Кириллова Екатерина Геннадьевна
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Сказка о геометрических фигурах»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Сказка о геометрических фигурах"
Программное содержание:
Закрепить умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Сказка о геометрических фигурах“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Учить называть, систематизировать и классифицировать геометрические фигуры
по признакам. Формировать представления о количественном составе числа
(числа 3, упражнять в счете. Развивать конструктивные способности,
пространственное воображение, логическое мышление, внимание. Развивать речь.
Материал: логические блоки Дьенеша, игра «Чудо - цветики», карточки с цифрами; ковролин, обручи; карточки с кодами геометрических фигур.
Ход занятия
1 часть.
-Ребята сейчас я расскажу вам сказку о геометрических фигурах : в одном
большом городе, может быть в Воронеже, жили- были геометрические фигуры в разных домах. (Показ на ковролине геометрических фигур : маленький синий
квадрат, маленький синий прямоугольник, большой красный треугольник)
-В этих домах жили друзья: крокодил Гена, Чебурашка, а по соседству жила…. Угадайте кто?
Эта вредная старуха.
Шутит шустро и хитро.
Вам такими быть не нужно,
Лучше делайте добро.
- Как вы думаете, в каком доме жил крокодил Гена, Чебурашка, старушка Шапокляк?
(дети рассматривают фигуры)
- Ребята, чем отличаются эти дома? И чем похожи домики?
-Ребята, а сосчитайте, сколько домов всего?
-Правильно, домов три.
(под домиками на ковролине выкладываем состав числа, 1; · 1; 1.)
-Ребята, а какие цифры вы еще знаете? Давайте нарисуем их в воздухе.
2 часть.
- Ребята, а Шапокляк принесла нам волшебные квадраты. А если квадраты
волшебные, то они нас видят и слышат, давайте с ними поздороваемся, погладим
их. Про ведите пальчиком по его сторонам, одинаковый путь прошел ваш пальчик по всем дорожкам? А почему одинаковое расстояние? (все стороны равны)
- Квадратики просят нас поиграть с ними. Сделайте из квадрата прямоугольник, сложите его пополам, совмещая стороны и углы. На чей домик похожа эта фигура? А маленький домик Чебурашки мы можем сделать?
-Ребята, а давайте сделаем из квадрата домик старухи Шапокляк.
- А, чтобы нашим друзьям было веселее, давайте посадим около домиков цветы - «Чудо-цветики»
Физкультминутка.
Mы листочки, мы листочки,
Мы на веточке сидим,
Ветер дунул - полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
- Ребята наши друзья хотят с вами еще поиграть. Нужно разложить
геометрические фигуры по своим домам, не ошибитесь. (Перед детьми на
ковролине разложены обручи, в них карточки с кодами геометрических фигур.
Варианты карточек могут быть разными. Задание можно упрощать (разложить
фигуры по одному признаку, например, только по цвету или только по форме, или только по размеру); усложнять, добавляя большее количество признаков
геометрических фигур (размер, толщину, объединять признаки.)
3 часть.
-Ребята, мы с вами поиграли с геометрическими фигурами, построили для наших друзей домики и побывали в «сказке геометрических фигур».
-Вам понравилось путешествие?
-А сейчас пора прощаться со сказкой.