Вероника Тузова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Как животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: закреплять знания о характерных признаках осени. Закрепить знания детей о диких животных. Расширить представления, об образе жизни лесных зверей, познакомить с тем как дикие животные готовятся к зиме. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Создавать условия для формирования умение делать выводы и простые умозаключения, расширять активизацию словаря дошкольника.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Как животные готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивающие задачи : развивать речь детей; развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность; умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.
3. Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, любовь к природе, и диким животным.
Направление: познавательное развитие.
Материалы и оборудование: макет осеннего леса, мультимедийная презентация «Дикие животные», загадки.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок о животных.
2. Рассматривание иллюстраций диких животных, осени.
3. Беседы об осени, о диких животных.
4. Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Лиса в курятнике», «Дождик, дождик».
5. Дидактические игры «Когда это бывает», «Чей это домик», «Кто чем питается».
Материалы и оборудование: макет осеннего леса в состав которого входит: деревья, животные, мультимедийная презентация «Дикие животные», загадки.
Методы и приемы:
1. Игровой - использование сюрпризных моментов.
2. Наглядный - использование иллюстраций, мультимедийного изображения, наблюдения.
3. Словесный – беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, чтение художественной литературы.
4. Системно-деятельностный.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель с детьми стоят возле окна.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку "Когда это бывает?"
Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Урожай собирают.
Когда это бывает?
Дети. Это бывает осенью!
Воспитатель: А еще что бывает осенью?
(Листья желтеют и опадают с деревьев. Идут дожди. Погода становится прохладной. Птицы улетают в теплые края.)
Воспитатель: А как называется природное явление, когда листья падают с деревьев?
(Листопад.)
2. Чтение стихотворения Е. Пименова «Листопад».
А повсюду – листопад!
Листья под ноги летят.
Кружит ветер озорной –
Красный листик, золотой…
Составляет хоровод, листьями играя.
Это осень к нам идёт - гостья дорогая!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в осенний лес?
Дети: Да.
(Отправляются под музыку)
Воспитатель: Вот мы и приехали! Посмотрите, как здесь красиво!
Дети рассматривают макет осеннего леса.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие животные живут в лесу? Будьте внимательны, если правильно отгадаете, то отгадка появится у нас на экране.
3. Загадки о животных.
Мультимедийная презентация «Дикие животные».
Кто на ветке шишку грыз
И бросал объедки в низ?
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка.)
Слайд 2.
На слайде изображение белки.
Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы
Уши больше головы.
(Заяц.)
Слайд 3.
На слайде изображение зайца.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?
(Лиса.)
Слайд 4.
На слайде изображение лисы.
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь.)
Слайд 5.
На слайде изображение медведя.
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется в клубок –
Нет ни головы не ног.
(Еж.)
Слайд 6.
На слайде изображение ежа.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком.
(Волк.)
Слайд 7.
На слайде изображение волка.
4. Игра «На водопой»
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,
За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед,
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,
За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)
За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).
5. Игра «Подскажи словечко»
Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а вы мне будете помогать.
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая….(лисица).
Уронила белка шишку
Шишка стукнула (зайчишку).
Рады мальчики и девочки,
Рады зайчики и (белочки).
6. Игра «Закончи предложение»
Воспитатель: Я начну предложение, а вы его закончите.
У зайца хвост короткий, а уши.
Заяц пушистый, а ёжик.
Ёж маленький, а медведь.
Медведь живёт в берлоге, а белка.
Заяц летом серый, а зимой.
У лисы –лисята, а у волка.
7. Игра «У медведя во бору»
8. Беседа «Как животные готовятся к зиме»
Воспитатель: А какое время года придет за осенью?
Дети: Придет зима.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, дикие животные готовятся к зиме?
Дети: Да.
Воспитатель: А как дикие животные готовятся к зиме?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем будет питаться зимой белка?
Слайд 8.
Дети активно отвечают на вопросы воспитателя, опираясь на картинки мультимедии.
(Грибами, орехами.)
Воспитатель: А где живет белка?
Слайд 9.
(На дереве в дупле.)
Воспитатель: А где хранит свои запасы белка?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, белка меняет шубку?
Ответы детей.
Воспитатель: А зачем она меняет шубку?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое животное в лесу, как и белка, меняет шубку?
Слайд 10.
(Заяц.)
Воспитатель: Зачем зайцу менять шубку?
Ответы детей.
Воспитатель: Какая шубка у зайца зимой?
Слайд 11.
(Белая.)
Воспитатель: Кого боится заяц? От кого прячется?
Ответы детей.
Воспитатель: Что помогает зайцу быстро бегать?
Слайд 12.
(Длинные лапы.)
Воспитатель: А чем зимой питается заяц?
Слайд 13.
Ответы детей.
Воспитатель: Где же заячий домик?
Слайд 14.
Ответы детей.
Воспитатель: Кто главный враг зайца?
Слайд 15.
(Лиса.)
Воспитатель: Как вы думаете, холодно будет лисе зимой?
(Нет.)
Слайд 16.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Где живет лиса?
Слайд 17.
(Лиса живет в норке.)
Воспитатель: Чем питается лиса зимой?
Слайд 18.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего еж сворачивается в клубок.
Ответы детей.
Воспитатель: А что же будет ёж делать зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: А где спит зимой еж?
Слайд 19.
(Еж спит в норке.)
Воспитатель: Скажите, кто из лесных зверей спит еще зимой?
(Медведь.)
Воспитатель: Где зимой спит медведь?
(В берлоге.)
Слайд 20.
Воспитатель: Чем питается медведь летом и осенью?
Ответы детей.
Слайд 21.
Воспитатель: А как волк готовится к зиме?
Ответы детей.
Воспитатель: А зачем волку теплая и густая шерсть?
Ответы детей.
Воспитатель: А где спит зимой волк?
Ответы детей.
Слайд 22.
Воспитатель: А что было бы, если дикие животные не готовились к зиме?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться назад на паровозике Знаний.
9. Анализ занятия.
Ребята, о каком времени года мы говорили?
Где мы сегодня с вами были?
С кем мы там встречались? Кого видели?
Как звери готовятся к зиме, чтоб им не было холодно?
Кто из зверей впадает в спячку?
Кто запасы на зиму делает?
Что вам больше всего запомнилось?