Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наши ушки-подслушки»

Ольга Фомичева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наши ушки-подслушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: формировать элементарные представление детей об органах слуха, их функции; показать детям, какую роль играет слух в жизни человека; упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием мнемотаблиц, связно в логической последовательности; развивать способность рассматривать друг друга; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Наши ушки-подслушки“» размещена в разделах

Оборудование: диск с записями звуков (тиканье часов, пение птиц, звуки животных); картинки (кузнечик, сова, дельфин, рак); дидактическая игра «Где, чьи уши?»; карточки «Берегите ваши уши»; мнемотаблицы (уши зайца, лес, пенёк, дом, пчела, ручей, дождь, ветер).

Ход НОД:

Звучит запись разных звуков: (тиканье часов, пение птиц, звуки животных.)

В: Ребята, что вы слышите?

Д: тикают часы, птицы поют

В: А что помогло вам услышать звуки?

Д: Наши уши.

В: Совершенно верно. Уши помогают нам слышать разные звуки. Давайте посмотрим повнимательнее на уши соседа. Уши у вас немного разные, но служат они всем одинаково. Мы ими слушаем. Можно сказать, что они у нас ушки-подслушки. Сколько у вас ушей?

Д: Два.

В: У всех людей по два уха и расположены они по обе стороны нашей головы. В отличие от глаз, которые могут закрываться и отдыхать, наши уши постоянно «работают» - они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда человек спит. Уши очень хорошо слышат разные звуки.

Закройте руками глазки послушайте тишину. Скажите, что вы слышите?

(Ответы детей).

В: Ребята, кому кроме людей нужен слух? (Животным). Зачем слух животным?

(ответы детей).

В: Слух помогает животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. Правда, не у всех животных уши заметны так же хорошо, как у человека. Вот у кузнечика уши расположены на передних ногах. Поэтому и говорят, что кузнечики прыгают на «ушах». Сова в полной темноте, ориентируясь только по слуху, ловит мышей, бабочек, мух. У дельфинов уши находятся во рту. А раки слышат усиками. Ой, а это чьи уши? (Д/И «Где, чьи уши?»)

Д: Зайца.

В: Какие они? (длинные, серые)

Д: Медведя.

В: Какие они? (маленькие, круглые, коричневые)

Д: Лисы.

В: Какие они? (острые уши)

Д: Белки.

В: Какие они? (с кисточками)

Д: Ежа.

В: Какие они? (маленькие, закругленные, почти не видны, спрятаны в мех)

Д: Волка.

В: Какие они? (всегда торчком, треугольные)

Физкультминутка

В: Ребята, а можете ли вы угадать голоса своих друзей? (да). Становитесь в круг, поиграем в игру «Угадай по голосу».

Ты сейчас стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: «Ау!».

Глаза крепко закрывай,

Кто позвал тебя, узнай!

В: Какие хорошие у вас уши, они очень важные наши помощники. Ребята, хотите, я расскажу вам сказку? Садитесь, поудобнее и слушайте.

Жил был зайчик. Он не ухаживал за своими ушами. Уши обиделись и убежали от него далеко-далеко в чащу леса. Сели ушки на пенёк отдохнуть. И вдруг услышали: как зажурчал ручей, «з-з-з» - пролетела пчела, полил дождь и зашумел в деревьях сильный ветер. Ушки испугались и побежали обратно к хозяину. (Рассказ по мнемотаблицам)

В: Ребята, как вы думаете, чего испугались уши зайчика? (промокнуть под дождем, ветра)

В: Почему уши испугались сильного ветра? (ветер надует в уши, уши заболят).

В: Правильно, ребята, от сильного ветра у зайчика могут заболеть уши. А чтобы уши не болели и слух оставался хорошим, нужно знать и выполнять основные правила: (Работа с карточками «Берегите ваши уши»)

- не ковырять в ушах;

- не допускать попадания воды в уши;

- защищать уши от сильного ветра;

- защищать уши от сильного шума;

- не втягивать в себя слизь из носа, сильно не сморкаться.

В: Ребята, давайте, эти правила отошлем письмом зайчику, чтобы он не забывал заботиться о своих ушах.

Публикации по теме:

«Дорожные знаки — наши друзья». Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы Игровая ситуация. Воспитатель приносит в группу куклу Незнайку и рассказывает детям, что увидел, как Незнайка плакал у дороги. Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «К нам весна шагает!» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Задачи: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира,.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Труд взрослых» Цель: Формировать обобщенные представления о профессиях людей: врач, повар, продавец, водитель. Задачи: Образовательные: Познакомить с трудом.

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Виды транспорта» Виды транспорта Программное содержание: Закрепить знания детей о возникновении различных видов транспорта; закрепить знания о профессии.

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Наши волшебные ручки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №197» г. Воронеж Конспект по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Самовар» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно -эстетическое развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект в средней группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №38 «Лёвушка» города Белово Конспект НОД в средней группе по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ««Насекомые» Задачи: Образовательная область «Познание». Обобщить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «У кормушки» Конспект "У кормушки" средняя группа Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное.

«Наши друзья-животные». ОД по познавательному развитию во второй младшей группе Наши друзья животные. Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных о месте их проживания; формирование.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наши ушки-подслушки»
Опубликовано: 27 декабря 2016 в 00:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наши ушки-подслушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фомичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД