Галина Редько
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Какой бывает вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Какой бывает вода».
Программные задачи:
Обучающие: познакомить детей со свойствами воды: льётся, не имеет запаха, цвета, вкуса, бывает холодная, горячая, теплая. Обогащать и активизировать словарный запас за счё т слов определяющих свойства воды: безцветная, безвкусная, прозрачная.
Развивающие : развивать релаксационный слух у детей.
Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Какой бывает вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация со слайдами, грамзапись журчанья ручейка, шума морских волн, стаканы с водой, молоком, соком, чайные ложки, гуашевые краски. Капельки –рисунки.
В группе неожиданно начинает звучать музыка журчащего ручейка, сменяясь звучанием шума морских волн.
Воспитатель: Дети, что вы слышите, вы узнали, что это может быть? (дети догадываясь отвечают, что журчит ручеек, шумит море). Воспитатель: Это журчанье ручейка и шум моря. Посмотрите на экран ( показ слайдов: лужа, ручей, река, море, водопроводный кран, чайник кипит, ребёнок купается). Демонстрируя показ слайдов, воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой
Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает… На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею я вам доложить: Без воды нам не прожить.
Воспитатель: как выдумаете, что общего на этих всех картинках (дети приходят к выводу, что везде есть вода). Что вы знаете о воде? (мы её пьём, моем посуду, поливаем цветы, стираем, готовим кушать, умываемся, моем руки) Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы многое знаете о воде, а хотите еще узнать о ней то, что вы ещё не знаете. (Да). Тогда отправляемся в нашу лабораторию. (Дети подходят к столу. На нём стоят две емкости, одна с водой, другая пустая, пластиковые стаканы). Воспитатель: я предлагаю вам поиграть с этими стаканами и водой так, чтобы пустая ёмкость стала тоже с водой. Предлагаю закатить рукава. (Дети набирают воду в свой стакан и переливают её в другую ёмкость). Воспитатель наблюдает за действием детей, затем спрашивает каждого из них, что он делает). Подводит к тому, что вода льётся, она перелилась из одной ёмкости в другую. Воспитатель: Ребята, как вы можете узнать пахнет вода или нет? (Надо её понюхать). Дети набирают в стаканы воду и нюхают. Воспитатель: Есть ли запах у воды? (Нет). Затем воспитатель берёт стакан и тоже из этой же ёмкости набирает воду и выжимает в этот стакан сок лимона. Даёт всем детям понюхать (пахнет лимоном). Затем снова дети подносят к носику свои стаканы с водой и воспитатель подводит к выводу, что вода без запаха. Воспитатель: Хотите попробовать воду на вкус? (Да). На другом столе стоят чайник с водой, пустые одноразовые стаканы, сок в чашках для второго завтрака. Как будете пробовать? (надо выпить). Воспитатель всем понемногу наливает воду из чайника в стакан каждому. – Есть ли вкус у воды? Дети убеждаются, что вода без вкуса. Как вы думаете, а у сока есть вкус? Когда вы пьёте сок, что вы чувствуете? (он бывает сладкий, кислый). Вот сейчас вы и проверите, выпейте сок, который приготовила вам Ольга Григорьевна на второй завтрак и очень внимательно проследите какой он на вкус? (дети определяют). Ответы детей. Воспитатель подводит к выводу, что вода безвкусная, а сок имеет вкус. Физминутка. Сейчас все детки превратились в «Капельки», а я в «Маму Тучку». (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). «Капельки» прыгают, разбегаются, танцуют (Мама Тучка» подсказывает им, что делать). Затем «Мама Тучка» говорит, что появилось солнышко, все «Капельки стали легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают вверх руки). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к «Маме Тучке». Воспитатель: Вот «Капельки» снова стали детками и вернулись в свою лабораторию. Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. Что в этих стаканах? (дети – вода и молоко). Предлагаю положить в стаканчики чайные ложки. Обращаюсь к детям, что вы можете сказать? (у воды нет цвета, молоко белого цвета). Почему так решили? (в воде ложка видна, а в молоке её не видно). Значит, вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная, а молоко белого цвета. Воспитатель: Растворите в прозрачных стаканчиках водой гуашь разного цвета. Сравните жидкости по цвету в своих стакане с водопроводной водой (стоит стакан с водопроводной водой). Каждый ребёнок называет свой цвет. А какого цвета вода? Есть у неё цвет? (если дети скажут, что она белая, то растворяю в отдельном стакане гуашь белого цвета и предлагаю сравнить с чистой водой. Значит вода прозрачная, у неё нет цвета. Ребята, теперь я вижу, что вы многое умеете, знаете. Что вы запомнили сегодня о воде? ( Активизация словаря: льётся, не имеет запаха, не имеет цвета, бесцветная, прозрачная, не имеет вкуса, безвкусная). Воспитатель: Вот мы и поиграли с водой. Наша лаборатория закрывается. В следующий раз она снова вам приготовит что-то новое, загадочное и интересное, а на память о сегодняшнем дне вот вам «Капельки» в подарок (раздаю всем нарисованные красивые капельки).