Анна Алешкина
«День народного единства». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования представлений детей о государственном празднике «День Народного Единства» и истории его возникновения.
Задачи:
• воспитать уважение к различным национальностям России, их культуре и языку;
• воспитать чувство гордости за свой народ и его подвиги;
• расширить представление детей о территории России и ее народах;
• сформировать у детей понятие о том, что Россия – многонациональная страна.
Материалы: флаг России, разрезные картинки (герб России, презентация об истории возникновения праздника, изображение разных народов России.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и станем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, вы любите праздники?
Дети: да!
Воспитатель: а какие праздники вы знаете?
Дети: Новый год, день рождения, 8 марта, День Защитника Отечества
Воспитатель: молодцы, дети, много праздников знаете. Но есть еще один важный праздник – «День Народного Единства». Вся
наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником?
Дети: ответы детей
Воспитатель: ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину, совершали во имя нее подвиги, слагали песни, пословицы и стихи о ней.
Что такое Родина?
Что такое Родина?
Это облака, садик с огородиком,
Поле и река,
Улицы, прохожие,
Утренний рассвет
И земля, дороже что
Не было и нет.
Что такое Родина?
Дети и семья,
Дочки повзрослевшие,
Ну, и сыновья,
Вся страна огромная
И отдельный дом,
Тот, в котором выросли
И в каком живем.
(Петр Поляков)
Воспитатель: сейчас я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина… Родина у нас какая?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина … А еще наша страна многонациональная. Это значит, что в нашей стране проживает много народов. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции. Посмотрите пожалуйста на изображение разных народов нашей страны.
Воспитатель: но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, наша страна много раз подвергалась испытанию на прочность, часто переживала время, когда ее территориальная целостность нарушалась, когда в ней царили вражда и голод.
Послушайте, что произошло около 400 лет назад (зачитывание рассказа и показ презентации)
Воспитатель: теперь давайте я вам расскажу про героев-избавителей России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободить Москву, а затем и вскоре всю Русскую землю от врагов. Так в трудные для нашей страны времена проявились лучшие качества и черты русского человека: стойкость, мужество, преданность Родине и готовность пожертвовать жизнью ради нее.
Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)
Воспитатель: да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. Объединились во имя победы люди всех национальностей. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.
Я попрошу всех встать в круг. Сейчас мы с вами поиграем.
Физминутка.
Поезжай за моря-океаны, (едут)
Надо всею землей пролети: (летят)
Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)
Но такой как у нас не найти (отрицательно качают головой)
Глубоки наши светлые воды, (приседают)
Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)
И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)
И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)
Воспитатель: Наши предки одержали победу в этой битве, потому что весь народ сплотился ради защиты своей родины. А ведь наша страна многонациональная. У нас проживают очень много народов, имеющих свою культуру и традиции. Как вы думаете, дружно ли живут наши народы друг с другом?
Дети: дружно!
Воспитатель: Но, не смотря на то, что у нас в стране проживают разные народы, что же все таки их объединяет?
Дети: у всех одна Родина, все мы живем в одной стране.
Воспитатель: Какие символы нашей сраны отличают ее от других стран?
Дети: флаг, герб
Воспитатель: а сейчас мы с вами посмотрим какие вы ловкие и смелые. Для этого мы проведем соревнования. Разделимся на две команды.
Задание №1 «Поднимем флаг»
-Вам нужно будет передавать Российский флаг друг другу в руки. Последний участник, который взял флаг, должен поднять его вверх. Какая команда быстрее это сделала, та и победила.
Задание №2 «Сложи герб».
-Вам нужно собрать герб по элементам. Победит та команда, которая быстрее выполнит это задание.
Воспитатель: У каждого государства есть свой гимн.
Гимн – это торжественная песня. Его исполняют на самых торжественных событиях.
При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
Слушание гимна России.
Воспитатель: а теперь, дети, я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о смелости, отваге и Родине. Кто из вас помнит пословицы, поднимайте руки, мы с удовольствием послушаем.
Ответы детей…
Воспитатель: замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
Дети берутся за руки и хором говорят:
Если мы будем едины,
То будем непобедимы.
Итог: ребята, какой праздник мы с вами будем отмечать 4 ноября? Скажите, а что вам больше всего сегодня понравилось на нашем занятии?
Ответы детей
Воспитатель: я думаю, что все, о чем мы с вами сегодня говорили, вы запомните и будете любить свою Родину, держаться вместе и помогать друг другу.