Наталья Гусева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие воды по группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе (4 - 5 лет)
по познавательному развитию
«Путешествие воды по группе»
Цель НОД:
Обогащение и систематизирование знаний детей о значении воды в жизни человека, для чего ее используют.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
• формировать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу;
• развивать логическое мышление, внимание;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие воды по группе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
• развивать познавательную активность в решении проблемных ситуаций.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие:
• формировать умение аккуратно раскрасить каплю;
• развивать фантазию, воображение и интерес к рисованию;
Речевое развитие:
• разучить пословицу о воде;
• развивать связанную речь, умение отвечать на вопросы;
• активизировать и расширять словарный запас детей.
Социально-коммуникативное развитие:
• формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, желание работать сообща, активно взаимодействовать со взрослым.
• воспитывать аккуратность.
Физическое развитие:
• развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с поролоновыми губками
• обогатить кровь кислородом, при выполнении дыхательной гимнастики;
• формировать умение укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и дыхательных путей;
• развивать координацию движений.
Планируемые результаты НОД: ребенок применяет усвоенные правила, навыки для решения несложных задач, поставленных взрослым; проявляет интерес к разным видам деятельности и активно в них участвует; ребенок активно интересуется окружающим миром; ребенок умеет слушать взрослого, выполнять его задания, концентрирует внимание на 15-20 минут; ребенок владеет устной речью, может использовать речь дл построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; познавательные - умение работать по заданному алгоритму, понимает пространственные отношения, регулятивные - умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование: музыка с записью звука капающей воды из крана, ватные шарики, знаки воды, поролоновые губки, гуашь голубого цвета, салфетки, капельки воды из бумаги.
Этап 1. Вводная часть (2 мин.).
Цель: создание мотивации на помощь сказочному герою.
Цель: включение в образовательную деятельность.
Воспитатель привлекает внимание детей на звук
(включается аудиозапись со звуком капающей воды)
-Дети, что вы слышите?
-Откуда идет звук?
-Кто -то не закрыл кран?
-Для чего она нужна? Кому она нужна?
-А что будет, если не будет воды?
-А у нас в группе, где мы можем увидеть воду?
(Слушают воспитателя, заинтересовываются.)
-Это вода льется из крана. Она необходима для жизни человека
Этап 2. Основная часть (14 мин.).
Цель: Обобщение и тренировка теоретических и практических знаний, умений и навыков детей.
Цель: развитие желания найти воду в группе.
-Для чего нам нужна вода в группе? Для мытья игрушек, полов, чтобы пить, для цветов, мыть посуду, чтобы было тепло в группе, протирать пыль, смывать унитаз, умываться.
-Правильно, вы сказали, молодцы.
-Вода - самое распространенное вещество на нашей Земле. Без нее мы не сможем жить.
Работа со знаками
-Выложите карточки - знаки, которые показывают, где у нас в группе есть вода.
-Молодцы, ребята! Справились. (Дети выкладывают цепочку знаков)
Работа с пословицей
-Есть такая пословица: Горе да беда, коли льется вода.
-Как вы думаете, что это значит?
-Надо ее беречь!
-Повторим ее вместе со мной, сначала тихо, потом громко.
-Кто запомнил пословицу и может ее нам рассказать?
(Дети повторяют и запоминают пословицу.)
Физкультминутка (дыхательная гимнастика)
-Ребята, в виде каких осадков встречается вода на улице? Дождь, снег
-У нас сейчас поздняя осень, что падает часто с неба? снег
-Правильно, наши капельки при холодной погоде превращаются в снежинки.
-Хотите с ними поиграть?
-Да
-Возьмите снежинку себе на ладошку и попробуем ее сдуть. (Дети сдувают снежинку несколько раз.)
-А теперь соберем снежинки в один большой комочек, согреем нашим теплом и превратим их в одну большую каплю воды. (Дети собирают снежинки в один комочек и дуют на него.)
Продуктивная деятельность
-Посмотрите, какая у нас большая капелька на столе, но что то в ней не хватает? Надо добавить воды
(Дети берут поролоновые губки и закрашивают капельку.)
-Молодцы, справились.
-Посмотрите, она вам улыбается!
-Когда она высохнет, мы ее вырежем и продолжим с ней путешествовать дальше.
Этап №3 Заключительная часть (рефлексия, (4 мин).
Цель: подвести итоги НОД, организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.
Цель: ответить на вопросы воспитателя, выделив интересные моменты НОД.
-Ребята, чем мы сегодня занимались?
-Если вам было интересно, возьмите веселую капельку
-Если вам было трудно возьмите грустную.
(Дети выбирают бумажные капельки.)
-Зачем нам нужно беречь воду?
-Искали воду на группе, рисовали, составляли цепочку из знаков.
-Если не будет воды, все погибнут.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить
Без нее нельзя прожить!
К воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны.
-Какой знак мы должны повесить, чтобы мы не забывали беречь воду?
(Дети ищут знак и идут его вешать к раковине.)
Информационные ресурсы:
1. В. Даль «Пословицы русского народа»
2. Учебно-методическое пособие под редакцией О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой, Москва 2015
3. Аудиозапись: muzofon.com