Тамара Москвина
«Здравствуй, весна». Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, весна1»
Задачи:
1. Продолжать формировать представления о весне, весенних признаках.
2. Развивать речь, внимание, память.
3. Воспитывать любовь к природе, активность.
Оборудование: картинки «Признаки весны», панно «Лес», дикие животные (игрушки, карточки для игры «Что лишнее», музыка на весеннюю тему.
ХОД НОД:
- Какая чудесная погода сегодня! Светит солнышко! Вам нравится? А какое у вас настроение?
- Дети, слышите, кто-то идет? (гость – Подснежник).
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Кто же это? Давайте узнаем, что он хочет нам сказать? Он недавно появился (расцвел) и не знает какое время года в природе. Просит нас ему все рассказать и показать. Поможем Подснежнику?
1. Беседа о весне.
- Дети, какое время года наступило? (весна)
- А как мы определяем, что весна? Какие особенности весны мы знаем?
(солнце ярко светит, тает снег, появляется зеленая трава….).
«Путешествие в лес».
- Давайте отправимся с Подснежником в лес и посмотрим, что там происходит весной. Хотите?
(звучит музыка, дети закрывают глаза, оказываются в лесу – деревья, панно «Лес»).
- Вот мы и в лесу. Смотрите, вокруг лежит снег, но появились…. (проталины). А что такое проталины? Ой, смотрите, и трава уже появилась. А что еще? (Птицы прилетели из теплых стран). Какие птицы вернулись в родные места? (Рассматривают, называют). А что делают животные весной? (используют игрушки). Кто проснулся? Молодцы.
- Послушайте, что это звенит? (Звуки капели). Правильно, это тают сосульки, капают. А почему они тают?
- Дети, а давайте превратимся в цветы? Хотите?
Физминутка «Распускаются цветы…» (под музыку)
- А Подснежник хочет с нами поиграть.
Дидактическая игра «Что лишнее?».
- Посмотрите внимательно на картинки и найдите лишнее.
(1. Розы, солнышко, подснежники, проталины.
2. Сосульки, желтые листья, зеленая трава, почки на дереве.
3. Дождь, снежинки, одуванчики, ласточка.
4. Шуба, резиновые сапоги, грачи, лужи).
(Дети самостоятельно объясняют, воспитатель помогает при необходимости).
- Молодцы. Подснежнику очень понравилось с вами играть. Вы так много ему рассказали.
Создание картины «Пришла весна».
- А хотите сделать Подснежнику подарок – картину о весне?
(На столе основа – лес. Дети берут вырезанные картинки – весенние цветы, трава, листочки, птицы, животные, солнышко, сосульки, и приклеивают.
- У нас получилась чудесная весенняя картина. Подснежнику она очень нравится. И на память он хочет нам подарить раскраски о весне.
Рефлексия.
- Вам понравилось путешествие с Подснежником в лес? А рассказывать о весне? Если да, то подойдите к цветущему дереву, если было сложно и не понравилось – то к сугробу.