Ирина Приходько
Конспект НОД по познавательному развитию «Предметы, облегчающие труд человека в быту» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Познавательное развитие: - расширять знания детей о бытовых электроприборах, об их разнообразии, значении для людей; - знакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту; - развивать познавательную активность детей
2. Речевое развитие: - активизировать и обогащать словарный запас по данной теме; - совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Предметы, облегчающие труд человека в быту“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
3. Социально-коммуникативное развитие: - формировать умение участвовать в беседе, высказывать свое мнение;
- воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами; - развивать мыслительную активность, наблюдать, анализировать, делать выводы;
4. Физическое развитие: - укрепление и сохранение здоровья детей; Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, раздаточный материал на каждого ребенка (круг, овал, игрушки-предметы бытовой техники и предметы мебели, посуды, спорт. инвентарь, канцелярские товары для игры.
Ход НОД.
Вводная часть. В. Рада видеть Вас сейчас, Ведь давно ждала я Вас. Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся! Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение. А сейчас, посмотрите, пожалуйста, внимательно вокруг, и расскажите, что вас окружает (ответы детей). В. Совершенно, верно. Нас окружает самое большое количество разных предметов. Все они разные по цвету, форме, изготовлены из разных материалов. В. А к какому миру относятся все эти предметы: к природному или рукотворному? (ответы детей) В. К рукотворному, ведь их сделал человек своими руками. Любой предмет, который нас окружает, для чего-то нужен, у каждого предмета свое назначение. Для чего, например, человеку нужны кровать (футбольный мяч, ручка? (ответы детей)
В. Верно, ребята, есть предметы, с помощью, которых человек рисует, пишет, играет. А есть предметы, которые нам облегчают труд в быту. Слово быт означает «повседневная жизнь». Эти предметы помогают человеку в его повседневной жизни, отсюда и название «бытовые предметы». Это сложные устройства, которые питаются электричеством. Поэтому их еще называют «бытовые электроприборы»
В. Сегодня мы рассмотрим и вспомним некоторые из этих удивительных предметов. Они окружают нас повсюду, они, как добрые волшебники, помогают нам везде, где только можно.
В. Я уверена, вы все знаете эти предметы, у каждого из вас они есть дома. А вот о каких именно бытовых предметах пойдет сегодня речь, догадайтесь сами, отгадав мои загадки.
(предлагается презентация «Электроприборы», дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов)
В. Из ковра чистюля-робот,
тянет пыль и грязь в свой хобот. (ответы детей. (Слайды1-3)
В. Верно! А для чего нужен в быту пылесос? (ответы детей) Действительно, как сложно убрать квартиру без пылесоса! Приходится опускать в воду веник или швабру и подметать ковры. Другое дело — пылесос. Пылесос — это электроприбор, который удаляет пыль, засасывая ее внутрь. Мусор через длинный шланг попадает в специальный мешок - пылесборник, откуда ему уже, никуда не деться! Кстати, пылесос очищает не только ковры, но и воздух.
В. Ребята, скажите, пожалуйста, а что нужно знать, обращаясь с пылесосом? (ответы детей). Конечно же правила - ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ. (ответы детей: обращаться с пылесосом бережно, следить, чтобы он не перегревался и не забивался крупными предметами; не дотрагиваться до работающего пылесоса мокрыми руками).
В. Эта прачка-автомат,
нам стирает всё подряд. (ответы детей (Слай4-6)
В. Ребята, так что такое стиральная машина? Для чего она нужна? (ответы детей) Молодцы, верно! Стиральная машина — это электроприбор, предназначенный для стирки белья. Мы хотим быть чистыми и моемся в ванне или ходим в баню. Грязному белью тоже нужна хорошая «баня», то есть стирка. Но стирать белье вручную очень долго и утомительно, поэтому, чтобы облегчить нам труд, был изобретен такой замечательный агрегат — стиральная машина.
В. Что нужно знать при обращении со стиральной машиной? (ответы детей: не включать машину без разрешения взрослых; не бросать в машину посторонние предметы, она от этого может сломаться).
