Алина Большакова
План группового логопедического занятия по развитию памяти у детей с ТНР на тему «Пасха»
Цель занятия :
- Развить память и внимание у ребенка.
- Познакомить с традициями и символами Пасхи.
- Способствовать речевому развитию через игровые методы.
Оборудование:
- Картинки с изображениями пасхальных яиц, кроликов, куличей.
- Карточки для игр (по количеству детей).
- Музыкальные фрагменты песен о Пасхе.
- Цветные карандаши и бумага для рисования.
1. Введение (5 минут)
- Приветствие: Поздороваться с ребенком, создать дружелюбную атмосферу.
Публикация «План группового логопедического занятия по развитию памяти у детей с ТНР на тему „Пасха“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Память. Развитие памяти у детей
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Проекты, планы
- Темочки
- Обсуждение темы: Спросить у ребенка, знает ли он, что такое Пасха. Показать картинки с пасхальными символами и кратко объяснить их значение.
2. Мотивация (5 минут)
- Задать вопросы: "Что ты знаешь о Пасхе?", "Почему мы красим яйца?". Это поможет активизировать интерес.
- Показать картинки: Убедиться, что ребенку интересно и понятно, о чем будет идти речь
3. Развивающие игры (15 минут)
- Игра "Найди пару" :
- Подготовить карточки с изображениями пасхальных символов (по 2 одинаковых изображения).
- Разложить карты лицом вниз. Ребенок должен находить пары, называя изображения. Это способствует не только памяти, но и вниманию.
- Игра "Запомни" :
- Показать ребенку 4-5 пасхальных предметов (например, яйцо, кролик, кулич). Дать 30 секунд на запоминание.
- Убрать предметы и попросить вспомнить, что было. Можно делать это несколько раз, увеличивая количество предметов.
4. Упражнения на память (10 минут)
- Чтение стихотворения/песенки о Пасхе :
- Подобрать короткое стихотворение или песенку.
- Прочитать или спеть несколько раз, акцентируя внимание на рифмах. Затем попросить ребенка повторить.
- Игра "Скажи на букву" :
- Назвать букву (например, "П") и попросить ребенка придумать слова, связанные с Пасхой, на эту букву. Это развивает ассоциативное мышление.
5. Заключение (5 минут)
- Обсуждение: Попросить ребенка рассказать, что нового он узнал о Пасхе. Это поможет закрепить информацию.
- Эмоции: Поговорить о том, какие чувства вызвал праздник. Можно спросить, что ему больше всего понравилось.
6. Домашнее задание (по желанию)
- Творческое задание: Попросить нарисовать пасхальное яйцо или любую сцену, связанную с Пасхой, и принести на следующее занятие.