Кокорина Тамара Викторовна
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Здоровая пища — основа здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Познавательное развитие : продолжать учить детей осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах содержащихся в разных продуктах
• Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;
Речевое развитие :
• Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме.
• Развивать наблюдательность, память логическое и образное мышление, находчивость.
Социально-коммуникативное развитие :
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Здоровая пища — основа здоровья“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли.
Развивать навыки детей, умение сотрудничать друг с другом.
Предшествующая работа: Беседа «Моё здоровье»,сюжетно-ролевая игра «Семья»-сюжет- Готовим вкусно. Заучивание стихотворения «Нужно правильно питаться». Чтение пословиц и поговорок о продуктах питания.
Материалы и оборудование:
Вывески: «Кафе», «Кухня». Проектор. Муляжи овощей, посуда, шапочки, фартуки, перчатки, салфетки на стол, салат из овощей.
Ход совместной деятельности.
Дети заходят в группу, перед ними вывеска «Кафе».
В: Дети мы с вами около кафе, может зайдём, так кушать хочется?
Д: Мы тоже кушать хотим.
(Зашли сели за стол,на столе меню, воспитатель берёт, читает)
В: Ребята на 1 нам предлагают суп, щи, что выбираем?
Д: Борщ в нём больше витаминов, он полезнее.
В: Салат будем брать? Нам предлагают «Витаминный», «Капустный», «Морковный». Какой берём?
Д: «Витаминный» в нём есть и капуста, и морковка, лук он полезнее.
В: На 3 нам предлагают компот, кока-колу, морс клюквенный, что выбираем?
Д: Из всего из этого самый полезный морс клюквенный. Аня Кока-кола вредная её пить детям нельзя, может болеть живот. Варя в компоте из сухофруктов витаминов меньше чем в морсе.
В: Правильно ребята, самый полезный морс. А ещё нам предлагают торт, пирожное, чипсы, сухарики. Будем брать или нет?
Д: Ваня чипсы и сухарики это вредные продукты с них часто болит живот, Ляйсан - пирожные и торты есть можно, но только по праздникам и понемногу.
В: Дети обратите внимание на салфетку, она мятая какие-то капли, как нам приготовят нашу еду.
Д: Артём- А может посмотреть, как готовится наша еда.
(Входит официант)
О: Вы сделали заказ?
В: Да, а скажите нельзя ли посмотреть как готовится наш заказ?
О: Пройдите, посмотрите.
В: Ребята, чтобы нас пустили на кухню, нам нужно надеть на себя шапочки, фартуки, перчатки.
(Дети вместе с воспитателем надевают всё необходимое и проходят на кухню, там встречает повар.)
В: Мы пришли посмотреть, как готовится наш заказ и всёли у вас в порядке.
(Дети проверяют стол, кастрюли. Повар роняет на пол картошку, поднимает и хочет положить в кастрюлю.)
Д: Ваня. Ой, вы уронили картошку, её нужно помыть, чтобы не было микробов.
В: Молодец, Ваня, правильно заметил. (Обращается к повару) Скажите пожалуйста, а вы моете овощи, фрукты когда готовите или нет.
П: Извините, сегодня я что-то растерялась. Мы всегда моем овощи горячей водой, а фрукты моем и обдаём кипятком прежде чем дать детям. Пройдите за столик, ваш заказ готов.
В: Дети, прежде чем сесть за стол давайте посмотрим, какие витамины живут в продуктах, для каких органов полезны.
1 слайд. Витамины группы А- полезны для сердца, кожи. Укрепление иммунитета. Человечек с красным сердцем.
2 слайд. Витамины группы С - полезны для сосудов
3 слайд. Витамины группы Д - цвет кожи, для зубов, костей.
4 слайд. Витамины группы Б - Обмен веществ, нервная система
После просмотра слайдов дети рассказывают стихотворение «Нужно правильно питаться».
Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть.
Чтоб расти и развиваться, нужно правильно питаться.
Чтобы прыгать кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб красивыми остаться, нужно правильно питаться.
Быть счастливым, не болеть, никогда чтоб не стареть.
Долго жить, не огорчаться, нужно правильно питаться.
(дети и воспитатель снимают с себя спецодежду, садятся за столик. Салфетка чистая. На столе тарелки с салатом.
В: Приятного аппетита.