МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на остров Неделька»

Надежда Рыбалкина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на остров Неделька»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<. Учить правильно отвечать на вопрос («Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»). Закреплять умение ориентироваться на листе (середина – центр, левый верхний угол и т. д.). Совершенствовать умение последовательно называть дни недели, ориентироваться по цвету и цифрам. Закреплять умение составлять целый предмет из частей, развивать воображение. Учить отгадывать загадки в стихотворной форме. Учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Развивать коммуникативные качества детей.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие на остров Неделька“» размещена в разделах

Оборудование: карточка 20 х 20 см с изображением геометрических фигур - в центре круг, по углам: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, шаблон корабля; воротнички моряков на каждого ребёнка, карта-схема с изображением острова; вырезанные из картона «клякса» и кораблик, цветок - лепестки 7 цветов; мяч.

Раздаточный материал: счётный материал (набор первоклассника, карточки с изображением кругов и цифр от 1 до 9, вырезанные геометрические фигуры: красный круг, синий квадрат, жёлтый треугольник, оранжевый прямоугольник, зелёный овал, картон, простые карандаши.

Здоровьесберегающие технологи: физминутка, динамическая пауза.

Ход:

Мотивация: в группу принесли телеграмму и бандероль с острова «Неделька». Жители этого острова просят о помощи т. к. у них поселилась Клякса-ошибка. Она всё перепутала на острове, и все стали всё забывать, и дни недели, и части суток, и цифры и даже разучились считать. Жители просят о помощи.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, надо помочь жителям острова избавиться от Кляксы (Да.)

Воспитатель: А как же мы туда доберёмся, мы же не знаем, где он находится. Может быть, эта бандероль нам поможет (разворачиваю).

Воспитатель: А ведь это карта. Вот остров, а это путь к нему.

Воспитатель: Давайте подумаем, в какую сторону нам необходимо отправиться (сначала вправо, вверх, налево)

Воспитатель: В каком углу карты расположен остров? (в левом)

Воспитатель: Ребята, а ведь остров далеко, на чём мы туда отправимся? (на корабле)

Предлагаю детям объединиться по двое и из геометрических фигур собрать кораблик.

Воспитатель: Приступайте к работе.

(Оказываю помощь, если она необходима. Хвалю детей за выполненную работу и к каждому кораблю кладу флажок.)

Воспитатель: А из каких фигурок составлен ваш кораблик (Из 4 треугольников красного цвета, из 3треугольников жёлтого и одного квадрата.)

Воспитатель: Теперь вы настоящие моряки и я вам повяжу специальные воротнички.

Воспитатель: Наш кораблик, я ставлю на начало нашего пути.

Воспитатель: Чтобы отправиться в плаванье нам нужно выполнить первое задание.

Воспитатель: Возьмите карточку с геометрическими фигурами и цифрами, положите перед собой. Надо посчитать круги и обвести нужную цифру простым карандашом.

Вопросы к детям:

Воспитатель: сколько кругов на твоей карточке?

Воспитатель: почему ты обвёл эту цифру?

Воспитатель: Хорошо, положите карандаши и карточки на край стола. Вы правильно выполнили задание, и наш кораблик перемещается на первый остров. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похож этот остров? (круг)

Воспитатель: Ребята, что бы попасть на следующий остров, необходимо выполнить ещё задание. Но для этого надо обладать хорошей памятью.

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру «Запомни и повтори»

(Показываю детям карточку с изображением на ней геометрических фигур, предлагаю посмотреть, запомнить и выложить такой же узор на листке. Образец показываю 2 раза, в начале задания и в конце).

Вопросы к детям:

-Где лежит квадрат? (в левом верхнем углу)

-Где лежит прямоугольник? (в правом нижнем углу)

-Где лежит треугольник? (в нижнем левом углу)

-Где лежит круг? (в центре)

-Где лежит овал? (в верхнем правом углу)

Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы тоже справились и наш кораблик перемещается на следующий остров. На какую фигуру похож этот остров? (овал).

Воспитатель: Нашей команде пора отдохнуть, давайте сделаем зарядку:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (Ходьба на месте.)

Очень нравится нам

Делать по порядку

Весело шагать (Ходьба вокруг себя.)

Руки поднимать (Руки вверх.)

Приседать и вставать (Приседание.)

Прыгать и скакать. (Прыжки.)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Считай дальше». (Игра с мячом.) Я буду называть число, бросать мяч, тот, кому я брошу мяч, называет число на 1 < ,на 1 >.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и наш кораблик перемещается на первый остров. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похож этот остров? (Прямоугольник.)

Воспитатель: Вот мы уже и подплыли к острову. Скажите на какие острова мы не заплывали? (дети рассматривают карту ; острова в виде геометрических фигур; ответы.)

Сейчас мы все сойдём на берег.

Воспитатель: Давайте жителям острова поможем вспомнить дни недели, а помогут нам в этом загадки:

Первый день большой недели — трудовой день не бездельник.

Он зовётся?- (понедельник)(сиреневый цвет)

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе …»- (вторник)(синий цвет)

Третий день не ерунда.

Как зовётся он? — (среда)(голубой цвет)

И четвёртый лень отверг.

Как зовётся он? — (четверг)(зелёный цвет)

Пятый день опрятница

Он зовётся… -(пятница)-(жёлтый цвет)

День шестой — конец работы.

Называется…-(суббота)- (оранжевый цвет)

А в седьмой день всем веселье.

Как зовётся…- (воскресенье)(красный цвет).

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки про недельку. Теперь нам осталось собрать волшебный цветок. А поможет нам в этом игра «Неделя стройся». (Дети выбирают лепесток любого цвета, и по команде воспитателя, посмотрев на цифру строятся друг за другом.)

Воспитатель: А сейчас посмотрим, правильно ли построилась наша неделя? (Дети по очереди называют дни недели, а остальные проверяют.)

Воспитатель: Вы правильно назвали все дни недели. А теперь мы все лепестки закрепим на фланелеграфе.

Посмотрите, какой красивый цветок получился.

(Воспитатель, пока дети смотрят, с острова убирает «Кляксу»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу карту, «Клякса» то ушла с острова! Значит, мы с вами смогли помочь жителям и все задания выполнили.

Воспитатель: Теперь, жители обязательно вернутся обратно. А нам уже пора возвращаться.

(Дети под музыку уходят с острова и машут ему рукой.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие во времени» Программное содержание: Обучающие задачи: Уточнить и закрепить имеющиеся у детей представления о времени (дни недели, части суток, времена.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Подготовила: воспитатель А. А. Бровко Тема: «Путешествие в подводный мир» Цель: Формировать представления детей о море, как экосистеме;.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров» Цели: 1. Образовательные: - закреплять технику «проявления» картинки, нарисованной свечой; - закрепить умение находить свое место в «живом.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в космошколу» Цель: 1. Развивать коммуникативные умения и навыки взаимодействия с взрослыми и сверстниками. 2. Формировать предпосылки универсальных учебных.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лето» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лето».

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: -Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом порядке. -Упражнять в порядковом счёте в пределах.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Остров чувств» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Остров чувств» Подготовила воспитатель: Торопицина Д. В г. Рязань.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на остров дружбы»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на остров дружбы» Тема: «Путешествие на остров дружбы» Цель: Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о дружбе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на необитаемый остров» Тема: «Путешествие на необитаемый остров». Цель: формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических.

План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие звездочёта» НОД по познавательному развитию педагога с детьми подготовительной группы с использованием игровых и здоровьесберегабщих технологий Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на остров Неделька»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 19:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на остров Неделька»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Рыбалкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД