Папки-передвижки

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Кто живет на подоконнике»

Мария Михайловна Попова
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Кто живет на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

«Кто живет на подоконнике

Цель: закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях.

Задачи:

Образовательные:

1. обучать детей правилам ухода за комнатными растениями;

Развивающие :

1. активизировать и расширять словарный запас;

2. закреплять знания о строении комнатных растений;

3. развивать умение подирать слова противоположные по значению.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание ухаживать за ними;

2. воспитывать любовь к миру природы

Публикация «Конспект по познавательному развитию в старшей группе „Кто живет на подоконнике“» размещена в разделах

Оборудование: комнатные растения в горшках, инвентарь для ухода за растениями, карточки - схемы по уходу за комнатными растениями, предметные разрезные картинки «Комнатные растения», мяч.

1. Организационный момент

Воспитатель загадывает загадку:

- Сегодня к нам в гости пришел зайчонок, помогите ему отгадать загадку.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Комнатные растения)

Воспитатель:

- Какие комнатные растения есть у вас дома?

- Для чего нужны растения дома?

2. Основная часть

Воспитатель: я хочу рассказать вам одну историю, которую слышал зайчонок, помогите ему ответить на вопрос: «Какое время года оказалось право?».

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблекли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

Люди сад вырастили, а все равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете какое время года одержало победу в споре? (ответы детей) Теперь зайчонок понял, что цветы растут в любое время года, и все они прекрасны, приносят пользу.

Воспитатель: как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?

- Сегодня мы познакомимся с комнатными растениями, с их строением, особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.

- Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелеными и даже цветут? (ответы детей)

- Для чего же нам нужны комнатные растения?

- А у нас в группе есть растения? (ответы детей) Я предлагаю познакомиться с ними поближе.

(воспитатель снимает платок, под которым находятся растения: герань, алоэ, фикус)

- Давайте рассмотрим растения, которые стоят на столе, какие части есть у каждого из них? (стебель, листья, корень, цветок)

- Чем отличаются эти растения друг от друга? (ответы детей)

- Растения все разные, давайте поиграем в игру.

Игра «Скажи наоборот»

Тонкий лист – толстый лист

Длинный стебель - …

Маленький цветок – …

Колючий лист - …

Толстый стебель - …

Цветок расцвел –

Сухая земля - …

Воспитатель: сейчас мы сами превратимся в цветы.

Физкультминутка

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

Воспитатель: ребята, кто-нибудь знает названия этих растений? (ответы детей)

Воспитатель: растения не только очищают воздух, но некоторые из них обладают целебными свойствами. Об одном таком растении я вам сейчас расскажу. Посмотрите, это алоэ. Это вечнозеленое многолетнее растение. Еще его называют «столетником», само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина – Африка. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см длиной и 15 см толщиной! Листья у алоэ мясистые, сочные. Давайте посмотрим (воспитатель отрезает лист алоэ и выдавливает сок на блюдце). Алоэ переводится как «горький», потому что сок растения имеет горький вкус. Это растение не требует особенного ухода, ему требуется лишь светлое место и редкий полив. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта, глазных болезней, заболеваниях кожи. Сегодня мы поставим росток алоэ в воду и будем наблюдать.

Воспитатель: все комнатные растения требуют ухода. Как же ухаживать за растениями? (ответы детей)

Воспитатель: посмотрите на эти схемы и назовите основные правила ухода за комнатными растениями (полив водой, рыхление земли, протирание пыли с листьев, срез сухих листьев. Воспитатель показывает как правильно осуществлять уход на примере живых растений, затем просит детей помочь рыхлить землю, протирать листья, поливать).

3. Итог занятия:

- Давайте вспомним, для чего нужны комнатные растения? Какие растения вы сегодня узнали? Как ухаживать за растениями дома?

Игра по командам «Собери растение» (дети делятся на три команды, за столами собирают разрезные картинки комнатных растений)

- Какие растения получились? (герань, фиалка, алоэ).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «32 друга», в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «32 друга», в старшей группе НОД «Познавательное развитие» Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами. Формировать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию «Растение-путешественник» в старшей группе Цель: Формировать представление детей о строении, росте, развитии, родине растений. Задачи: Создать условия для ознакомления детей с комнатным.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе ТЕМА:"ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ". ЦЕЛЬ:Формировать знания и представление детей о домашних животных и их детенышах, особенностях.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя Родина» Задачи: формировать представление о том, что наша огромная страна называется Россией; в ней много городов, сел, деревень; воспитывать любовь.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка» Цель: уточнение представления детей о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей. Задачи: 1. Образовательные: - продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто в теремочке живет» Цель: создание социальной ситуации для развития интереса к математике через театральную деятельность Задачи, реализуемые в интеграции.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Мы — люди» Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание своего тела, личности, отождествление себя с мужским.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки» ЦЕЛЬ: Закреплять знания о свойствах воды (не имеет цвета, вкуса, запаха, бывает твёрдая - лёд, жидкая -холодная и тёплая, газообразная -пар,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия по Москве» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности Возрастная группа: 5-6 лет (старшая) Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Кто живет на подоконнике»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 00:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Кто живет на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Михайловна Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД