Юлия Бутрина
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Числовой ряд»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить составлять числовой ряд; обучать ориентироваться в пространственных ситуациях; учить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать её; развивать алгоритмическое мышление, умение выполнять действия по образцу; закреплять знания цифр и умение сопоставлять их с количеством предметов.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – «Числовые домики», «Весёлый осьминог», набор цифр 1-5, набор геометрических фигур, курочка с 5 цыплятами.
Раздаточный – карточки разделённые на две полосы, набор геометрических фигур.
Публикация «Конспект по познавательному развитию в средней группе „Числовой ряд“» размещена в разделах
Ход занятия:
Вступление: Ребята, сегодня к нам на занятие захотел наш друг - гномик Проша, но я не могу его найти (на привычном месте гномика нет, а вместо него стоит бумажный конверт). Вы его не видели? Дети начинают высказывать свои предположения, о месте нахождении друга (за конвертом; ушел, потому что обиделся; спрятался и т. д.). А давайте посмотрим, что в конверте? Воспитатель вынимает письмо, и читает: «Я злой волшебник Каракурт! Мне очень не нравятся гномики, которые хотят учиться и много знать. Поэтому вашего Прошку, я украл и заточил в сундук. Хотите ему помочь?
Дети отвечают: Да, хотим!
Тогда отправляйтесь, по маршруту, который я вам укажу. Вам придется очень постараться, чтобы спасти своего дружочка!»
Воспитатель: Ребята, я думаю, что все вместе мы обязательно спасем нашего Прошечку. Вы готовы, отправиться в путешествие?
Дети: Да!
I. Составление числового ряда.
Воспитатель читает: «Вот мое первое задание: отправляйтесь в деревню чисел, там глупые дома не могут найти своих номеров, помогите, если сможете»
Ребята, давайте закроем глаза, и представим, что мы в красивой, солнечной деревне. Дети закрывают глаза. (Звучит фонограмма – пение птиц, шум листвы).
Дети становятся на кружочки перед доской. На доске – 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые нужно вставить карточки с цифрами. Воспитатель рассказывает сказку:
Жили – были цифры. Вот такие (показывает магнитные цифры не по порядку, прикрепляет их на доску, дети называют каждую цифру)
Собрались они вместе и решили поселиться на одной улице. А домики свои они построили в один ряд и заселились в них так же, как мы считаем: 1,2,3,4,5 (воспитатель ставит цифру 1 в окошко первого домика и т. д.).
Затем цифры вышли гулять и заблудились (цифры в беспорядке на доске).
Ребята, давайте поможем им найти свой дом. (Дети по одному подходят к доске, находят цифру по порядку и ставят её на место).
На основе числового ряда проводится игра «День, ночь»
II. Игра: «День и ночь»
Ночь – дети закрывают глаза, в это время воспитатель переставляет две цифры в домиках, нарушая числовой ряд.
День – дети открывают глаза, находят ошибку и переставляют цифры.
Игра проводится 2-3 раза
III. Физкультминутка:
Раз - подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать
И на место тихо встать.
IV. Самостоятельная работа – «Поиск закономерности».
Воспитатель дальше читает письмо: «Ну что же, я смотрю, справились вы с заданием. А теперь ступайте на помощь к своей Катеньке, да смотрите, ошибетесь, на всегда оставлю вашего Прошку в сундуке.»
Воспитатель рассказывает, что у куклы Кати были красивые бусы, но ниточка оборвалась, и бусы рассыпались. Катя просит вас ребята ей помочь. Я вам покажу на доске, какие были бусы у Кати, а вы каждый тоже попробуйте последовательно их собрать. ( Воспитатель на доске показывает последовательность:
Дети каждый самостоятельно выкладывает последовательность на карточке, на верхней полоске.
И вдруг (воспитатель обращает внимание детей) на Кате висят такие бусы, как собирали дети.
С карточек дети сами убирают фигурки в лоточки.
V. «Помогите маме»
Письмо читаем дальше: «А умеете ли Вы играть в прятки. Украл я у мамы курицы, детей её гусяток (делается акцент на «гусяток», дети поправляют у курицы детки - цыплятки). Помогите ей их найти.
Воспитатель:
Ребята, мама Курочка в слезах, потеряла деток своих цыпляток, говорит, их было пять, а вот куда они спрятались незнает, давайте ей поможем (Заранее цыплята прячутся в группе – дети ведут поиск)
VI. «Весёлый осьминог» - сопостовление цифр с количеством предметов.
Читаем дальше ребята: «А вот с последним моим заданием Вам точно не справиться. Опуститесь на дно морское, к злому осьминогу, да поиграйте с ним, если вам не страшно. Справитесь, тогда забирайте свого Прошеньку.»
Воспитатель: Ребята, давайте сядем на корточки, и закроем глаза. Попробуем представить, что мы на дне морском. (Звучит фонограмма – шум воды, морского прибоя).
Дети становятся на кружочки перед доской, на доске осьминог.
Воспитатель читает стихотворение:
Весёлый, добрый осьминог –
Не перечесть всех быстрых ног.
Он любит с детками играть,
И просит точки посчитать.
Воспитатель предлагает детям сопоставить количество точек и найти нужную цифру. Дети по одному выходят к доске. На доске осьминог с карточками. На них точки, нужно найти нужную цифру и вставить в кармашек цифру. Игра повторяется 2 - 3 раза.
VII. Заключение.
Воспитатель обращает внимание на красивый сундучок, который появился в группе, пока они играли с осьминогом. Дети подходят, открывают его (звучит веселая музыка, а там гномик Проша, и конфеты для всех участников занятия