашка)

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Угощение внутри!

(Сахарница)

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

(Ложка)

В небо дыра,

В землю дыра,

А в середине

Огонь да вода.

(Самовар)

Воспитатель: Ребята, у Федоры есть набор продуктов, давайте поможем ей разложить их в нужную посуду. (Дидактическая игра «Разложи посуду»)

Воспитательзадает вопросы : Куда мы положим хлеб? Масло? Куда можно положить салат? Молоко? Куда насыпать сахар? Куда насыпать соль?

А перец куда насыпем? А куда можно положить конфеты? А вот суп можно налить во что? Что используют, чтобы налить суп в тарелку?

Воспитатель: А кто мне скажет, почему половник имеет такую форму?

Дети: Длинная ручка для того, чтобы не обжечь руку, когда наливаешь горячий суп. А глубокое основание, для того, чтобы подчерпнуть суп из кастрюли.

Федора: Ох, и молодцы какие, все знают и меня научили все делать правильно и посуду свою беречь. За это я хочу вас поблагодарить.

Мне пора идти наводить порядок в доме, до скорой встречи.

Приложение

Посуда

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

(Н. Нищева)

Машина каша

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

(Н. Нищева)

Спор

Раз заспорила посуда,

Кто на свете всех важней.

«Я важней»,- сказал всем чайник.

Грею чай я для людей.

«А без нас не съесть им суп.

Ложка – тоже людям друг».

Тут кастрюли им в ответ:

«Не сварить без нас обед!»

Сковородка зашипела:

«Вот что я сказать хотела.

Жарю людям я котлеты,

И картошку, и омлеты».

Прекратите этот спор,

Бесполезный разговор.

Вся посуда нам нужна,

Каждая для нас важна.

Масло мы кладём в маслёнку,

Насыпаем соль в солонку.

Хлеб мы в хлебницу кладём,

Суп из супницы берём.

Есть у нас и чайник с чаем.

Мы за чаем не скучаем

И из сахарницы яркой

Насыпаем сахар сладкий.

Есть молочник с молоком

И кофейник с ободком.

Есть в конфетнице конфеты

И для Маши, и для Светы.

Много разной есть посуды

И нужна она нам всюду!

И готовим, и едим,

И продукты в ней храним.

(А. Валасина)

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Составила: Воспитатель Морозова.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Какая бывает одежда?» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Какая бывает одежда?» Задачи: 1. Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». 2.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Проект в младшей группе «Какая бывает посуда?» Тип проекта: педагогический. Продолжительность : краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?» П/с Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, не имеет запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; разгадывать элементарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Какая бывает посуда»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 14:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Какая бывает посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Воронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД