Валентина Максимчук
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Работа с предложением «Сима и Соня играли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе. Воспитатель: Аферкина В. П.
Организационная информация Примечание
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
2. Вид деятельности детей Письмо, чтение
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности Работа с предложением «Сима и Соня играли»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия • словесный метод;
• наглядный метод;
• практический метод;
• игровой метод.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Работа с предложением „Сима и Соня играли“» размещена в разделах
3. Интеграция образовательных областей Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
4. Возрастная группа : Подготовительная группа. Дети 6 - 7 лет
5. Цель: Создание благоприятных условий для развития речи у детей.
6. Задачи: Обучающие:
Познакомить с заглавной и строчной буквой С с и звуками [с] и [с'].
Совершенствовать умение анализировать предложение и составлять его из букв.
Формировать умение слогового чтения.
Развивающие :
Развивать способность подбирать слова к четырехзвуковой модели
Способствовать развитию воображении при составлении предложения по рисунку.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в составлении предложений.
Воспитывать аккуратность при работе с кассами букв и цифр.
7. Планируемые результаты Ребё нок:
-использует в речи слова с заглавной и строчной буквой С с;
-умеет передать голосом звуки [с] и [с'];
-проявляет творческую активность;
-коммуникабелен в общении с детьми;
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек; касса букв со всеми пройденными буквами и буквой С (по 2 заглавные и 4 строчные); мел. Раздаточный: комплект фишек; кассы со всеми пройденными буквами и буквой С (по 2 заглавные и 4 строчные); тетради, фломастеры, фишки-призы.
9 Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Чтение воспитателем текста с активным употреблением буквы С. Слоговое чтение воспитанниками текста с активным употреблением буквы С. Дидактические игры, направленные на вычленение нужного звука [с] и [с'].
Конспект занятия в подготовительной группе
1. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Педагог. Ребята, сегодня к нам придет важный гость, а что нужно сделать, чтобы встретить гостя?
Дети: Убрать игрушки. (дети наводят порядок в группе)
1.2 Мотивация деятельности
детей Педагог: Посмотрите, кто это?
Дети: кукла.
Педагог: Конечно, это кукла. Ее зовут Сима. И она хочет с вами подружиться. А вы хотите дружить с Симой?
Педагог: А теперь, когда мы познакомились с нашими маленькими друзьями, я предлагаю поиграть в игру «Я и мои друзья»
При слове «Я» каждый прикасается обеими руками к своей груди, а произнося слова «Мои друзья» - касаемся груди обеими руками ребят,
сидящих слева и справа от вас.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Педагог: Ребята, Сима рассказала мне грустную историю. Хотите ее по-слушать?
Дети: Хотим.
Педагог: Садитесь на край ковра и слушайте. У Сима есть подружка Соня, но она уехала и стала писать Симе письма, но Сима не умеет читать.
Педагог: Ребята, а если Сима не умеет читать, мы можем как-то ей помочь? Передать то, что написано в письме не словами?
Дети: Можем.
Педагог: А с помощью чего мы можем это сделать?
Дети: С помощью рисунков.
Педагог: Правильно, ребята, с помощью рисунков. А вы хотите помочь Симе научиться читать?
Дети: Хотим.
Педагог: А как это можно сделать?
Дети: Составить предложение из букв и прочитать его по слогам.
Педагог: Конечно, ребята! (Дети садятся за столы).
2. Основная часть:
2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Педагог: Из чего состоят предложения?
Дети: Из слов.
Педагог: Я вывела одно письмо, вот посмотрите. Что Соня написала в письме?
Дети: Ответы детей.
Педагог: Конечно, здесь написано «Сима и Соня играли». Сколько слов в этом предложении?
Дети: Ответы детей.
Педагог: Посчитаем. Приготовьте ладони.
(хлопают на каждое слово)
Педагог: Здесь четыре слова. Какое первое слово?
Дети: Сима.
(аналогично всё предложение)
2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания Педагог: Послушайте первое слово (произносит слово). Какой первый звук вы слышите?
Дети: Звук [с'].
Педагог: Мы знаем с вами этот звук?
Дети: Не знаем.
Педагог: Он гласный или согласный? Твердый или мягкий?
Дети: Согласный, мягкий.
Педагог: Какой фишкой обозначим этот звук?
Дети: Зеленой.
Педагог: Послушайте следующий звук (произносит звук). Какой второй звук в первом слове?
Дети: Звук [и].
Педагог: Мы знаем с вами этот звук? Он гласный или согласный?
Дети: Знаем. Гласный.
(аналогично всё предложение)
Педагог: Ребята, Сима немного устала, а вы хотите отдохнуть вместе с ней?
Дети: Хотим.
Педагог: Руки подняли и покачались – это деревья в лесу.
Низко присели, вниз посмотрели – это жучок пьет росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем – тихо садимся назад.
Педагог: Ребята, у нас получилось предложение?
Дети: Получилось.
Педагог: Прочитаем его (читает с несколькими детьми).
Педагог: Ребята, а какой звук спрятался за фишками?
Дети: Звуки [с] и [с'].
Педагог: Вы правы, ребята, эти два звука обозначают одну букву: заглавную и строчную букву С (показывает на карточках).
Педагог: Возьмем «окошечки» и прочитаем слоги с буквой С (читают вместе с педагогом).
Педагог: Сейчас каждый прочитает сам, чтобы после научить куклу Симу читать.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Дети приступают к чтению, педагог индивидуально работает с детьми.
Педагог: Ребята, сейчас нужно навести порядок на рабочем месте - разложить буквы по кармашкам, и поправить буквы в кассах.
По окончании раскладывания дети складывают кассы в середину стола.
3. Заключительная часть
3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Педагог: Ребята, как вы думаете, теперь вы сможете научить Симу читать?
Дети: Сможем.
Педагог: А что мы с вами делали, чтобы научить Симу читать?
Дети: Ответы детей.
Педагог: А что вам больше всего понравилось?
Дети: Ответы детей.