Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие воды по группе»

Наталья Гусева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие воды по группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе (4 - 5 лет)

по познавательному развитию

«Путешествие воды по группе»

Цель НОД:

Обогащение и систематизирование знаний детей о значении воды в жизни человека, для чего ее используют.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

• формировать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу;

• развивать логическое мышление, внимание;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие воды по группе“» размещена в разделах

• развивать познавательную активность в решении проблемных ситуаций.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие:

• формировать умение аккуратно раскрасить каплю;

• развивать фантазию, воображение и интерес к рисованию;

Речевое развитие:

• разучить пословицу о воде;

• развивать связанную речь, умение отвечать на вопросы;

• активизировать и расширять словарный запас детей.

Социально-коммуникативное развитие:

• формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, желание работать сообща, активно взаимодействовать со взрослым.

• воспитывать аккуратность.

Физическое развитие:

• развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с поролоновыми губками

• обогатить кровь кислородом, при выполнении дыхательной гимнастики;

• формировать умение укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и дыхательных путей;

• развивать координацию движений.

Планируемые результаты НОД: ребенок применяет усвоенные правила, навыки для решения несложных задач, поставленных взрослым; проявляет интерес к разным видам деятельности и активно в них участвует; ребенок активно интересуется окружающим миром; ребенок умеет слушать взрослого, выполнять его задания, концентрирует внимание на 15-20 минут; ребенок владеет устной речью, может использовать речь дл построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; познавательные - умение работать по заданному алгоритму, понимает пространственные отношения, регулятивные - умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование: музыка с записью звука капающей воды из крана, ватные шарики, знаки воды, поролоновые губки, гуашь голубого цвета, салфетки, капельки воды из бумаги.

Этап 1. Вводная часть (2 мин.).

Цель: создание мотивации на помощь сказочному герою.

Цель: включение в образовательную деятельность.

Воспитатель привлекает внимание детей на звук

(включается аудиозапись со звуком капающей воды)

-Дети, что вы слышите?

-Откуда идет звук?

-Кто -то не закрыл кран?

-Для чего она нужна? Кому она нужна?

-А что будет, если не будет воды?

-А у нас в группе, где мы можем увидеть воду?

(Слушают воспитателя, заинтересовываются.)

-Это вода льется из крана. Она необходима для жизни человека

Этап 2. Основная часть (14 мин.).

Цель: Обобщение и тренировка теоретических и практических знаний, умений и навыков детей.

Цель: развитие желания найти воду в группе.

-Для чего нам нужна вода в группе? Для мытья игрушек, полов, чтобы пить, для цветов, мыть посуду, чтобы было тепло в группе, протирать пыль, смывать унитаз, умываться.

-Правильно, вы сказали, молодцы.

-Вода - самое распространенное вещество на нашей Земле. Без нее мы не сможем жить.

Работа со знаками

-Выложите карточки - знаки, которые показывают, где у нас в группе есть вода.

-Молодцы, ребята! Справились. (Дети выкладывают цепочку знаков)

Работа с пословицей

-Есть такая пословица: Горе да беда, коли льется вода.

-Как вы думаете, что это значит?

-Надо ее беречь!

-Повторим ее вместе со мной, сначала тихо, потом громко.

-Кто запомнил пословицу и может ее нам рассказать?

(Дети повторяют и запоминают пословицу.)

Физкультминутка (дыхательная гимнастика)

-Ребята, в виде каких осадков встречается вода на улице? Дождь, снег

-У нас сейчас поздняя осень, что падает часто с неба? снег

-Правильно, наши капельки при холодной погоде превращаются в снежинки.

-Хотите с ними поиграть?

-Да

-Возьмите снежинку себе на ладошку и попробуем ее сдуть. (Дети сдувают снежинку несколько раз.)

-А теперь соберем снежинки в один большой комочек, согреем нашим теплом и превратим их в одну большую каплю воды. (Дети собирают снежинки в один комочек и дуют на него.)

Продуктивная деятельность

-Посмотрите, какая у нас большая капелька на столе, но что то в ней не хватает? Надо добавить воды

(Дети берут поролоновые губки и закрашивают капельку.)

-Молодцы, справились.

-Посмотрите, она вам улыбается!

-Когда она высохнет, мы ее вырежем и продолжим с ней путешествовать дальше.

Этап №3 Заключительная часть (рефлексия, (4 мин).

Цель: подвести итоги НОД, организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.

Цель: ответить на вопросы воспитателя, выделив интересные моменты НОД.

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Если вам было интересно, возьмите веселую капельку

-Если вам было трудно возьмите грустную.

(Дети выбирают бумажные капельки.)

-Зачем нам нужно беречь воду?

-Искали воду на группе, рисовали, составляли цепочку из знаков.

-Если не будет воды, все погибнут.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить

Без нее нельзя прожить!

К воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны.

-Какой знак мы должны повесить, чтобы мы не забывали беречь воду?

(Дети ищут знак и идут его вешать к раковине.)

Информационные ресурсы:

1. В. Даль «Пословицы русского народа»

2. Учебно-методическое пособие под редакцией О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой, Москва 2015

3. Аудиозапись: muzofon.com

Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие воды по группе»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 14:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие воды по группе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД