Бутикова Оксана Сергеевна
Конспект ОД по познавательному развитию «В стране логических задач» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по познавательному развитию «В стране Логических задач» с использованием ИКТ.
Цель: продолжать учить различать количественный и порядковый счет, умение находить различие между предметами; продолжать учить детей классифицировать по общим признакам; учить детей устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление; находчивость, сообразительность; поддерживать у детей хорошее настроение, желание общаться.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „В стране логических задач“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Темочки
Оборудование: карточки-задания «Что лишнее?». Компьютерная игра «Найди пару»», фланелеграф, тетради, карандаши, карточки-задания «Дорисуй картинку».
Ход ОД:
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель:
- Ребята! Когда мы пришли сюда, какое первое слово вы сказали? (Здравствуйте).
- А что означает слово «здравствуйте»? (Ответы детей). А теперь поздоровайтесь друг с другом. (Дети здороваются друг с другом, называя по имени: «Здравствуй Саша!», «Здравствуй Лена» и т. д.)
- А сейчас, когда прозвенит звонок, вы займете свои места.
Воспитатель:
-Дети, послушайте логические задачки и постарайтесь их объяснить.
На поляне у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (Четверо).
На улице градусник показывает 3 градуса тепла. Какую температуру покажут два градусника? (Тоже 3 градуса).
В корзине лежало 3 яблока. Как разделить эти яблоки между тремя девочками, чтобы каждая получила по целому яблоку, и одно осталось в корзине? (Отдать яблоко девочке вместе с корзиной).
Меня зовут Леной. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата? (Лена).
Воспитатель: - Дети! Посмотрите на карточки и ответьте, что здесь лишнее?
Объясните, почему? Если мнения совпадают, то кто-то скажет один. Если есть разногласия, то почему ты так думаешь, объясни?
Воспитатель: – Ребята! А сейчас послушайте внимательно и запишите диктант. ( Дети выполняют графический диктант: 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо и т. д.).
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите внимательно на карточки. Надо в каждом квадрате нарисовать так картинки, чтобы они были и в первом, и во втором, и в третьем квадрате. Свои картинки раскрасьте.
Воспитатель:
- А сейчас, ребята, мы пройдем с вами в компьютерный зал. Я предлагаю вам компьютерную игру «Найди пару». (Выполняется компьютерная программа на классификацию предметов).
Пальчиковая гимнастика.
Утро настало, пальцы сжаты в «замок»
Солнышко встало. пальцы разжали
Эй! Братец Федя,
Буди соседей!
Вставай Большак! ударяют большими пальцами друг о друга
Вставай Указка! ударяют указательными пальцами друг о друга
Вставай Середка! Ударяют средними пальцами друг о друга
Вставай Сиротка ударяют безымянными пальцами друг о друга
И крошка Митрошка! ударяют мизинцами друг о друга
Привет ладошка! хлопают в ладоши
Все проснулись
И потянулись! поднимают руки вверх и потягиваются.
Воспитатель:
- Ребята! А теперь, закройте глаза и представьте себе, какого цвета цветок сейчас расцветет? Пусть каждый из вас возьмет лепесток и положит его на фланелеграфе, чтобы получился один общий цветок. Посмотрим, какой он.
Здесь будет цветок, который расцвел сегодня. Он такой, какое у вас настроение! ( Дети выкладывают на фланелеграфе разноцветные лепестки: красные, желтые, синие, коричневые. Воспитатель спрашивает, с каким настроением пришел ребенок в детский сад и почему).
Итог занятия. Самооценка.
Воспитатель:
- Ребята! На вертикальной прямой надо отметить, как мы сегодня занимались. Если вы считаете, что очень хорошо справились с заданием, то крестик ставим в самом верху прямой. Если хорошо – на посередине, а если вы считаете, что не очень хорошо, могли бы и лучше, то крестик ставим в самом низу.
очень хорошо
хорошо
очень хорошо не