Ольга Фомичева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наши ушки-подслушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать элементарные представление детей об органах слуха, их функции; показать детям, какую роль играет слух в жизни человека; упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием мнемотаблиц, связно в логической последовательности; развивать способность рассматривать друг друга; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Наши ушки-подслушки“» размещена в разделах
Оборудование: диск с записями звуков (тиканье часов, пение птиц, звуки животных); картинки (кузнечик, сова, дельфин, рак); дидактическая игра «Где, чьи уши?»; карточки «Берегите ваши уши»; мнемотаблицы (уши зайца, лес, пенёк, дом, пчела, ручей, дождь, ветер).
Ход НОД:
Звучит запись разных звуков: (тиканье часов, пение птиц, звуки животных.)
В: Ребята, что вы слышите?
Д: тикают часы, птицы поют
В: А что помогло вам услышать звуки?
Д: Наши уши.
В: Совершенно верно. Уши помогают нам слышать разные звуки. Давайте посмотрим повнимательнее на уши соседа. Уши у вас немного разные, но служат они всем одинаково. Мы ими слушаем. Можно сказать, что они у нас ушки-подслушки. Сколько у вас ушей?
Д: Два.
В: У всех людей по два уха и расположены они по обе стороны нашей головы. В отличие от глаз, которые могут закрываться и отдыхать, наши уши постоянно «работают» - они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда человек спит. Уши очень хорошо слышат разные звуки.
Закройте руками глазки послушайте тишину. Скажите, что вы слышите?
(Ответы детей).
В: Ребята, кому кроме людей нужен слух? (Животным). Зачем слух животным?
(ответы детей).
В: Слух помогает животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. Правда, не у всех животных уши заметны так же хорошо, как у человека. Вот у кузнечика уши расположены на передних ногах. Поэтому и говорят, что кузнечики прыгают на «ушах». Сова в полной темноте, ориентируясь только по слуху, ловит мышей, бабочек, мух. У дельфинов уши находятся во рту. А раки слышат усиками. Ой, а это чьи уши? (Д/И «Где, чьи уши?»)
Д: Зайца.
В: Какие они? (длинные, серые)
Д: Медведя.
В: Какие они? (маленькие, круглые, коричневые)
Д: Лисы.
В: Какие они? (острые уши)
Д: Белки.
В: Какие они? (с кисточками)
Д: Ежа.
В: Какие они? (маленькие, закругленные, почти не видны, спрятаны в мех)
Д: Волка.
В: Какие они? (всегда торчком, треугольные)
Физкультминутка
В: Ребята, а можете ли вы угадать голоса своих друзей? (да). Становитесь в круг, поиграем в игру «Угадай по голосу».
Ты сейчас стоишь в кругу,
Мы зовем тебя: «Ау!».
Глаза крепко закрывай,
Кто позвал тебя, узнай!
В: Какие хорошие у вас уши, они очень важные наши помощники. Ребята, хотите, я расскажу вам сказку? Садитесь, поудобнее и слушайте.
Жил был зайчик. Он не ухаживал за своими ушами. Уши обиделись и убежали от него далеко-далеко в чащу леса. Сели ушки на пенёк отдохнуть. И вдруг услышали: как зажурчал ручей, «з-з-з» - пролетела пчела, полил дождь и зашумел в деревьях сильный ветер. Ушки испугались и побежали обратно к хозяину. (Рассказ по мнемотаблицам)
В: Ребята, как вы думаете, чего испугались уши зайчика? (промокнуть под дождем, ветра)
В: Почему уши испугались сильного ветра? (ветер надует в уши, уши заболят).
В: Правильно, ребята, от сильного ветра у зайчика могут заболеть уши. А чтобы уши не болели и слух оставался хорошим, нужно знать и выполнять основные правила: (Работа с карточками «Берегите ваши уши»)
- не ковырять в ушах;
- не допускать попадания воды в уши;
- защищать уши от сильного ветра;
- защищать уши от сильного шума;
- не втягивать в себя слизь из носа, сильно не сморкаться.
В: Ребята, давайте, эти правила отошлем письмом зайчику, чтобы он не забывал заботиться о своих ушах.