Оксана П
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Знакомство с магнитом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Тема "Знакомство с магнитом"
Название: «Коту помогаем, магнит изучаем»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое,
социально –коммуникативное развитие.
Темочки:
Цель: Расширять представления детей о магните и некоторых его свойствах
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представления о свойствах магнита (примагничивают металлические предметы);
- формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;
Развивающие :
- развивать познавательную активность детей;
- стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.
Воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к исследовательской деятельности;
- воспитывать навыки сотрудничества;
- воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного экспериментирования.
Предварительная работа:
- игры с магнитной доской и магнитными буквами, игра с магнитом «Рыбалка»
Словарная работа: магнетические предметы, примагнитились.
Оборудование: игрушка Кот, грузовая машина, платок, мягкие модули по кол-ву детей, магнит, рукавичка, шапочки на каждого ребенка и педагога, 2 подноса, листы А4, по 2 магнитика на каждого ребенка, металлические и неметаллические предметы, металлические скрепки, стаканчики с водой, картинки с изображением разных предметов, картинки-мотиваторы, шапочка-маска «Магнит»
Ход деятельности воспитателя с детьми.
Дети играют в центрах занятости.
Воспитатель: 1, 2, 3,4,5 Приглашаю поиграть,
Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.
Дети рассаживаются на индивидуальные мягкие модули, перед ними «Секрет» (под платком-кот на грузовике)
Воспитатель: Как вы думаете, кто здесь спрятался?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам подскажу. Кто кататься не привык, опрокинул грузовик?
Воспитатель: Угадали! Молодцы!
Хотите узнать, почему кот опрокинул грузовик? Как вы думаете?
Кот на ухо воспитателю "говорит", что машина почему то не едет.
Воспитатель: давайте посмотрим что же случилось с машиной.
(находят болт и магнит)
Воспитатель: так вот что мешает машине ехать! Это (дети)-магнит! Кот, "говорит", что он не знает, что это такое.
Воспитатель: наши дети могут тебе помочь: рассказать все о магните. Дети поможем Коту?
Предлагаю превратиться в ученых и пройти в лабораторию.
Топ, хлоп, вокруг себя повернись и в маленьких ученых превратись.
(дети надевают шапочки и подходят к столику с карточками)
- Давайте узнаем о правилах поведения в лаборатории:
1. Соблюдай порядок на рабочем месте.
2. Нельзя брать вещества и предметы, без разрешения воспитателя.
4. Дружно работать вместе.
Воспитатель: Молодцы! Надеюсь, все будут соблюдать правила безопасности. Сегодня, в нашей лаборатории мы проведем эксперименты для того, чтобы узнать о чудесных свойствах магнита. И после каждого опыта нам необходимо как научным сотрудникам сделать определенные выводы.
Кот садись с нами и слушай.
Воспитатель: у меня есть карточки, а вы найдите в группе предметы, которые нарисованы на этих карточках и принесите в лабораторию. Готовы?
(дети расходятся по группе и приносят предметы)
Воспитатель: у меня есть волшебная рукавичка, я буду водить рукой над предметами, а вы внимательно смотрите, что происходит. Ну, что? Что то происходит?
(предметы, которые примагнитились, складываю на 1 поднос, которые не примагнитились на другой)
Почему эти предметы примагнитились? (они металлические)
А на другом подносе? (бумажные, деревянные, пластмассовые)
Воспитатель: Возьмите в руки магнит, рассмотрите его, потрогайте.
- Как вы думаете, из чего сделан магнит?
Дети: из железа.
Воспитатель: Магнит сделан из сплава нескольких металлов.
- Ребята сплав, это кода берут разные металлы, расплавляют их в печи и соединяют их вместе.
- Какой он на ощупь?
Дети: холодный, гладкий, твёрдый.
Воспитатель: А какие интересные свойства есть у магнита, с которыми вы уже знакомы?
Дети: Магнит может притягивать предметы.
Котик, ты слышишь? Ты все понял?
Кот: Интересно, а чeрез листочек может магнит примагничивать предметы? Проверим?
(дети подходят к столам, где находится лист с 2 магнитами и водят магнит по листу.)
Воспитатель. Дети, значит, магнит может примагничивать предметы через лист бумаги.
А теперь поиграем. Физкультминутка.
Подвижная игра «Магнит» (воспитатель называет предмет, если он магнитится, то все дети «прилипают» к нему, если нет, остаются неподвижными.
Воспитатель: Дорогой кот, а мы с детьми читали рассказ про тебя. (дети вспоминают название, В. Сутеев «Кот-рыболов») о том, как ты ловил рыбку для разных животных.
Кот: Я люблю рыбалку. Мне нравится ловить рыбку. Не нравится только, что люди засоряют речки, прудики. Бросают в воду мусор. И я не знаю, как достать железный мусор со дна водоема. А вы знаете?
Воспитатель: Мы маленькие ученые, разберемся! Дети представьте, что вот эти стаканчики-это маленькие водоемы. нужно не опуская рук в воду и магниты, вытащить металлические предметы из стаканчика.
(практические действия детей).
Воспитатель: Вот мы и помогли коту, но лучше в речку ничего не бросать. правда, дети?
Воспитатель. Я думаю, Коту очень понравилось у нас в лаборатории. Много интересного узнал про магнит.
. На какие предметы не действует сила магнита?
Дети: Сила магнита не действует на стеклянные, деревянные, пластмассовые, предметы сделанные из бумаги.
Воспитатель: На какие предметы действует сила магнита?
Дети: На железные предметы.
Воспитатель: Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад.
Топ, хлоп, улыбнись в детский сад вернись.
Машину мы починили. Кот может ехать дальше.
Рефлексия.
Самостоятельная деятельность детей (поиск металлических предметов в группе)