Юлия Афанасьева
Конспект открытой НОД «Путешествие в волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Михайленко Зоя Евгеньевна,
воспитатель
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: познакомить детей с понятием «театр».
Образовательные задачи: расширять представления детей о творческой профессии актёра, пополнять и активизировать словарь по теме театр; показать возможности передачи настроения в музыкальных произведениях; учить импровизировать в играх-театрализациях, передавая движениями настроение, соответствующее образу.
Воспитательные задачи:
Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной игре, используя умения и навыки, приобретенные в образовательной и самостоятельной деятельности.
Развивающие: развивать диалогическую речь; отрабатывать интонационную выразительность речи; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа; совершенствовать умение управлять своими эмоциями; развивать воображение.
Материалы и оборудование к занятию: проектор, компьютер, экран, касса продажи билетов, билеты, маски, кошельки, руль, мини-плакаты с правилами поведения в театре, афиша, декорация теремок, шапочки для театрализованной деятельности, ножницы, клей, салфетки.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Приёмы: загадывание загадок, игра «Маска, я тебя знаю», театрализация, сюжетно-ролевая игра, игровые приемы, слово воспитателя, физкультминутка.
Ход совместной НОД:
1 слайд
Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть. Давайте встанем в круг и познакомимся. Меня зовут Зоя Евгеньевна. А как зовут вас? Представьтесь, пожалуйста. Очень приятно. Сейчас я раздам вам всем эти кошельки, а зачем они нам понадобятся, вы позже сами догадаетесь. Давайте пожелаем всем хорошего настроения.
Чтобы узнать, чем мы с вами будем заниматься, вам нужно отгадать загадку.
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно. Что это?
(театр)
А вы знаете, какой сегодня праздник? Сегодня, 27 марта, во всём мире празднуют международный день театра.
- Вы когда – нибудь были в театре? А хотите побывать?
- Тогда я приглашаю вас совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери – в театр. Там мы узнаем очень много нового и интересного.
В вашем посёлке есть театр?
Зато в столице нашей республике – городе Якутске есть целых три театра.
В одном из них Русском Драматическом театре имени А. С. Пушкина мы с вами и побываем.
- А на чём мы отправимся в Якутск?
Много транспорта мы знаем
И сейчас мы поиграем.
В самолете полетим
И немного погудим –
У-у-у-у-у!
Разводят руки в стороны, гудят и летят.
- В город Якутск мы прибыли. А на каком транспорте можно доехать до театра? Правильно, на автобусе. Пересаживаемся на автобус.
На автобусе все вместе
Посетим театр чудесный –
Ж – ж –ж-ж-ж!
- А вот и наш театр. Слайд № 2.
- Ребята, а чтобы нам в него попасть, что нам нужно сделать? (Купить билеты)
- А где продаются билеты в театр? (Правильно, в кассе)
- Теперь догадались, зачем вам нужны были кошельки? (Билеты покупать)
Слайд № 3 Посмотрите, какими бывают кассы театров.
Пойдёмте в кассу. А кто хочет побыть кассиром и продать нам билеты? (Выбираем кассира, если желающих много, тогда рассчитываемся по считалке)
Сюжетно-ролевая игра.
- Здравствуйте, у вас есть билеты? Сколько стоит билет?
(Покупаем билеты в кассе)
- Дети, а что будет, если вы потеряете билет? (Вас могут не пустить в театр)
Слайд № 4
- Только после того как мы купили билет, мы можем пройти в гардероб театра, помещение, где люди снимают с себя верхнюю одежду. Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя!
Знакомство с правилами театра.
Люди в театре должны соблюдать определённые правила. (Рассматриваем стенд с правилами)
- Как вы думаете, о чём говорит нам первое правило? (Дети высказывают свои предположения)
Первое правило театра: в театр нельзя опаздывать, нужно приходить вовремя красиво одетыми, ведь это праздник.
Показываю следующий слайд № 5 со зрительным залом.
