Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семья и семейные ценности»

Людмила Хомутинина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семья и семейные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Содержательно-целевой компонент:

Программное содержание:

Тип занятия: Познавательное и речевое развитие (Семья и семейные ценности)

Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка, актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Семья и семейные ценности“» размещена в разделах

*Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

*Закреплять умение работать в коллективе.

*Учить детей мыслить самостоятельно;

Развивающие :

*Развивать изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

*Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Воспитывающие:

*Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга.

*Побуждать детей к добрым делам для семьи, родного дома.

Интеграция в целостный образовательный процесс: «Познавательное развитие»,

«Социально – коммуникативное и речевое развитие», «Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

II. Организационно - деятельностный компонент

Материал и оборудование:

Демонстрационный: видео-зарисовки, иллюстрации с изображением семьи, семейное древо, иллюстрации подковы

Оборудование:

Раздаточный: стаканчики с водой (по количеству детей, заготовки подковы, кисточки (по количеству детей, салфетки, гуашь, и баночки для воды.

Подготовка к НОД: размещение атрибутов к занятию в групповом помещении,

настройка аппаратуры (подключение ноутбука к телевизору)

Формы организации НОД: индивидуальная, фронтальная.

Методы и приемы обучения:

наглядные: показ, демонстрация; появление на экране игрового персонажа

«Листочка»

словесные: беседа с детьми, рассказ воспитателя, инструкция, пояснения, объяснения,

познавательные вопросы, словесные отчеты детей, поощрение «Молодец»;

практические: опыты, предметно-практические и умственные действия, сравнение,

классификация, обобщение;

игровые: подвижная игра. сюрпризный момент.

III. Эмоционально - мотивационный компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности (заинтересовывающий момент).

IV. Результативно-оценочный компонент: Вопросы по обобщению пройденного

материала, оценка участия и достижений детей в НОД.

Список используемой литературы:

1. Е. П. Горошилова, Е. В. Шлык Опытно-экспериментальная деятельность

дошкольников. Перспективное планирование: вторая младшая, средняя, старшая,

подготовительная к школе группы. Детство-Пресс. ФГОС.

2. Н. М. Зубкова Воз и Маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3

до 7лет. Речь 2006г.

Этапы содержания НОД

Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей

I. Эмоционально - мотивационный компонент

Вводная часть:

мотивация,

установка на

предстоящую

деятельность

2 минуты Воспитатель сообщает детям

о начале занятия, создает

положительный эмоциональный

настрой, развивает

мыслительную и речевую

деятельность.

Вводная часть.

Воспитатель обращается к

детям: Ребята, вот и наступило время радостной встречи! Посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте поприветствуем их доброй улыбкой.

Дети, присаживайтесь

(Игровая ситуация «В окошко прилетел листочек»)

Включается экран: (на экране

появляется персонаж)

Слайд 1

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам прилетел на окно вот этот красивый листочек, но он непростой! Посмотрите на него, что вы увидели?

Слайд 1

Воспитатель: Хотите, я вам записку прочитаю?

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас друзья?

Ваша дружная ….

Формирование

установки

мотивационно целевой базы.

Здравствуйте гости!

Дети здороваются

Дети сидят, перед

ними экран

Ответы детей.

Дети: Семья

II. Организационно - деятельностный компонент

Основная часть

(10 минут) Слайд 2

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, о самом дорогом, что есть у человека – о семье.

Слайд 4

Воспитатель. - Ребята, посмотрите, что у нас на экране?

Это ребус (цифра 7 и буква Я). Какое слово здесь спряталось?

Воспитатель. Давайте вместе произнесем это слово. «Семья».

Воспитатель: Что такое семья? Как вы думаете?

Воспитатель: Семья – это место где близкие и родные всегда нас любят и ждут.

Слайд 5

Воспитатель А кто входит в состав семи, мы узнаем, добавив слово:

Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим …

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить,

Все вы знаете ребята,

Это наш любимый …

Ароматное варенье, пироги на угощенье,

Вкусное оладушки, от любимой …

Он трудился, не от скуки

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед

Это наш любимый …

Кто любит меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка.

Моя старшая …

Кто веселый карапузик

Шустро ползает на пузе,

Удивительный мальчишка

Мой родной младший …

Воспитатель: Так как же называются члены семьи?

Воспитатель: Семьи бывают разные : есть большие семьи, когда есть мама, папа, и несколько детей, а есть маленькие, например мама и ребенок. Но самое главное, чтобы в семье заботились друг о друге, помогали и, конечно же, любили.

Воспитатель :- Посмотрите на эти картинки внимательно.

Воспитатель - Что изображено на картинах?

- Почему вы решили, что это старинная и современная семья?

- Кто изображен на фотографии?

-Масштабы семьи?

