Екатерина Виноградова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мамин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему : «Мамин праздник»
Автор: Учитель-дефектолог: Виноградова Е. С.
Цель: Закрепить умение считать предметы в пределах пяти, при счете предметов слева направо, называть числительные по порядку.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Мамин праздник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
• Закрепить умение согласовывать числительные с существительными в роде, числе;
• Закрепить умение отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
• Совершенствовать навык соотнесения (по цвету);
• Развить мелкую и общую моторику;
• Развить когнитивные функции.
Материал и оборудование: мячик, картинки на каждого ребенка: дорожка обычная и зеленая, цветы (синий, желтые, белые, пальчиковый театр (мама, бабушка, сестра,камушки "Марблс", кружочки-нотки; металлофон с палочкой.
Ход:
Организационный момент.
Предлагаю сыграть в игру «Какая мама?». Я буду кидать вам мячик и спрашивать: «Какая твоя мама?». А вы будете ловить его и отвечать на вопрос. Готовы?
(Проводится игра)
- Какие у всех мамы чудесные! Давайте вспомним все, что называли. (красивая, добрая, большая, любимая, сильная, занятая, высокая, взрослая)
- Кто мне скажет, какое время года наступило? (ответы детей)
- Весна, правильно. А весной мы какой праздник отмечаем? Кого поздравляем? (ответы детей)
- Поздравляем всех мам, бабушек, сестричек. Это праздник всех девочек.
Упражнение «Цветочная дорожка».
В этот праздник, 8 марта, можно увидеть много цветов. Цветы можно увидеть в вазе, можно нарисовать их на открытке или увидеть, как цветами что-то украшают. И сейчас я предлагаю вам с ними немного поиграть. Для этого нам понадобится дорожки.
Раздать детям дорожки – полянки (зеленые) и карточки с цветами.
- Давайте посадим цветы на дорожку в следующем порядке: первый цветок – синего цвета, второй цветок – белого цвета, третий цветок – желтого цвета, четвертый цветок – синего цвета, пятый цветок – желтого цвета.
- Сколько всего цветов? (5)
- Сколько синих цветов? (2)
- Сколько белых цветов? (1)
- Каких цветов больше, синих или белых? (синих)
- Сколько желтых цветов? (2)
- Каких цветов столько же? (синих)
- Какой по счету белый цветок? (второй)
- Какой по счету синий цветок? (первый и четвертый)
- Какой по счету желтый цветок? (третий и пятый)
Двигательная разминка.
Вот подснежник на поляне, Показывают цветок руками, соединяя ладони
Я его нашел. и вставая на носочки, тянуться вверх.
Отнесу подснежник маме, Шаги на месте.
Хоть и не расцвел. Соединяют ладони.
И меня с цветком так нежно Пальцы сцепляются в замок.
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник Пальцы изображают раскрывшийся цветок.
От ее тепла Обнимают себя за плечи и покачиваются.
Упражнение «Цветы на полянке».
-А теперь давайте вернемся на места и представим себя на полянке.
Раздать детям зеленые коврики (или зеленый лист бумаги, по три цветка разного цвета (синий, желтый, белый) и кукол из пальчикового театра (мама, бабушка, сестра)
-Давайте украсим полянку цветами. Слушайте внимательно, где какой цветок растет. Синий цветок растет на верху по середине. Желтый цветок растет слева внизу. Белый цветок растет справа внизу.
Раздать детям камушки «Марблс» (или кружочки).
-Посадите вашего героя на желтый цветок. Он его рассмотрит, понюхает, полюбуется. А затем он увидит синий цветок и тоже захочет его рассмотреть. Давайте сделаем тропинку из камушков от желтого цветка к синему.
Далее повторить действие от синего к белому и то белого к желтому.
-Сколько у нас цветов на поляне?
-Сколько дорожек мы построили?
-Какую дорожку мы построили первой?
-Какая дорожка по счету была следующей?
Какая дорожка была последней?
- Молодцы! А теперь пора возвращаться с полянки в группу. Там нас ждет еще одна игра.
Игра «Музыкант».
Раздать детям дорожки (листок с полоской по середине)
- А теперь я предлагаю вам ненадолго стать музыкантами! Кто такой музыкант и что он делает? (человек который играет на муз. инструментах)
- Давайте сыграем мелодию для наших мам на металлофоне. Вначале посчитаем, сколько музыкальных брусков у него. (1,2,3,4,5)
- На нашем инструменте все эти бруски разного цвета, давайте назовем их. (Красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый).
- Вы знаете, чтобы играть на инструментах, музыканту нужна специальная книга, где вместо букв, написаны ноты. Наши ноты будут цветные.
-Найдите начало нашей полосы и положите ее слева.
Когда все положат полосы правильно, показать на своем примере, как можно выложить мелодию из «нот». Затем сыграть ее на металлофоне:
-Посмотрите на мою полоску, на ней уже есть нужные нотки. Сколько их? (5)
-Выложите нотки на своей полоске, в таком же порядке.
- Молодцы. Давайте теперь каждый попробует сыграть эту мелодию.
А теперь вы попробуйте выложить свою мелодию из пяти наших «нот». А потом каждый из вас сыграет свою мелодию. Помните, цвет наших «нот» соответствует цвету бруска на инструменте.
Дети выкладывают на полоску свою «мелодию». Затем пробуют играть ее на инструменте.
Рефлексия.