МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию «В стране логических задач» с использованием ИКТ

Бутикова Оксана Сергеевна
Конспект ОД по познавательному развитию «В стране логических задач» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по познавательному развитию «В стране Логических задач» с использованием ИКТ.

Цель: продолжать учить различать количественный и порядковый счет, умение находить различие между предметами; продолжать учить детей классифицировать по общим признакам; учить детей устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление; находчивость, сообразительность; поддерживать у детей хорошее настроение, желание общаться.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „В стране логических задач“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Оборудование: карточки-задания «Что лишнее?». Компьютерная игра «Найди пару»», фланелеграф, тетради, карандаши, карточки-задания «Дорисуй картинку».

Ход ОД:

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель:

- Ребята! Когда мы пришли сюда, какое первое слово вы сказали? (Здравствуйте).

- А что означает слово «здравствуйте»? (Ответы детей). А теперь поздоровайтесь друг с другом. (Дети здороваются друг с другом, называя по имени: «Здравствуй Саша!», «Здравствуй Лена» и т. д.)

- А сейчас, когда прозвенит звонок, вы займете свои места.

Воспитатель:

-Дети, послушайте логические задачки и постарайтесь их объяснить.

На поляне у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (Четверо).

На улице градусник показывает 3 градуса тепла. Какую температуру покажут два градусника? (Тоже 3 градуса).

В корзине лежало 3 яблока. Как разделить эти яблоки между тремя девочками, чтобы каждая получила по целому яблоку, и одно осталось в корзине? (Отдать яблоко девочке вместе с корзиной).

Меня зовут Леной. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата? (Лена).

Воспитатель: - Дети! Посмотрите на карточки и ответьте, что здесь лишнее?

Объясните, почему? Если мнения совпадают, то кто-то скажет один. Если есть разногласия, то почему ты так думаешь, объясни?

Воспитатель: – Ребята! А сейчас послушайте внимательно и запишите диктант. ( Дети выполняют графический диктант: 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо и т. д.).

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите внимательно на карточки. Надо в каждом квадрате нарисовать так картинки, чтобы они были и в первом, и во втором, и в третьем квадрате. Свои картинки раскрасьте.

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, мы пройдем с вами в компьютерный зал. Я предлагаю вам компьютерную игру «Найди пару». (Выполняется компьютерная программа на классификацию предметов).

Пальчиковая гимнастика.

Утро настало, пальцы сжаты в «замок»

Солнышко встало. пальцы разжали

Эй! Братец Федя,

Буди соседей!

Вставай Большак! ударяют большими пальцами друг о друга

Вставай Указка! ударяют указательными пальцами друг о друга

Вставай Середка! Ударяют средними пальцами друг о друга

Вставай Сиротка ударяют безымянными пальцами друг о друга

И крошка Митрошка! ударяют мизинцами друг о друга

Привет ладошка! хлопают в ладоши

Все проснулись

И потянулись! поднимают руки вверх и потягиваются.

Воспитатель:

- Ребята! А теперь, закройте глаза и представьте себе, какого цвета цветок сейчас расцветет? Пусть каждый из вас возьмет лепесток и положит его на фланелеграфе, чтобы получился один общий цветок. Посмотрим, какой он.

Здесь будет цветок, который расцвел сегодня. Он такой, какое у вас настроение! ( Дети выкладывают на фланелеграфе разноцветные лепестки: красные, желтые, синие, коричневые. Воспитатель спрашивает, с каким настроением пришел ребенок в детский сад и почему).

Итог занятия. Самооценка.

Воспитатель:

- Ребята! На вертикальной прямой надо отметить, как мы сегодня занимались. Если вы считаете, что очень хорошо справились с заданием, то крестик ставим в самом верху прямой. Если хорошо – на посередине, а если вы считаете, что не очень хорошо, могли бы и лучше, то крестик ставим в самом низу.

очень хорошо

хорошо

очень хорошо не

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию с использованием логических блоков Дьенеша «Давайте поиграем» (вторая младшая группа) Конспект «Давайте поиграем» Цель: закрепить у детей умение строить из блоков Дьенеша по схеме и по объяснению педагога. Задачи: Формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ «В стране маленьких человечков». Старшая группа Цель: Расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры.

Конспект НОД «Путешествие в страну логических задач» в старшей группе Конспект НОД «Путешествие в страну логических задач» в старшей группе. Программное содержание: - Учить отгадывать математические загадки;.

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и интерактивной доски «В стране сказок» Конспект в старшей группе «Сказочная страна» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по стране пожарной безопасности» в средней группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по стране пожарной безопасности!» Цель: закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «Решение логических задач» Конспект занятия ФЭМП решение логических задач Программное содержание: - Развивать внимание, мышление, память, при решении логических задач.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе Цель: 1. Формировать элементарные математические представление. • Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более.

Конспект занятия по познавательному развитию «В стране ощущений» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию «В стране ощущений» в средней группе Цель: Совершенствовать восприятие детей путём активного.

План работы с родителями детей средней группы «Развитие мышления посредством логических задач» сентябрь 1. Индивидуальные беседы по итогам первичной диагностики ребёнка по данной теме. - Повышать мотивацию родителей в области обеспечения.

Конспект ООД по познавательному развитию «В стране сказок» Конспект ООД по познавательному развитию «В стране сказок» Воспитатель Шеина Г. В. Цель: Углублять, расширять знания детей о русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «В стране логических задач» с использованием ИКТ
Опубликовано: 18 августа 2019 в 17:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию «В стране логических задач» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Бутикова Оксана Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД