Надежда Рыбалкина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на остров Неделька»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<. Учить правильно отвечать на вопрос («Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»). Закреплять умение ориентироваться на листе (середина – центр, левый верхний угол и т. д.). Совершенствовать умение последовательно называть дни недели, ориентироваться по цвету и цифрам. Закреплять умение составлять целый предмет из частей, развивать воображение. Учить отгадывать загадки в стихотворной форме. Учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Развивать коммуникативные качества детей.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие на остров Неделька“» размещена в разделах
Оборудование: карточка 20 х 20 см с изображением геометрических фигур - в центре круг, по углам: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, шаблон корабля; воротнички моряков на каждого ребёнка, карта-схема с изображением острова; вырезанные из картона «клякса» и кораблик, цветок - лепестки 7 цветов; мяч.
Раздаточный материал: счётный материал (набор первоклассника, карточки с изображением кругов и цифр от 1 до 9, вырезанные геометрические фигуры: красный круг, синий квадрат, жёлтый треугольник, оранжевый прямоугольник, зелёный овал, картон, простые карандаши.
Здоровьесберегающие технологи: физминутка, динамическая пауза.
Ход:
Мотивация: в группу принесли телеграмму и бандероль с острова «Неделька». Жители этого острова просят о помощи т. к. у них поселилась Клякса-ошибка. Она всё перепутала на острове, и все стали всё забывать, и дни недели, и части суток, и цифры и даже разучились считать. Жители просят о помощи.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, надо помочь жителям острова избавиться от Кляксы (Да.)
Воспитатель: А как же мы туда доберёмся, мы же не знаем, где он находится. Может быть, эта бандероль нам поможет (разворачиваю).
Воспитатель: А ведь это карта. Вот остров, а это путь к нему.
Воспитатель: Давайте подумаем, в какую сторону нам необходимо отправиться (сначала вправо, вверх, налево)
Воспитатель: В каком углу карты расположен остров? (в левом)
Воспитатель: Ребята, а ведь остров далеко, на чём мы туда отправимся? (на корабле)
Предлагаю детям объединиться по двое и из геометрических фигур собрать кораблик.
Воспитатель: Приступайте к работе.
(Оказываю помощь, если она необходима. Хвалю детей за выполненную работу и к каждому кораблю кладу флажок.)
Воспитатель: А из каких фигурок составлен ваш кораблик (Из 4 треугольников красного цвета, из 3треугольников жёлтого и одного квадрата.)
Воспитатель: Теперь вы настоящие моряки и я вам повяжу специальные воротнички.
Воспитатель: Наш кораблик, я ставлю на начало нашего пути.
Воспитатель: Чтобы отправиться в плаванье нам нужно выполнить первое задание.
Воспитатель: Возьмите карточку с геометрическими фигурами и цифрами, положите перед собой. Надо посчитать круги и обвести нужную цифру простым карандашом.
Вопросы к детям:
Воспитатель: сколько кругов на твоей карточке?
Воспитатель: почему ты обвёл эту цифру?
Воспитатель: Хорошо, положите карандаши и карточки на край стола. Вы правильно выполнили задание, и наш кораблик перемещается на первый остров. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похож этот остров? (круг)
Воспитатель: Ребята, что бы попасть на следующий остров, необходимо выполнить ещё задание. Но для этого надо обладать хорошей памятью.
Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру «Запомни и повтори»
(Показываю детям карточку с изображением на ней геометрических фигур, предлагаю посмотреть, запомнить и выложить такой же узор на листке. Образец показываю 2 раза, в начале задания и в конце).
Вопросы к детям:
-Где лежит квадрат? (в левом верхнем углу)
-Где лежит прямоугольник? (в правом нижнем углу)
-Где лежит треугольник? (в нижнем левом углу)
-Где лежит круг? (в центре)
-Где лежит овал? (в верхнем правом углу)
Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы тоже справились и наш кораблик перемещается на следующий остров. На какую фигуру похож этот остров? (овал).
Воспитатель: Нашей команде пора отдохнуть, давайте сделаем зарядку:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (Ходьба на месте.)
Очень нравится нам
Делать по порядку
Весело шагать (Ходьба вокруг себя.)
Руки поднимать (Руки вверх.)
Приседать и вставать (Приседание.)
Прыгать и скакать. (Прыжки.)
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Считай дальше». (Игра с мячом.) Я буду называть число, бросать мяч, тот, кому я брошу мяч, называет число на 1 < ,на 1 >.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и наш кораблик перемещается на первый остров. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похож этот остров? (Прямоугольник.)
Воспитатель: Вот мы уже и подплыли к острову. Скажите на какие острова мы не заплывали? (дети рассматривают карту ; острова в виде геометрических фигур; ответы.)
Сейчас мы все сойдём на берег.
Воспитатель: Давайте жителям острова поможем вспомнить дни недели, а помогут нам в этом загадки:
Первый день большой недели — трудовой день не бездельник.
Он зовётся?- (понедельник) — (сиреневый цвет)
Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе …»- (вторник) — (синий цвет)
Третий день не ерунда.
Как зовётся он? — (среда) – (голубой цвет)
И четвёртый лень отверг.
Как зовётся он? — (четверг) — (зелёный цвет)
Пятый день опрятница
Он зовётся… -(пятница)-(жёлтый цвет)
День шестой — конец работы.
Называется…-(суббота)- (оранжевый цвет)
А в седьмой день всем веселье.
Как зовётся…- (воскресенье) — (красный цвет).
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки про недельку. Теперь нам осталось собрать волшебный цветок. А поможет нам в этом игра «Неделя стройся». (Дети выбирают лепесток любого цвета, и по команде воспитателя, посмотрев на цифру строятся друг за другом.)
Воспитатель: А сейчас посмотрим, правильно ли построилась наша неделя? (Дети по очереди называют дни недели, а остальные проверяют.)
Воспитатель: Вы правильно назвали все дни недели. А теперь мы все лепестки закрепим на фланелеграфе.
Посмотрите, какой красивый цветок получился.
(Воспитатель, пока дети смотрят, с острова убирает «Кляксу»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу карту, «Клякса» то ушла с острова! Значит, мы с вами смогли помочь жителям и все задания выполнили.
Воспитатель: Теперь, жители обязательно вернутся обратно. А нам уже пора возвращаться.
(Дети под музыку уходят с острова и машут ему рукой.)