В. А сейчас ребята, мы немножко отдохнем и расслабимся.
(проводится физкультминутка «Мы веселые ребята». Дети выполняют движения под музыку)
В. Итак, мы продолжаем наш разговор о бытовых предметах.
В. Что за друг такой железный,
Интересный и полезный.
Дома скучно, нет уюта,
Если выключен… (ответы детей (Слайд 7-9)
В. Конечно же, компьютер. Сегодня мы не представляем нашу жизнь без него. А что такое компьютер? Зачем он нужен и взрослым, и детям? (ответы детей).
Компьютер — это машина, которая может хранить и отыскивать огромное количество информации, а также быстро решать множество сложных задач. При помощи различных программ в нем можно хранить фотографии, рисунки, музыку, фильмы, игры. Компьютеры применяются везде — в магазинах, банках, на заводах, в больницах, в школах, даже в нашей группе.
В. А кто из вас ответит, что нужно знать при обращении с компьютером? (ответы детей: компьютер необходимо правильно включать и выключать, иначе он может испортиться; не проводить за компьютером слишком много времени, это вредно для здоровья)
В. Послушайте еще одну мою загадку.
Чудо-ящик, в нем окно,
в том окошечке – кино. (ответы детей) (Слайд 10-12)
В. Ребята! Для чего нам нужен телевизор? (ответы детей)
В. Сегодня телевизоры выпускаются всевозможных видов и размеров: от маленьких с ладонь до огромных домашних кинотеатров, с плоскими экранами, различными играми. У современных телевизоров есть пульт дистанционного управления, который похож на маленькую пластмассовую дощечку с кнопками. Благодаря пульту, нам не приходится подходить к телевизору, чтобы переключить программу или убавить громкость звука. Давайте вспомним правила при обращении с телевизором (ответы детей: не прикасаться к работающему телевизору мокрыми руками или мокрой тряпкой) Почему? Кто из вас знает? (можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока)
В. Совершенно верно! А еще, ребята, нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы! Почему? (ответы детей: потому что, включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда нужно проверить, потушен ли свет, выключены ли телевизор, утюг, стиральная машина и т. д.).
В. Ребята, скажите, пожалуйста, а какие еще электроприборы вы знаете, кроме тех, о которых шла сегодня речь (ответы детей: утюг, чайник, холодильник, микроволновка, фен и. д.) Итак, мы знаем, что человека окружает очень много разных предметов: одни предметы он придумал сам, а другие увидел в природе. Давайте мы с вами сейчас поиграем.
Игра «Найди предмет, облегчающий труд человека в быту».
В. Ребята! У меня на столе лежат геометрические фигуры. Назовите их (ответы детей: круг и овал.) Подойдите и возьмите себе один круг и один овал. А теперь будьте внимательны, я буду показывать вам разные предметы! Если я покажу, предмет, облегчающий труд человека в быту, то вы поднимите круг, а если какой-то другой предмет, вы должны поднять овал (дети выполняют задание).
В. Здорово играли, и сейчас я предлагаю новую игру с мячом“Помощники”. Я буду бросать мяч, а вы должны поймать и ответить какие действия совершают разными электроприборами.
Утюгом – гладят бельё.
Миксером – взбивают крем.
Феном – сушат волосы.
Мясорубкой-перекручивают мясо.
Пылесосом – пылесосят ковры.
Вентилятором – охлаждают воздух.
В холодильнике – хранят продукты.
В микроволновке – разогревают еду.
В чайнике – кипятят воду.
На электроплите – готовят еду.
На компьютере - играют в игры.
Заключительная часть:
- Что такое бытовые электроприборы?
- Какие виды электроприборов вы можете назвать?
- Какую работу выполняют бытовые электроприборы?
-Чем питаются бытовые электроприборы?
- Для чего они нужны человеку?
В. Ребята, все молодцы, всем спасибо! Мне было очень приятно с вами общаться! А сейчас, я предлагаю организовать в нашей группе выставку бытовых электроприборов.