МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мальчики и девочки такие разные, но такие похожие»

Квашина Наталья
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мальчики и девочки такие разные, но такие похожие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

На тему: «Мальчики и девочки такие разные, но такие похожие»

Составила и провела:

Воспитатель: Квашина Наталья Николаевна

Биробиджан, 2022г

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Мальчики и девочки такие разные, но такие похожие“» размещена в разделах

Цели: закрепить представления о себе как представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках полов. Воспитывать культуру общения с партнёрами противоположного пола в различных ситуациях, игровой деятельности.

Программные задачи:

1. Формировать представления о себе как представителе определённого пола;

формирование у детей умение видеть внешнее сходство и различие между девочками и мальчиками;

2. Развивать адекватное представление о собственной половой принадлежности;

развивать классификационные умения, мышление;

развивать цветовое восприятие;

активизировать речь детей.

3. Знакомить детей с историей развития предпочтений носить мужчинами синий и голубой цвет, а женщинам красный и розовый.

4. Воспитывать у дошкольников положительное отношение культуру взаимоотношений полов;

создать положительный эмоциональный настрой.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, колонки, игрушки-модели мальчиков и девочек в виде смайликов на прищепках, сундучок, поднос, 2 каврографа, набор для игры «Собери портрет», на липучках (уши, нос, глаза, губы, волосы, дидактическая игра «Что нужно Маше, а что нужно Саше».

Предполагаемый результат:

Ребёнок имеет первичные представления о себе и окружающих, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

Методические приё мы:

1. Организационный момент «Кто я»

2. Игровое упражнение «Мы такие разные»

3. Беседа-презентация «Мальчики и девочки такие разные, но такие похожие»

4. Игра «Что нужно Маше, а что нужно Саше»

5. Физминутка «Дружба» (по показу воспитателя)

6. Игровое упражнение «Составь портрет»

Ход занятия.

1. Организационный момент

- Дорогие ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть.

Приветствие: - Мы друг другу руки подадим!

И с улыбкой здравствуй говорим!

Добрый день (повторяют дети)

Добрый день (повторяют дети)

Заниматься нам не лень. (повторяют дети)

- Посмотрите, что стоит на столе? (красивый сундучок)

- Это не просто сундучок, там что-то лежит? Как вы думаете, что там может быть? (предположения детей).

- Давайте посмотрим, что в ней хранится. Ребята, посмотрите, что это?

(игрушки-модели мальчиков и девочек в виде смайликов на прищепках).

- Сейчас вы узнаете для чего они нам нужны.

- Я первая возьму одну игрушку девочки с красным бантиком и скажу, как меня зовут. Меня зовут Наталья Николаевна- я – женщина (пауза). Воспитатель берёт игрушку-модель девочки смайлика с красным бантиком.

- Скажите правильно ли я взяла игрушку с красным бантиком? Почему? (ответы и предположения детей)

- Девочки какую из игрушек вы выберете с красным или с синим бантиком (ответы детей).

- А теперь каждый по очереди возьмёт по одной игрушке и скажет, как его зовут, кто он - мальчик или девочка, после чего поставьте игрушки на стол (дети берут себе игрушки, соответствующую своему полу; девочки с красным бантиком мальчики с синем, что оно означает: бантик красный – девочка, синий – мальчик).

- Ребята, почему вы выбрали игрушки с красным и синим бантиками? (ответы детей)

- Правильно, в нашей группе есть и девочки, и мальчики.

2. Упражнение «Мы такие разные»

- Давайте пройдем к соседнему столу. Мы сейчас с вами возьмём листы бумаги (раздает детям листы бумаги). Предлагаю вам оторвать от листа часть, кто какую захочет, потом сложить пополам и снова оторвать кусочек, ещё раз сложить пополам и оторвать.

- Теперь разверните свой лист бумаги. Посмотрите, что получилось, покажите друг другу.

- Скажите одинаковые ли у нас листочки? (ответы детей)

- Почему они такие разные? (дети высказывают свои предположения)

- Вот и мы с вами как эти листочки: и похожи, и в то же время все разные (воспитатель предлагает детям сесть на стулья на против проектора).

3. Беседа презентация «Чем мы похожи? и чем мы отличаемся?»

- В жизни редко встречаются два абсолютно одинаковых предмета, цветка. Вот и вы все хоть и называетесь одним словом – дети, в чем-то вы одинаковые, а в чем-то друг на друга не похожи.

- Как вы думаете, чем дети отличаются друг от друга? (ответы детей)

- А теперь подумайте и скажите, чем они похожи друг на друга? (ответы детей)

Слайд 1: Да хоть вы и называетесь детьми, но все вы отличаетесь цветом кожи,

Слайд 2: цветом глаз,

Слайд 3: цветом волос.

Слайд 4: А схожи тем что у нас у всех есть голова, туловище, руки, ноги.

Слайд 5: А ведь люди, когда они появляются на свет отличаются по полу, есть девочки и мальчики. Когда рождается человек, будь то мальчик или девочка, как мы его можем назвать? Он кто? (младенец). (На слайде изображены два свертка с маленькими детьми розовый девочка и голубой мальчик).

- Действительно мы называем его младенец.

- А вы знаете почему девочки предпочитают в одежде красный и розовый цвет, а мальчики синий и голубой? (ответы и рассуждения детей)

Слайд 7: В давние времена, будущих мужчин одевали в розовый цвет, «ведь розовый более сильный и решительный оттенок, и поэтому подходит для мальчиков, тогда как более нежный и изящный голубой больше идет девочкам».

Слайд 8: в то время мужчины ходили на охоту, они развили в себе желание носить голубой цвет и синий, так как они любили охотится, и голубое небо означало, что день для охоты выдался отличный. Для мужчин Древней Руси голубой цвет стал символом ясного неба, предвещающим благоприятный день для охоты.

Слайд 9: Женщины же выработали в себе пристрастие к красному и розовому, когда в древнейшие времена занимались собиранием ягод и фруктов.

Слайд 10: Со временем согласно указу, одного из князей, новорожденные дети князей: девочки - награждались орденом с красной лентой, мальчики - орденом с синей лентой.

-Так девочки сталь больше носить вещей красного и розового цвета, а мальчики синего и голубого.

Слайд 11: Ребята скажите пожалуйста, когда мальчики и девочки вырастают, кем они становятся? (ответы детей)

Девочка – это будущая женщина. Девочки, желающие стать прекрасными дамами, не плачут по любому поводу, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочки не лезут в драку и сами никогда ее не начинают.

А мальчик – будущий мужчина. А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. мальчик, который хочет стать таким, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать девочек от неприятностей, прощает им недостатки.

- Ну а теперь давайте проверим как хорошо вы знаете чем ещё отличаются мальчики и девочки.

Слайд 12: 4. Игра «Что нужно Маше, а что нужно Саше»

- Саша с Машей собрались на прогулку, и не знают, что же им надеть, они просят вас о помощи. Вам необходимо подобрать, нужную одежду для Маши и Саши.

(На экране предметная картинка, на которой нарисованы мальчик и девочка, а вокруг какая - либо одежда, головные уборы, обуви - дети должны установить соответствие между атрибутом одежды и полом человека на картинке называя по очереди. Например, Маше для прогулки нужно платье).

- Давайте посмотрим, что у нас получилось (на слайде 12 показывается правильность выбора одежды).

- Правильно мы подобрали одежду нашим героям? (ответы детей)

5. Физминутка «Дружба» (по показу воспитателя)

Воспитатель предлагает детям встать со стульчиков после просмотра презентации и немного отдохнуть.

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали!

Я буду показывать движения, а вы смотрите и повторяйте за мной.

6. Игровое упражнение «Составь портрет»

Детям предлагается заранее на подготовленных коврогрофах составить портрет из предложенных частей лица портрет девочки и мальчика (девочки должны собрать мальчика, а мальчики собрать девочек).

- Ребята я вам предлагаю посмотреть на поднос (на подносе лежат разные части лица : уши, глаза, нос, волосы, губы).

- Посмотрите и скажите, что там лежит? (ответы детей).

- Да действительно на подносе лежат части лица. Давайте с вами разобьёмся на две команды. Команда мальчиков и команда девочек. Девочки вам нужно собрать портрет мальчика, прикрепив все части лица на коврограф, а вам мальчики нужно собрать портрет девочки, прикрепив также части лица на коврограф.

- А теперь девочки придумайте имя своему мальчику, а вы мальчики своей девочке. Вы можете посовещаться вместе.

- А теперь охарактеризуйте своего мальчика и девочку, (например, Ира хорошая, добрая, красивая. Коля он умный, сильный, весёлый).

Итог

- Ребята скажите мне пожалуйста так чем отличаются мальчики и девочки, чем они похожи? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на шкатулочку, в которую дети в начале занятия складывали игрушки.

- Ребята, а давайте еще раз заглянем в наш сундучок, мне кажется, что в нем что-то ещё есть. Дети вместе с воспитателем смотрят в сундук, там на дне сундучка лежит игра «Что нужно Маше, а что нужно Саше».

- Спасибо вам ребята за хорошую работу, хочу подарить игру «Саша и Маша собираются на прогулку» вам на память, в которую вы сможете поиграть в группе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Фотоотчет о выставке детского творчества «Все такие разные — девочки и мальчики»Фотоотчет о выставке детского творчества «Все такие разные — девочки и мальчики» Каковы же достоинства оригами в развитии ребенка? Во-первых, оригами – волшебство, чудо и, конечно, игра. Для изготовления поделок не понадобятся.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Такие разные матрешки» Задачи: • продолжить знакомит с русской народной игрушкой – Матрешкой, вызвать интерес к игрушке; • формировать у ребёнка навык количественного.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы» Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о робототехнике и разнообразии роботов; - совершенствовать конструкторские навыки,.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Занятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группыЗанятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - научить детей распознавать насекомых по отличительным признакам; - обогащать словарный запас детей новыми словами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мальчики и девочки такие разные, но такие похожие»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 08:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мальчики и девочки такие разные, но такие похожие»» (включая файлы) размещена пользователем Квашина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД