Квашина Наталья
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мальчики и девочки такие разные, но такие похожие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
На тему: «Мальчики и девочки такие разные, но такие похожие»
Составила и провела:
Воспитатель: Квашина Наталья Николаевна
Биробиджан, 2022г
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Мальчики и девочки такие разные, но такие похожие“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цели: закрепить представления о себе как представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках полов. Воспитывать культуру общения с партнёрами противоположного пола в различных ситуациях, игровой деятельности.
Программные задачи:
1. Формировать представления о себе как представителе определённого пола;
формирование у детей умение видеть внешнее сходство и различие между девочками и мальчиками;
2. Развивать адекватное представление о собственной половой принадлежности;
развивать классификационные умения, мышление;
развивать цветовое восприятие;
активизировать речь детей.
3. Знакомить детей с историей развития предпочтений носить мужчинами синий и голубой цвет, а женщинам красный и розовый.
4. Воспитывать у дошкольников положительное отношение культуру взаимоотношений полов;
создать положительный эмоциональный настрой.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, колонки, игрушки-модели мальчиков и девочек в виде смайликов на прищепках, сундучок, поднос, 2 каврографа, набор для игры «Собери портрет», на липучках (уши, нос, глаза, губы, волосы, дидактическая игра «Что нужно Маше, а что нужно Саше».
Предполагаемый результат:
Ребёнок имеет первичные представления о себе и окружающих, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
Методические приё мы:
1. Организационный момент «Кто я»
2. Игровое упражнение «Мы такие разные»
3. Беседа-презентация «Мальчики и девочки такие разные, но такие похожие»
4. Игра «Что нужно Маше, а что нужно Саше»
5. Физминутка «Дружба» (по показу воспитателя)
6. Игровое упражнение «Составь портрет»
Ход занятия.
1. Организационный момент
- Дорогие ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть.
Приветствие: - Мы друг другу руки подадим!
И с улыбкой здравствуй говорим!
Добрый день (повторяют дети)
Добрый день (повторяют дети)
Заниматься нам не лень. (повторяют дети)
- Посмотрите, что стоит на столе? (красивый сундучок)
- Это не просто сундучок, там что-то лежит? Как вы думаете, что там может быть? (предположения детей).
- Давайте посмотрим, что в ней хранится. Ребята, посмотрите, что это?
(игрушки-модели мальчиков и девочек в виде смайликов на прищепках).
- Сейчас вы узнаете для чего они нам нужны.
- Я первая возьму одну игрушку девочки с красным бантиком и скажу, как меня зовут. Меня зовут Наталья Николаевна- я – женщина (пауза). Воспитатель берёт игрушку-модель девочки смайлика с красным бантиком.
- Скажите правильно ли я взяла игрушку с красным бантиком? Почему? (ответы и предположения детей)
- Девочки какую из игрушек вы выберете с красным или с синим бантиком (ответы детей).
- А теперь каждый по очереди возьмёт по одной игрушке и скажет, как его зовут, кто он - мальчик или девочка, после чего поставьте игрушки на стол (дети берут себе игрушки, соответствующую своему полу; девочки с красным бантиком мальчики с синем, что оно означает: бантик красный – девочка, синий – мальчик).
- Ребята, почему вы выбрали игрушки с красным и синим бантиками? (ответы детей)
- Правильно, в нашей группе есть и девочки, и мальчики.
2. Упражнение «Мы такие разные»
- Давайте пройдем к соседнему столу. Мы сейчас с вами возьмём листы бумаги (раздает детям листы бумаги). Предлагаю вам оторвать от листа часть, кто какую захочет, потом сложить пополам и снова оторвать кусочек, ещё раз сложить пополам и оторвать.
- Теперь разверните свой лист бумаги. Посмотрите, что получилось, покажите друг другу.
- Скажите одинаковые ли у нас листочки? (ответы детей)
- Почему они такие разные? (дети высказывают свои предположения)
- Вот и мы с вами как эти листочки: и похожи, и в то же время все разные (воспитатель предлагает детям сесть на стулья на против проектора).
3. Беседа презентация «Чем мы похожи? и чем мы отличаемся?»
- В жизни редко встречаются два абсолютно одинаковых предмета, цветка. Вот и вы все хоть и называетесь одним словом – дети, в чем-то вы одинаковые, а в чем-то друг на друга не похожи.
- Как вы думаете, чем дети отличаются друг от друга? (ответы детей)
- А теперь подумайте и скажите, чем они похожи друг на друга? (ответы детей)
Слайд 1: Да хоть вы и называетесь детьми, но все вы отличаетесь цветом кожи,
Слайд 2: цветом глаз,
Слайд 3: цветом волос.
Слайд 4: А схожи тем что у нас у всех есть голова, туловище, руки, ноги.
Слайд 5: А ведь люди, когда они появляются на свет отличаются по полу, есть девочки и мальчики. Когда рождается человек, будь то мальчик или девочка, как мы его можем назвать? Он кто? (младенец). (На слайде изображены два свертка с маленькими детьми розовый девочка и голубой мальчик).
- Действительно мы называем его младенец.
- А вы знаете почему девочки предпочитают в одежде красный и розовый цвет, а мальчики синий и голубой? (ответы и рассуждения детей)
Слайд 7: В давние времена, будущих мужчин одевали в розовый цвет, «ведь розовый более сильный и решительный оттенок, и поэтому подходит для мальчиков, тогда как более нежный и изящный голубой больше идет девочкам».
Слайд 8: в то время мужчины ходили на охоту, они развили в себе желание носить голубой цвет и синий, так как они любили охотится, и голубое небо означало, что день для охоты выдался отличный. Для мужчин Древней Руси голубой цвет стал символом ясного неба, предвещающим благоприятный день для охоты.
Слайд 9: Женщины же выработали в себе пристрастие к красному и розовому, когда в древнейшие времена занимались собиранием ягод и фруктов.
Слайд 10: Со временем согласно указу, одного из князей, новорожденные дети князей: девочки - награждались орденом с красной лентой, мальчики - орденом с синей лентой.
-Так девочки сталь больше носить вещей красного и розового цвета, а мальчики синего и голубого.
Слайд 11: Ребята скажите пожалуйста, когда мальчики и девочки вырастают, кем они становятся? (ответы детей)
Девочка – это будущая женщина. Девочки, желающие стать прекрасными дамами, не плачут по любому поводу, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочки не лезут в драку и сами никогда ее не начинают.
А мальчик – будущий мужчина. А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. мальчик, который хочет стать таким, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать девочек от неприятностей, прощает им недостатки.
- Ну а теперь давайте проверим как хорошо вы знаете чем ещё отличаются мальчики и девочки.
Слайд 12: 4. Игра «Что нужно Маше, а что нужно Саше»
- Саша с Машей собрались на прогулку, и не знают, что же им надеть, они просят вас о помощи. Вам необходимо подобрать, нужную одежду для Маши и Саши.
(На экране предметная картинка, на которой нарисованы мальчик и девочка, а вокруг какая - либо одежда, головные уборы, обуви - дети должны установить соответствие между атрибутом одежды и полом человека на картинке называя по очереди. Например, Маше для прогулки нужно платье).
- Давайте посмотрим, что у нас получилось (на слайде 12 показывается правильность выбора одежды).
- Правильно мы подобрали одежду нашим героям? (ответы детей)
5. Физминутка «Дружба» (по показу воспитателя)
Воспитатель предлагает детям встать со стульчиков после просмотра презентации и немного отдохнуть.
- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали!
Я буду показывать движения, а вы смотрите и повторяйте за мной.
6. Игровое упражнение «Составь портрет»
Детям предлагается заранее на подготовленных коврогрофах составить портрет из предложенных частей лица портрет девочки и мальчика (девочки должны собрать мальчика, а мальчики собрать девочек).
- Ребята я вам предлагаю посмотреть на поднос (на подносе лежат разные части лица : уши, глаза, нос, волосы, губы).
- Посмотрите и скажите, что там лежит? (ответы детей).
- Да действительно на подносе лежат части лица. Давайте с вами разобьёмся на две команды. Команда мальчиков и команда девочек. Девочки вам нужно собрать портрет мальчика, прикрепив все части лица на коврограф, а вам мальчики нужно собрать портрет девочки, прикрепив также части лица на коврограф.
- А теперь девочки придумайте имя своему мальчику, а вы мальчики своей девочке. Вы можете посовещаться вместе.
- А теперь охарактеризуйте своего мальчика и девочку, (например, Ира хорошая, добрая, красивая. Коля он умный, сильный, весёлый).
Итог
- Ребята скажите мне пожалуйста так чем отличаются мальчики и девочки, чем они похожи? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание на шкатулочку, в которую дети в начале занятия складывали игрушки.
- Ребята, а давайте еще раз заглянем в наш сундучок, мне кажется, что в нем что-то ещё есть. Дети вместе с воспитателем смотрят в сундук, там на дне сундучка лежит игра «Что нужно Маше, а что нужно Саше».
- Спасибо вам ребята за хорошую работу, хочу подарить игру «Саша и Маша собираются на прогулку» вам на память, в которую вы сможете поиграть в группе.