Наталья Котова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Чьи следы на снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.
«Чьи следы на снегу»
Автор: воспитатель Котова. Н. В
Цель: Продолжать систематизировать у детей реалистические представления о природе.
Задачи:
Обучающие (образовательные) :
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Чьи следы на снегу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Следы животных
- Средняя группа
- Темочки
• Закреплять умение узнавать зверей и птиц по внешнему виду, знания о способе их передвижения по земле;
• Познакомить с сорокой, рассказать о ее повадках.
• Продолжать обогащать лексику детей за счет сложных слов, слов – антонимов.
Развивающие :
• Развивать внимание, память, наблюдательность, умение поддерживать разговор на определенную тему.
• Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале стихотворений, загадок. Воспитательные:
• Воспитывать интерес к диким животным своего края, желание оберегать их.
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
• проявляет интерес к зверям, их особенностям;
• участвует в беседе, отвечает на вопросы, слушает стихотворения о следах диких животных;
• испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской деятельности, от правильно решенной познавательной задачи (определить, чьи следы);
Материал: фотография диких животных презентация к занятию, скворечник, маска медведя.
Предварительная работа:
-оформление выставки фото «звери зимой»
-беседы о природных явлениях, о поведении зверей зимой
-дидактическая игра «Узнай,чей след»
Ход совместной деятельности:
Дети собираются вокруг воспитателя, и она им читает стих «Следы на снегу»
Воспитатель: В лесу зимою множество следов –
Чудным узором выбитый ковер.
Отметился здесь каждый - будь здоров!
Волшебный и изысканный простор!
Вот заячьи следы – они нежней,
Вот волчий след – глубокий и большой.
А также здесь следы других людей
И вот сейчас здесь будет еще мой.
Воспитатель: (Просмотр презентации) Посмотрите на картинки здесь изображены разные лесные звери. ( перечисляет зверей: лиса, заяц, лось, волк, снегирь)Посмотрите какие они (это дикие животные и они живут в лесу) Слайд 2. Они зимой ходят по лесу и ищут себе добычу. В лесу везде лежит снег и на снегу можно увидеть следы разных животных (дети отвечают чьи следы можно увидеть) например :лисы, зайца, волка, лося, разных птиц.
Воспитатель: показывает различные следы, задает детям вопросы Чей след (дети отвечают) Кто здесь прошел? Слайд 3. (Лиса)
Воспитатель: А это чей след? Слайд 4. (Сорока)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, а здесь кто прошел? Слайд 5. (Медведь)
Воспитатель: Кто здесь прошел? Слайд 6. (лось)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, а здесь чьи следы? Какие разные следы? Слайд 7.
Физкультминутка: Вот студеною зимой
Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. (Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Воспитатель :Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила по дороге доброго волшебника. Он нам передал картинки с изображением зимнего леса. Ребята, давайте посмотрим на эти картинки. Посмотрите какой изображен зимний лес. Кто живет в лесу? Каких животных вы знаете? Какие животные оставили следы? А, вы хотите стать художниками и нарисовать на этой картине следы диких животных? Хотите стать художниками? Чтобы стать художниками, нужно сказать волшебные слова. (влево вправо покружись и в художников превратись) А теперь мои художники будем рисовать следы зверей. (обращает внимание на осанку)
Воспитатель (объясняет порядок работы)
-беру лист бумаги,размещаю его горизонтально, чтобы поместились следы (показывает и просит детей положить бумагу также).
-беру печатку и внизу листа рисую след зверя, который прошел.
-а теперь когда закончила работу ложу печатку на место и вытираю руки влажной салфеткой.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые следы у нас получились. Вы настоящие художники. Как прекрасно нарисовали следы зверей, как много разных зверей здесь ходило, вот здесь медведь ходил. Какие у него следы огромные, видны даже когти, а вот на этой картинке пробегала лисичка у нее следы поменьше, Молодцы наши художники. А теперь нам нужно обратно превратиться в детей прочитаем с вами о наши волшебные слова (влево вправо покружись и в детей превратись)
Воспитатель: А теперь мы с вами превратились в детей. Давайте все вместе посмотрим как вы справились заданием. Скажите, что сегодня вам понравилось больше всего? Какие следы мы видели?
Воспитатель: Ребята расскажите мне, что сегодня нового вы узнали? Вам было сегодня интересно быть в роли художника? (выводы)