- Что это? А для кого все эти сиденья? (Правильно, для зрителей)
- А как узнать, на какое место нужно сесть? (В вашем билете указан номер места в зрительном зале)
Второе правило театра: нельзя занимать чужие места.
- А сейчас, как настоящие зрители, найдите своё место и сядьте.
- Посмотрите на экран. Что вы видите? Слайд № 6. Это главное место в театре – сцена. Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.
На сцене выступают люди в красивых костюмах - актёры, которые играют разные роли. Слайд № 7.
- Посмотрите на плакат. Как вы думаете, о чём говорит нам это правило? (Выслушиваю предположения детей)
Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, есть чипсы. Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
- Хотите побыть актёрами? (Да)
– У меня есть волшебная палочка, и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Ой, ребята, посмотрите, что это? (Коробочка настроений)
Посмотрим, что там лежит? (Находят маски с радостным, грустным и сердитым выражением лица) - Что это? А чем они отличаются?
Правильно, актерам в театре необходимо уметь изображать различные эмоции, настроения. Они делают это с помощью выражения лица (мимики).
Хотите поиграть в игру? Игра называется «Маска, я тебя знаю». Я буду включать музыку, а вы показывать ту маску, выражение которой соответствует музыке. (Включаю музыку Бетховена «Весёлая – грустная». Дети прослушивают мелодии)
- А сами вы умеете выражать чувства, настроения?
Тогда давайте скажем вместе «Весна пришла» радостно, грустно, сердито, помогая себе при этом бровками и глазками.
Молодцы, ребята, прямо настоящие артисты.
- Во время представления у актёров и зрителей бывает перемена, называемая антрактом. В это время зрителям можно выйти из зрительного зала и отдохнуть.
Физкультминутка музыкальная
- Хотите отдохнуть? Отдыхая, вы не перестанете быть артистами, потому что, как они, вы будете превращаться в разных героев со мною вместе. Готовы? Проводится «Зверобика». (Дети выполняют движения согласно тексту) (Включаю музыкальный файл)
Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Очень хорошо!
Змея ползет лесной тропою
Как лента, по земле скользит,
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Очень хорошо!
Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Очень хорошо!
- Молодцы, ребята. Понравился вам антракт?
Знакомство с понятием «афиша».
Настоящие артисты показывают на сцене спектакль, название которого и действующие лица, герои произведения, отражены в афише. Посмотрите на афишу. Как вы думаете, что мы будем показывать сегодня в театре? Помните эту сказку? (Сказку «Теремок») Только кого-то на афише не хватает. Кого? (Правильно, главных героев.) Сегодня мы эту афишу с вами оформим до конца и вклеем героев в окошки теремка.)
- Давайте зайдём с вами в гримёрную. Это помещение, где артисты готовятся к спектаклю.
- Здесь лежат театральные костюмы. Давайте распределим роли.
Распределение ролей (Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведюшка – батюшка). Обсуждение образов героев.
- Кем бы вы хотели быть? Надевайте театральные шапочки.
А сейчас нам нужно закончить работу над афишей. Садитесь за столики, выбирайте своего героя и вклеивайте его в окошечко теремка.
Оформление афиши.
- Афиша готова, зрительный зал полон, пора исполнять роли. Внимательно слушайте мои слова, чтобы не пропустить свой выход на сцену. Артисты готовы? Тогда приступим.
Театрализация сказки.
- После выступления все артисты кланяются зрителю, а зрители, если спектакль им понравился, аплодируют артистам.
- Молодцы, ребята! Понравилось вам быть актёрами? Нам тоже очень понравилось ваше выступление. А на память о нём я хочу подарить вам эти маски.
- Ребята, вы запомнили, какой сегодня праздник? А как нужно вести себя в театре?
(Не кричать, не мешать артистам, не терять бирки)
- Молодцы. А нам с вами пора домой. Давайте помашем на прощанье руками зрителям. Садимся в автобус.
Ж-ж-ж-ж-ж!
Пересаживаемся в самолёт.
У-у-у-у-у!
Разводят руки в стороны, гудят и улетают.