МААМ-картинки

Педагогический проект учителя-логопеда по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ

Утемишева Гузяль Касимовна
Педагогический проект учителя-логопеда по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ

ПАСПОРТ ПРОЕКТА на тему: «Ростов – малая родина»

учителя – логопеда МБДОУ № 10 Утемишевой Г. К.

(Старший дошкольный возраст)

Срок реализации проекта – 2024 -2025 уч. годы.

Проблема: и дети, и родители в полной мере не знают истории своего города, не знают о праздниках старины, о событиях, происходивших ранее в нашем крае.

Обоснование проблемы:

Публикация «Педагогический проект учителя-логопеда по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ» размещена в разделах

Данный проект сможет раскрыть для детей и родителей интересные события в жизни Ростова – на - Дону разных столетий: знакомство с донской землёй, ее строениями и историей, историей создания первой крепости, знакомство с родной улицей, ее памятниками, аллеями, новыми постройками. Проект позволит раскрыть для детей удивительный мир природы и предметного мира, который окружает нас, проект позволит объединить разные поколения в семье ребенка: тех, кто воевал, тех, кто помнит события войны; позволит окунуть детей и родителей в мир вопросов и ответов, тем самым позволив решить главный принцип детства: Почему? Где? Как и зачем?

Цель проекта:

Знакомство детей с событиями в жизни родного города и улицы, знакомство с историей родного края, с памятными местами разных поколений, историей нашего Донского края.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историей Ростова-на-Дону разных столетий, его строениями, памятными местами.

2. Способствовать развитию нравственного и патриотического воспитания.

3. Расширять знания детей об окружающем природном и предметном мире.

4. Обогащать словарь детей за счет различных частей речи.

5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения с взрослыми и сверстниками.

6. Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

7. Развивать мелкую моторику рук за счет использования продуктивной деятельности (аппликация, лепка, рисование, пластилинография).

8. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к памятникам архитектуры, природе родного края.

Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой, поисково – творческий.

Вид проекта: долгосрочный групповой.

Сроки реализации проекта: учебный год (подготовительная к школе группа).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, учитель – логопед, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, сотрудники районной библиотеки № 8.

Предполагаемый результат проекта:

• Создание выставок в группе по теме проекта.

• Создание фотоальбома «История родного края».

• Посещение районной библиотеки № 8 им. Зои Космодемьянской (знакомство с произведениями детских писателей: С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто).

• Создание детских альбомов «Я и мой город» (через продуктивную деятельность).

• Обогащение активного и пассивного словаря детей подготовительной группы.

• Активное участие родителей в проекте (совместные экскурсии, праздники, совместные рисунки, поделки).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного, литературного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.

3. Подбор технических средств обучения: создание мультимедийных презентаций по темам: «Путешествие в прошлое и будущее Ростова», «Железнодорожный район-наш любимый район»

4. Оснащение развивающей среды:

• Книжный уголок: книги и иллюстрации «Все о нашем Ростове», стихи И. Северянина, К. Фофанова с иллюстрациями,

• Уголок речевого развития: картотека скороговорок и чистоговорок о Ростове, его строениях, его окрестностях, подборка стихотворений о Ростове.

• Уголок творчества и рисования: трафареты различных городских строений, башни, деревья.

• Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание фотоальбома – книги «История родного края», оформление фотовыставки «Ростову -на-Дону 276 лет», оформление папок – передвижек для родителей по истории Ростова, историческим местам ее окрестностей.

II этап – основной

1. Коррекционно – развивающие занятия.

Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательно - речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Здоровье. Физическая культура: спортивное развлечение «Мы будущие олимпийцы»,«Папа, мама, я – спортивная семья!

Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы: заучивание и слушание стихотворений К. Фофанова, И. Северянина. Разучивание песен о родном городе.

Познавательно – речевое развитие, нравственно – эстетическое воспитание: коррекционно – развивающие занятия по теме проекта, воспитание любви к природе, родному городу, бережного отношения к живым и неживым объектам природы, предметного мира.

Художественно – эстетическое творчество: рисунки детей на тему: «Мой любимый город»

2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

• Утренняя гимнастика, различные физкультминутки и комплексы пальчиковой гимнастики.

• Ситуативные беседы, беседы – рассуждения, беседы после проведения экскурсий и просмотра презентаций.

• Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

• Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

• Игровая деятельность: дидактические игры настольно – печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение специальной одежды и атрибутики в сюжетно – ролевые игры «Экскурсовод в музее», «Осенняя ярмарка».

3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

4. Работа с родителями:

• Знакомство родителей с темой проекта.

• Привлечение родителей к созданию фотоальбома – книги «История родного края», рекомендации по теме проекта.

• Конкурс поделок «Осенняя ярмарка», рисунков «Ростов – на – Дону – город будущего»

• Оформление фотовыставок «Дети изучают свой город» (игры по теме проекта).

• Привлечение родителей к организации маршрута выходного дня в парк, краеведческий музей, детскую библиотеку.

III этап - заключительный

• Выставка детских работ по детским поделкам «Осенняя ярмарка», рисунков «Наш любимый город», коллективной аппликации «Салют в честь Дня Победы», конструирования из природного и бросового материала и другое.

• Фотовыставка на тему «Дети изучают свой город» (игры по теме проекта).

• Подведение итогов по реализации проекта через проведение открытого мероприятия - творческого вечера детских писателей – юбиляров.

• Проведение конкурса среди детей и родителей на лучший совместный рисунок «Мой родной город и его окрестности» (с вручением дипломов).

• Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете (распечатка с иллюстрациями, презентация).

• Участие в педагогическом конкурсе.

Публикации по теме:

«Мой Петербург». Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 5–6 лет«Мой Петербург». Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 5–6 лет «Мой Петербург» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию и изготовление книги «По болоту Петр шел…». Возраст: 5-6 лет Аннотация.

Опыт взаимодействия ДОУ и социальных партнеров по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольниковОпыт взаимодействия ДОУ и социальных партнеров по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Сообщение «Опыт взаимодействия ДОУ и социальных партнеров по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников"«Воспитание любви к родному.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект учителя-логопеда по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ
Опубликовано: 20 апреля 2025 в 18:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект учителя-логопеда по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Утемишева Гузяль Касимовна (УИ 2169355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД