Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию «В стране логических задач» с использованием ИКТ

Бутикова Оксана Сергеевна
Конспект ОД по познавательному развитию «В стране логических задач» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по познавательному развитию «В стране Логических задач» с использованием ИКТ.

Цель: продолжать учить различать количественный и порядковый счет, умение находить различие между предметами; продолжать учить детей классифицировать по общим признакам; учить детей устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление; находчивость, сообразительность; поддерживать у детей хорошее настроение, желание общаться.

Темочки:

Оборудование: карточки-задания «Что лишнее?». Компьютерная игра «Найди пару»», фланелеграф, тетради, карандаши, карточки-задания «Дорисуй картинку».

Ход ОД:

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель:

- Ребята! Когда мы пришли сюда, какое первое слово вы сказали? (Здравствуйте).

- А что означает слово «здравствуйте»? (Ответы детей). А теперь поздоровайтесь друг с другом. (Дети здороваются друг с другом, называя по имени: «Здравствуй Саша!», «Здравствуй Лена» и т. д.)

- А сейчас, когда прозвенит звонок, вы займете свои места.

Воспитатель:

-Дети, послушайте логические задачки и постарайтесь их объяснить.

На поляне у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (Четверо).

На улице градусник показывает 3 градуса тепла. Какую температуру покажут два градусника? (Тоже 3 градуса).

В корзине лежало 3 яблока. Как разделить эти яблоки между тремя девочками, чтобы каждая получила по целому яблоку, и одно осталось в корзине? (Отдать яблоко девочке вместе с корзиной).

Меня зовут Леной. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата? (Лена).

Воспитатель: - Дети! Посмотрите на карточки и ответьте, что здесь лишнее?

Объясните, почему? Если мнения совпадают, то кто-то скажет один. Если есть разногласия, то почему ты так думаешь, объясни?

Воспитатель: – Ребята! А сейчас послушайте внимательно и запишите диктант. ( Дети выполняют графический диктант: 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо и т. д.).

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите внимательно на карточки. Надо в каждом квадрате нарисовать так картинки, чтобы они были и в первом, и во втором, и в третьем квадрате. Свои картинки раскрасьте.

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, мы пройдем с вами в компьютерный зал. Я предлагаю вам компьютерную игру «Найди пару». (Выполняется компьютерная программа на классификацию предметов).

Пальчиковая гимнастика.

Утро настало, пальцы сжаты в «замок»

Солнышко встало. пальцы разжали

Эй! Братец Федя,

Буди соседей!

Вставай Большак! ударяют большими пальцами друг о друга

Вставай Указка! ударяют указательными пальцами друг о друга

Вставай Середка! Ударяют средними пальцами друг о друга

Вставай Сиротка ударяют безымянными пальцами друг о друга

И крошка Митрошка! ударяют мизинцами друг о друга

Привет ладошка! хлопают в ладоши

Все проснулись

И потянулись! поднимают руки вверх и потягиваются.

Воспитатель:

- Ребята! А теперь, закройте глаза и представьте себе, какого цвета цветок сейчас расцветет? Пусть каждый из вас возьмет лепесток и положит его на фланелеграфе, чтобы получился один общий цветок. Посмотрим, какой он.

Здесь будет цветок, который расцвел сегодня. Он такой, какое у вас настроение! ( Дети выкладывают на фланелеграфе разноцветные лепестки: красные, желтые, синие, коричневые. Воспитатель спрашивает, с каким настроением пришел ребенок в детский сад и почему).

Итог занятия. Самооценка.

Воспитатель:

- Ребята! На вертикальной прямой надо отметить, как мы сегодня занимались. Если вы считаете, что очень хорошо справились с заданием, то крестик ставим в самом верху прямой. Если хорошо – на посередине, а если вы считаете, что не очень хорошо, могли бы и лучше, то крестик ставим в самом низу.

очень хорошо

хорошо

очень хорошо не

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию с использованием логических блоков Дьенеша «Давайте поиграем» (вторая младшая группа) Конспект «Давайте поиграем» Цель: закрепить у детей умение строить из блоков Дьенеша по схеме и по объяснению педагога. Задачи: Формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ «В стране маленьких человечков». Старшая группа Цель: Расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры.

Конспект НОД «Путешествие в страну логических задач» в старшей группе Конспект НОД «Путешествие в страну логических задач» в старшей группе. Программное содержание: - Учить отгадывать математические загадки;.

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и интерактивной доски «В стране сказок» Конспект в старшей группе «Сказочная страна» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по стране пожарной безопасности» в средней группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по стране пожарной безопасности!» Цель: закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «Решение логических задач» Конспект занятия ФЭМП решение логических задач Программное содержание: - Развивать внимание, мышление, память, при решении логических задач.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе Цель: 1. Формировать элементарные математические представление. • Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более.

Конспект занятия по познавательному развитию «В стране ощущений» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию «В стране ощущений» в средней группе Цель: Совершенствовать восприятие детей путём активного.

План работы с родителями детей средней группы «Развитие мышления посредством логических задач» сентябрь 1. Индивидуальные беседы по итогам первичной диагностики ребёнка по данной теме. - Повышать мотивацию родителей в области обеспечения.

Конспект ООД по познавательному развитию «В стране сказок» Конспект ООД по познавательному развитию «В стране сказок» Воспитатель Шеина Г. В. Цель: Углублять, расширять знания детей о русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «В стране логических задач» с использованием ИКТ
Опубликовано: 18 августа 2019 в 17:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию «В стране логических задач» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Бутикова Оксана Сергеевна (УИ 1433369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД