Ирина Хряпкина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Город Мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Закрепить, уточнить и расширить знания детей о профессиях.
Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача.
Уточнить понятие «мастер своего дела», профессионал.
Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме профессии.
Формировать потребность у детей отвечать полными, распространенными предложениями.
Развивать умение оказывать помощь сверстникам.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в Город Мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Формировать навык сотрудничества со взрослым, умение действовать по образцу, соблюдать правила игры.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Методы и приемы:
Наглядный (просмотр предметных картинок).
Словесный (беседа, объяснение, словарная работа, отгадывание загадок о профессиях).
Игровой (двигательно-ритмическая часть НОД, дидактическая игра, физкультминутка).
Оборудование и материалы:
столы, мольберты, предметные картинки с изображением профессий (врач, пожарный, строитель, парикмахер, повар, полицейский, водитель, учитель, продавец, орудий труда и инструментов, 2 кастрюли, муляжи фруктов и овощей, 2 поварских колпака, 2 фартука, 2 корзины, игрушечные инструменты для парикмахера и врача, раскраски с изображением профессий.
Ход НОД:
I. Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы.
Воспитатель - Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в
Город Мастеров.
- Как вы думаете, кто живет в Городе Мастеров? (люди, рабочие, мастера).
- Кого называют мастерами? (ответы детей).
- Есть даже такие выражения: «мастер своего дела», «мастер – золотые руки». То есть, мастер – это профессионал, человек, отлично владеющий своей профессией, мастерством.
- Готовы к путешествию? (Да) Отправляемся тогда!
(Дети выполняют движения, согласовывая их с ритмом и словами стихотворения)
Мы едем в Город Мастеров! - (Ходьба в колонне по кругу)
К работе каждый там готов.
Вот доктор. Лечит он людей. - (Остановиться в кругу)
Вот доктор. Лечит он людей. - (Указательный жест двумя руками в центр круга)
Учитель в школе ждет детей. - (Сложить руки «полочкой» перед собой)
Шахтеры уголь добывают, - (Наклониться, загребающие жесты к себе)
А металлург металлы плавит. - (Выпады ногой вперед)
Водители и визажисты, - («Крутим руль», руки сложить под подбородком)
Продавцы, есть и артисты. - (Взмахи рукой в одну и другую сторону)
Их всех, кто уважает труд, - (Взмахи двумя прямыми руками вперед)
Профессионалами зовут! (Поднять большой палец руки вверх).
II. Актуализация опыта участников деятельности.
Воспитатель – Мы с вами очутились на центральной площади Города Мастеров. Давайте познакомимся с некоторыми профессиями этого города.
Отгадайте загадку:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
- Правильно, это повар. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Повар».
III. Организация продуктивной самостоятельной деятельности детей.
Дидактическая игра «Повар».
Воспитатель - Даша и Лера будут поварами. Повара, надевайте поварской колпак и фартук. Повар Даша будет варить из овощей суп, а повар Лера будет варить из фруктов компот. Лера и Даша подойдите к столу. Лера сложи в кастрюлю фрукты для компота, а ты Даша, сложи в кастрюлю овощи для супа.
(Повара выбирают и складывают в кастрюли муляжи овощей и фруктов).
Воспитатель – Ребята, давайте проверим вкусный ли суп и компот сварили наши повара. Назовите, что они положили в компот, а что в суп. (Воспитатель выкладывает, а дети называют).
Воспитатель - Отправляемся путешествовать дальше.
Ребята, отгадайте загадку:
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
Воспитатель - Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически.
- А вот еще загадка:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.
Воспитатель - Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая работа.
У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача.
Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей.
Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать в корзину те инструменты, которые нужны для работы парикмахеру.
А ребятам из второй команды нужно выбрать в другую корзину те инструменты, которые нужны для работы врачу.
- Начнём, Вова, подойди к столу и возьми, что нужно для работы парикмахеру, назови, что ты взял.
- Аня, подойди к столу и возьми, что нужно для работы врачу, назови, что ты взяла. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).
Физкультминутка «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем».
Воспитатель - Ребята, мы на игровой площадке Города Мастеров. Предлагаю поиграть в игру. Мы будем загадывать загадки, показывая трудовые действия человека какой-либо профессии. Сначала придумаем, что будем показывать, потом повернемся к ведущему и скажем слова: «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем!» Ведущий должен догадаться и сказать, что мы делаем и назвать профессию. Если ведущий отгадал, он назначает нового ведущего.
- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!
(Воспитатель по считалке выбирает ведущего, который отходит в сторону.
Воспитатель помогает детям выбрать трудовое действие. Играем 3-4 раза).
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
Воспитатель – Давайте погуляем по улицам города (дети переходят в другую часть группы, садятся на стульчики полукругом). Мы оказались на улице Инструментальной. Но ее жители чем-то встревожены. Что случилось? Оказывается, их рабочие инструменты перемешались и перепутались! Давайте им поможем и вернем каждому мастеру его инструменты.
(На мольбертах размещены иллюстрации людей разных профессий, рядом на столах предметные картинки «Орудия труда. Инструменты». Дети по очереди размещают соответствующие орудия труда или инструменты с той профессией, где они необходимы. Свой выбор объясняют: для чего именно этот инструмент нужен, какие правила безопасности надо соблюдать при его использовании).
IV. Рефлексия участниками образовательной деятельности.
Воспитатель - Посмотрите, как изменилось все вокруг! Каждый нашел себе дело по душе, каждый начал трудиться, заботясь не только о себе, но и о других, принося пользу!
V. Обобщение воспитателя.
- Куда мы совершили путешествие? (Город Мастеров)
- Что вам понравилось в Городе Мастеров? Что вы запомнили?
- Мы побывали только в небольшой части Города и обязательно вернемся, чтобы познакомиться с новыми профессиями, мастерами своего дела.
Жители города подготовили для вас подарки. (Вручение подарков – раскрасок с профессиями).
- А сейчас я предлагаю вам вернуться обратно в наш детский сад.