Светлана Иванова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Кто и как считает и измеряет время»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес к понятию «время» через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени.
Ход занятия:
Педагог подводит детей к часам в группе и спрашивает : «Что это такое? (часы). Как вы думаете, зачем у нас в группе висят часы? (Ответы-предположения детей.) Кому в нашей группе нужны часы? Зачем они нужны этим людям? (Ответы-предположения детей.) Что делают часы? Для чего их создали?» (Часы показывают время; часы отмеряют время.)
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему „Кто и как считает и измеряет время“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Педагог предлагает детям сесть на стулья и послушать историю. Педагог рассказывает детям: «Вы правильно сказали, что часы измеряют время. А что это такое? Люди всегда думали и думают об этом, люди хотят ответить на вопрос «Что такое время?» Но время идет, а ответа нет.
Время было всегда? Не было нас, людей, а время было и бежало вперед.
Само слово «время» происходит от старого русского слова «вертемя». Что вы слышите в этом слове? Повторите его. В нем явно угадываются два слова-«время» и «вертеть». Проходит лето, приходит осень. И эта осень-новая осень, а вовсе не та, что была в прошлом году. И день сегодня совсем не тот, что был вчера. (можно сравнить день вчерашний и нынешний.) Время не возвращается. Время идет вперед, и только вперед».
Педагог сообщает детям, что люди всегда пытались измерять время. В разных странах, разные народы считали и измеряли время по разному. Далее педагог рассказывает о 2-3 интересных фактах. Например: «Человек подметил, что солнце по небу идет, а тень от дерева словно за солнышком тянется, по земле движется. Так солнце подсказывало человеку, что можно сделать солнечные часы. Был у солнечных часов циферблат с числами от 1 до 12, совсем как в современных часах (демонстрация часов в группе). В современных часах есть стрелки; а у солнечных часов вместо стрелок тень от колышка или треугольной дощечки. Идет солнце по небу, тень за солнцем поспевает, движется по циферблату, показывает время; ночью и в облачные дни солнечные часы не работают (нет солнца-нет тени).
Люди говорят: «Время течет». А ведь когда-то время действительно текло и капало. В водяных часах. Из одного сосуда в другой по каплям переливалась вода. Поплавок со стрелкой опускался или поднимался- и днем и ночью работали такие часы. Не забывай только воду подливать!»