- Почему вы думаете, что это семья, которая жила в старину?

Воспитатель. Раньше все жили одной большой семьёй в одном доме, а сейчас в разных квартирах, домах, городах и т. д.

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

Воспитатель У меня есть волшебный мяч. Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Дочь –

Сын –

Папа –

Мама –

Дед –

Бабушка –

Сестра –

Брат —

Внук –

Внучка –

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, у нас сегодня в группе находиться фотовыставка. На фотографиях мы видим членов ваших семей. Кто–то хочет рассказать о своей семье?

Рассказ о семье по фотографии.

(Древо)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие интересные рассказы о семье у вас получились! А теперь немного отдохнем.

Воспитатель: А сейчас наша дружная семья налепит пельмешки. Внимание на экран (Физминутка)

Воспитатель: (Игра с кубиком) Приглашаю вас к столу. У нас здесь кубик, на гранях которого изображены картинки, обозначающие членов семьи. Это родные и дорогие вам люди. А какие же они, родные и дорогие нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д. О ком будете рассказывать узнаем при помощи кубика.

Мама (какая) —терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа — строгий, умный, сильный:

Бабушка — старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка — старый, мудрый, седой:

Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший.

Воспитатель: это всё семейные ценности, которые мы должны ценить, дорожить.

Дети: Семья.

Дети: ответы детей (рассуждения)

Дети (маму)

Дети (папа)

Дети (бабушки)

Дети (дед)

Дети (сестренка).

Дети (братишка).

Ответы детей

Дети: Семья

ответы и рассуждения детей

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают

Ответы детей:

доченька, дочурка

сынок, сыночек

папочка, папуля

мамочка, мамуля.

дедушка, дедуля

бабуля, бабулечка.

Сестренка

Братишка

Внучок

Внученька

Рассказы детей

Ответы детей

III. Результативно-оценочный компонент

Заключительная

часть: изготовление оберега Слайд 6

Воспитатель:

- А еще, ребята, раньше в каждом доме был оберег - в виде подковы. (воспитатель показывает детям на интерактивной доске оберег - подкову).

- Считалось, что подкова приносит в дом счастье, благополучие. Да и сейчас в некоторых семьях есть такой оберег.

- А не хотите ли вы сделать такой оберег для своей семьи?

Воспитатель предлагает сесть за стол. Показывает образец оберега (заготовки из соленого текста) и предлагает раскрасить подкову.

- Предлагаю украсить свои обереги - подковы на счастье в свой дом.

Музыкальное сопровождение.

Воспитатель О чем мы говорили?

Какие семейные ценности вы запомнили?

Продуктивная деятельность. Помощь, поощрения детей, индивидуальная работа. И беседа – подведение итогов

-Мне хотелось узнать, что вам больше всего сегодня запомнилось? Что понравилось? Что вы сможете рассказать своим родителям? Какие слова вы ба хотели сказать своей семье при встрече?

Воспитатель: вы свои подковы повесьте дома над входной дверью, чтобы в вашем доме было счастье и добро.

Воспитатель: Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, любящая, крепкая семья! Будьте здоровы и счастливы! Берегите свои семьи!

Спасибо дети. Предлагаю попрощаться

Дети: Да, хотим

Ответы детей

Публикации по теме:

Беседа «Семейные ценности» в старшей группеБеседа «Семейные ценности» в старшей группе Цель: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья; формировать представление о психологических особенностях.

Конспект НОД по познавательному развитию с целью ознакомления с социальным миром «Моя семья» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие НОД: Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье» Цель: расширять представление о самобытности культуры, традициях казачества, о специфике воспитания детей в казачьей семье. Задачи: Закреплять.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Наши семейные ценности. ФоторассказНаши семейные ценности. Фоторассказ Недавно Наталья Попова познакомила нас с фотозарисовкой «Старые игрушки». Так трогательно и с большой душевной теплотой она рассказала нам.

Планирование в средне-старшей группе на неделю «Семья и семейные ценности» ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.) ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать.

Презентация «Семейные ценности. О любви и дружбе между братьями и сестрами» для дошкольников и младших школьников В семейных отношениях всегда важна забота старших о младших. Раньше у людей старшим детям поручали полную заботу о младших. Ведь у родителей.

Презентация «Семейные ценности. О нашей любви к маме и папе» для дошкольников и младших школьников "Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе нет его, значит, когда ты станешь взрослым, не будет.

Презентация «Семейные ценности — поговорим с дошкольниками и младшими школьниками «Как вы относитесь к дедушке и бабушке?» Давно известно – в семьях счастливы те дети, рядом с которыми живут добрые и любимые бабушки и дедушки. Вот некоторые выдержки из рассказов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семья и семейные ценности»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 20:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семья и семейные ценности»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Хомутинина (УИ 858139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД