Папки-передвижки

Конспект НОД в форме квест-игры в старшей группе «Приключения по сказочным землям Камчатки»

Света Жаворонкова
Конспект НОД в форме квест-игры в старшей группе «Приключения по сказочным землям Камчатки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 комбинированного вида»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в старшей группе компенсирующей направленности

Квест – игра

«Приключения по сказочным землям Камчатки»

Подготовила: Жаворонкова Светлана Владимировна,

воспитатель 1 категории

г. Петропавловск – Камчатский

2018

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД в форме квест-игры в старшей группе „Приключения по сказочным землям Камчатки“» размещена в разделах

Образовательные: Обобщить и расширить представления детей о родном крае (животном и растительном мире). Формировать интерес к истории и культуре коренного населения Камчатки. Продолжать закреплять умения детей составлять орнамент из геометрических фигур.

Развивающие: Развивать речевую активность, слуховое и зрительное внимание, логические операции обобщения и умение делать выводы, мелкую моторику пальцев рук. Способствовать проявлению инициативы и любознательности.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю, уважение и интерес к людям разных национальностей, их традициям и обычаям. Побуждать к совместной деятельности со сверстниками.

Методические приемы:

1. Словесные: художественное слово, пояснения, вопросы, загадки;

2. Дидактические игры: «Угадай голос животного», «Рыбалка»,

«Рассели животное по месту обитания», «Найди жилище животного», «Угадай лишнее»;

3. Наглядные: сюрпризный момент – панно из пазлов, картинки с изображением животных, птиц;

4. Практические: наклеивание деталей корякского узора;

Словарная работа: квест – игра, легенда, Кутх, ительмены, эвены, чукчи, коряки, малахай, торбаса, кухлянка, головнушка, оберег, тундра, важенка, «Алхалалай», лосось; духи – гамулы.

Предварительная работа: чтение корякских и ительменских сказок, рассматривание иллюстраций, фотовыставки о родном крае.

Оборудование: мультимедийное, диск с музыкой и звуками голосов птиц и морских животных, материал к дидактическим играм, эмблемы, карточки с изображением птиц и животных, жидкое стекло, маркеры, панно с изображением контуров пазл, пазлы, оберег – Пеликен, тарелочки с геометрическими фигурами цвета, белого, черного, клей, полоски коричневого цвета

Содержание организованной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а сейчас вспомним наше приветствие.

Приветствие:

Воспитатель: Встало солнце рано – рано,

Дети: Добрый день!

Воспитатель: Плещут волны океана,

Дети: Добрый день!

Воспитатель: Улыбаются озера:

Дети: Добрый день!

Воспитатель: С высоты кивают горы:

Дети: Добрый день!

Воспитатель: Поднимаются вулканы

Дети: Добрый день!

Воспитатель: Какой край мы с вами приветствовали?

Дети: Наш родной край - Камчатку.

2. Основная часть:

Воспитатель: Внимание на экран! (Появляется на экране Ворон Кутх)

Ворон Кутх: Здравствуйте, ребята! Я Ворон Кутх – создатель земли камчатской, приглашаю вас отправиться в очень интересную и познавательную сказочную квест – игру по нашему краю. Квест – игра – это игра, с незабываемыми приключениями, интересными заданиями, играми и головоломками. Она вас приведет к оберегу, который защищал коренные народы Камчатки. Злые духи разломали его. Соберите оберег, а помогут вам пазлы, которые вы будете получать за каждое выполненное задание. Оправляйтесь в путь!

Воспитатель: Ну что, ребята, начнем нашу игру и соберем оберег. Ближайшая наша остановка на сказочной земле, назовем ее – Ительмения.

Воспитатель: Как вы думаете, кто здесь живет?

Дети: Ительмены.

Воспитатель: Рыба – главная еда ительменов, а рыболовство – их первейшее занятие.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Рыбалка», вы должны поймать ту рыбу, о которой идет речь.

Загадки:

1. Всегда желанная добыча.

Любого рыбака - чавыча

2. Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине

И живет на самом дне. (Камбала)

3. Рыба северных морей,

Но не страшен холод ей.

Не берет ее тоска,

Без забот живет (треска)

4. Он голым плавает в воде,

Живет в песке, на самом дне.

Из него плохой гребец

Как все зовут его? (Голец)

5. В море рыбе благодать,

То не в бочке пропадать.

Не попасть бы только в сеть,

Об одном мечтает (сельдь)

6. Тишь и покой реки нарушив,

В протоке плещется …горбуша

7. Заиграло весеннее солнышко,

Нереститься отправилась… корюшка

8. Любит в тине он копаться

И личинками питаться,

Чмокать в ряске по ночам

И клевать по вечерам.

Нипочем рыбешке грязь,

А зовут его …карась.

Воспитатель: Ребята, вы правильно выполнили задание, вот пазл, прикрепите его. (Дети прикрепляют)

Воспитатель: Отправляемся вперед, нас открытий много ждет. Следующая остановка на сказочной земле чукчей - Чукчании. Эту землю с трех сторон окружает два холодных моря. А в море водятся разные морские животные, назовите их.

Дети: Нерпа, сивуч, тюлень, морской котик.

(Воспитатель раскладывает картинки с изображением морских животных на ковре)

Воспитатель: А сколько тут морских и тундровых птиц.

(Воспитатель раскладывает картинки с изображением птиц на ковре)

Воспитатель: Выберете карточку (на столе, посмотрите, кто на ней изображен. Я хочу проверить, узнаете ли вы голоса животных. Кто услышит голос животного, изображенного у себя на карточке, подойдет к картинке на ковре, на котором оно изображено.

Игра «Угадай голос животного»

Воспитатель: Слушаем, чей голос прозвучал, подойдите к карточке.

Воспитатель: Слушаем дальше, кто догадался, чей голос, подойдите к своей карточке.

Воспитатель: Чьи голоса вы услышали?

Воспитатель: Вы заслужили еще один пазл, прикрепи его (Прикрепляем)

Воспитатель: Идем дальше. Перед нами обширная сказочная земля Корякия. С одной стороны раскинулись леса и горы, с другой – необъятная тундра. В тех лесах водится много разного зверя.

Игра с жидким стеклом «Рассели животных по месту обитания» и «Найди жилище животного»

Воспитатель: А для того, чтобы узнать, где обитают животные, и какое у них жилище поиграем в игры. Для этого ребята, у кого оранжевые эмблемы, подойдите к столу, на котором оранжевый круг, а у кого желтые эмблемы, подойдите к столу, на котором желтый квадрат. На вашем столе разложены картинки с изображением животных и их жилищ; а на вашем - животных и мест обитания.

Воспитатель: Вам нужно быстро расселить животных, для этого проведите маркерами линии (по жидкому стеклу).

Воспитатель: Поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

Воспитатель: Вот еще один пазл. (Дети прикрепляют)

Воспитатель: Вы всех животных расселили правильно, скажите, где живет олень?

Дети: В тундре

Воспитатель: Оленю коренные жители поклоняются и называют его Батюшкой. Давайте вспомним нашу разминку.

Дети ставят руки на пояс и говорят: «Вправо – влево повернись и в оленя превратись»

Физическая минутка

(Дети под музыку выполняют движения)

Важенка и оленята

Бродит в тундре важенка (Скрестить руки над головой, идти высоко,

поднимая колени)

С нею оленята.

Объясняет каждому (Погрозить указательным пальцем)

Все, что непонятно.

Топают по снегу (Бегут по кругу, скрестив руки над головой)

Оленята малые

Терпеливо слушают

Наставленья мамы.

Воспитатель: Ребята, как называются коренные жители сказочной страны Корякии?

Дети: Коряки

Воспитатель: А как называется их одежда, мы вспомним, поиграв в игру «Угадай лишнее». Внимание на экран! В четырехугольниках разного цвета картинки корякской и современной одежды. В четырехугольниках, какого цвета находится корякская одежда?

Дети: В четырехугольниках красного цвета.

Воспитатель: Давайте проверим.

Как называется одежда в первом ряду?

Дети: Малахай, кухлянка

Воспитатель: Как называется одежда во втором ряду?

Дети: Малахай, торбаса.

Воспитатель: Как называется одежда в третьем ряду?

Дети: Кухлянка, торбаса

Воспитатель: Давайте проверим, правильно вы отгадали название корякской одежды, если солнышко улыбнется нам, значит, все ответили правильно.

Воспитатель: Еще один пазл получили.

Воспитатель: Перед нами сказочная земля, а назовем мы ее - Эвения, где мы еще не были. Народы нашего края гостеприимные хозяева, умеют слагать сказки и легенды, любят петь и танцевать. Особенно на своих праздниках. Назовите их.

Дети: «Хололо», «Килвей», «Алхалай».

Воспитатель: А как называется праздничный головной убор?

Дети: Головнушка.

Воспитатель: Давайте пройдем к столам и украсим головнушки орнаментом (Дети приклеивают геометрические фигуры на полоске, звучит корякская музыка)

Воспитатель: Вы настоящие мастера и мастерицы, какие красивые и нарядные головнушки у вас получились. Наденьте их и полюбуйтесь.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, вот вам пазл, прикрепите его.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все задания выполнили, и оберег собрали, а название его спросим у Кутха.

Воспитатель: Внимание на экран! (Ворон Кутх появляется на экране)

Ворон Кутх: Спасибо, ребята! Перед вами оберег, который называется Пеликен. Если ему погладить живот, то в ваших домах всегда будет удача, здоровье и богатство.

Ворон Кутх:

На всей необъятной земле не найти,

Кто ловкостью мог бы Кутха превзойти,

Могучие крылья, прозорливый глаз –

И вот оберег – Пеликена у вас! (Кутх исчезает)

(Воспитатель снимает покрывало, появляется фигурка Пеликена)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как выглядит оберег коренных жителей Камчатки, подойдите и погладьте его живот, загадайте желание.

Дети гладят Пеликена

3. Итог:

Воспитатель: Ребята, для того чтобы получить пазлы и собрать оберег коренных жителей, вы выполняли задания, играли в игры. Вспомните, что делали в сказочной стране Корякии?

Воспитатель: Вспомните, в какой стране ловили рыбу?

Дети: В Ительмении.

Воспитатель: В какой сказочной стране слушали голоса животных?

Дети: В Чукчании.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям»Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям» Лоренс Питер писал: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Экономика – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме квест-игры в старшей группе «Приключения по сказочным землям Камчатки»
Опубликовано: 30 января 2022 в 06:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в форме квест-игры в старшей группе «Приключения по сказочным землям Камчатки»» (включая файлы) размещена пользователем Света Жаворонкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД