Пузанова Юлия
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Систематизировать знания детей о приметах весны, весенних изменениях в природе и умение устанавливать простейшие связи между ними;
Обогащать словарь детей новыми словами – первоцвет, мать и мачеха, перелеска, ветреница, почки
Упражнять в подборе прилагательных, характеризующие время года – весна
Создать благоприятную атмосферу в группе и занятие, посредством включения элементов социоигровой технологии
Руководство:
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся
Раз, два, три – друг на друга посмотри.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ребята, чтобы занятие у нас прошло хорошо, нужно начать его с хорошим настроением.
Поэтому быстро-быстро поморгали глазами, надули щечки, Проверили язычком наличие зубов, покатали язычок на качелях верх – вниз, верх – вниз, легонько подергали уши – все на месте и не отваливается.
Чудесно! Можно начинать!
В группу пришёл домовёнок Кузя
Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! Кто это, ребята? Да, это домовёнок Кузя.
Кузенька, что случилось у тебя? Чем мы с ребятами можем тебе помочь?
Ребята, я сегодня, выглянул в окно и ничего понять не могу! Что у нас на улице происходит то? Куда снег пропадает – его всё меньше и меньше, птицы поют.
Объясните мне что происходит.
Кузя, я думаю, что мы с ребятами, сможем тебе помочь.
Ребята, вы поняли, про какие изменения в природе говорит Кузя? Почему они происходят? Какое время года сейчас наступило?
Ребята, я вам предлагаю рассказать о весне домовёнку Кузе. Вы согласны?
Посмотрите, у меня есть вот такой цветочек и на каждый его лепесточек мы будем записывать все признаки весны.
Весной происходят большие изменения в природе. Какой самый первый признак весны мы с вами можем заметить? Да, солнце щедрее льёт свои золотые лучи на землю.
Какой признак запишем первым?
А что ещё происходит?
А почему тает снег? Из – за чего это происходит?
(Солнце начинает греть). Значит, что мы напишем на второй лепесточек?
А что ещё образуется на местах где растаял снег? Это называется проталины. Проталины – место, где растаял снег и образовалась земля.
Ребята, а что образуется на месте где растаял снег? Посмотрите на картинку, что это? Да, ручей. А ручей из чего состоит? Из воды
Ребята, Кузя вам предлагает сейчас поиграть в игру ручеек.
Для этого нам необходимо разбиться на пары, а помогут вам в этом разноцветные кружочки, которые лежат рядом с вашим местом. Возьмите их и найдите себе дружочка с кружочком такого же цвета. Пары мы друг другу нашли. Теперь каждая пара встаёт друг за другом и берётся за руки. Из ваших рук должен получиться ручеек. Я буду водящей и буду заходить ваш ручеек и брать себе в пару кого – то из ребяток и вставать в конец ручейка, а тот кто остался без своей пары делает тоже самое, что и я. Выбирает себе пару и продвигается в конец ручейка.
Какой замечательный ручеек у нас получился! Кузя тебе понравилось?
Я вам предлагаю рассказать о весне Кузе дальше.
Что появляется на проталинах? Да, цветы. Но эти цветы называют первоцветами.
Первоцветы – это украшение весны. Первоцветами мы называем весенние цветы, которые появляются тогда, когда снег растаял, или только начинает таять.
Посмотрите, этот первоцвет называется мать и мачеха – самый «солнечный» первоцвет. По какой причине его так называют? Потому что цветы мать и мачехи похожи на маленькие солнышки
А этот первоцвет называют перелеска, ещё про него говорят, что это самый звёздный весенний цветок. А знаете почему? Потому что когда смотришь на него, то, кажется, что в одно место сбежались все маленькие звёздочки.
А это ветреница – самый «ветреный» первоцвет. Отчего? Оттого, что цветочки покачиваются на тонких стебельках даже от самого тихого ветра.
Кузя, встречал ты такие цветы? Нет, ребята, спасибо, что рассказали.
Про какой признак весны ещё расскажем Кузе? Что начинает появляться на деревьях?
Да, почки. Когда солнышко начинает греть ещё сильнее и деревья и кустарники начинают просыпаться от зимней спячки и покрываются, набухающими почками из которых потом появятся зелёные листочки.
Ребята, вот мы и рассказали Кузе про признаки весны. Давайте повторим их, а помогут вам в этом вот такие картинки помогалочки.
Ребята, я вам сейчас предлагаю встать в круг, у меня в руках есть вот такой красивый мячик – сейчас мы будем его передавать по кругу и говорить о том, какая у нас весна. Мы должны внимательно слушать друг друга, чтобы не повторяться и когда передаём мячик смотрим друг другу в глаза. Давайте, я начну, а вы продолжите. Весна – солнечная и передаю мячик следующему.
Отлично, какие вы замечательные слова подобрали про весну.
Ребята, кому мы сегодня с вами помогали?
Кузя, очень благодарит нас за помощь, но ему пора возвращаться обратно к себе домой.
Про какие признаки весны мы сегодня говорили?
Я вам предлагаю закончить наше занятие с хорошим настроением и передавать друг другу наш волшебный мячик, говоря приятные слова.