Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой замечательный носик» в подготовительной группе

Елена Сызранцева
Конспект НОД по познавательному развитию «Мой замечательный носик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие

Примерная основная общеобразовательная программа: основная общеобразовательная программа МБДОУ - детский сад "Берёзка" (с учётом "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы)

Воспитатель: Сызранцева Елена Евсеевна

Возрастная группа: подготовительная

Тема (в соответствии с планом муниципального проекта

«РАСТИ ЗДОРОВЫМ МАЛЫШ»): «Чем мы дышим»

Тема НОД «Мой замечательный носик»

Цель: Создать условия для формирования у детей потребности быть здоровым. Систематизация знаний о носе как важном органе.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мой замечательный носик“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Формировать представление детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни.

Продолжать закреплять знания детей о том, как беречь свой нос и правильно за ним ухаживать.

Развивать способность анализировать результаты наблюдений, оперативную память.

Развивать интерес к собственному здоровью, правил ухода за носом.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, экспериментальная, коммуникативная.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование: плакат «Строение носа», целлофановые пакеты, комочки бумаги, предметы для различения запаха

Предварительная работа: беседа об органах чувств у животных и человека,

- чтение стихов, загадывание загадок про нос, знакомство с поговорками о носе, сюжетно-ролевые игры «Доктор Айболит», «На приеме у врача». Дидактические игры «Не болей!», «Часы здоровья», «Полезно – вредно». Ход НОД

1. Вводная часть

– Сегодня к нам в гости пришел Буратино. Вы рады, когда гости приходят?

– Давайте порадуемся вот так (хлопки под счет 1-3-1)

- Буратино хочет загадать вам загадку.

Вот гора, а у горы —

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

- Правильно, это нос.

- Покажите свой нос.

-Сколько у вас носиков? Правильно, один нос и две ноздри.

-Теперь посмотрите друг на друга. Одинаковые у вас носы?

-Совершенно верно, разные.

Дети смотрят друг на друга и сравнивают носы.

- Чем-то вы все похожи, но в то ж время у каждого ребенка свой неповторимый нос. И каждый по-своему хорош!

2. Основная часть

- Чем они отличаются? Правильно, они различаются формой носа.

Дети перечисляют формы носа.

-Правильно, они бывают разной формы:

курносые, длинные, короткие, орлиные, картошкой, прямые….

Рассматривания картинок или игрушек с разновидностями нос.

Он бывает очень разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

Дидактическая игра «Кому какой нос?»

(Сказочные герои – Баба-Яга – нос орлиный. У Карлсона (Бармалея)

– картошкой, Буратино – длинный, у Чебурашки – короткий – пуговкой, у клоуна – круглый, у принцессы (У Красной шапочки, Малыша, у Мальвины) – курносый, у карандаша – острый, и т. д.)

-А вы знаете, что многие считают, что нос – это просто украшение на лице.

-Вы тоже так думаете?

Беседа-рассуждение «Зачем нам нос?»

-Для чего нам нужен нос?

- Правильно, для дыхания.

Помните, есть такая песенка:

У всех людей, у всех зверей

Имеются носы.

Носы важны, носы нужны

Не только для красы!

И ни чихнуть, и ни вздохнуть

Без носа нам нельзя…

- И хотя носы у всех разные: у людей курносые, длинные короткие, орлиные, картошкой; у птиц (журавля и аиста) длинные клювы; у слона - гибкий хобот; у свиньи - круглый пятачок; но на самом деле – даже самый маленький нос – очень важная часть тела.

Это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост!

Носом мы дышим.

-Так для чего же нам носы? Да, чтобы дышать.

№3 «Задержать дыхания»

-Попробуйте зажать рот и нос и не дышать? Что вы почувствовали? (Это трудно и невозможно.)

Вот видите, нам обязательно нужно вдохнуть, а потом выдохнуть. И какое это радостное ощущение, когда грудь наполнит свежий воздух!.

- Человек не может прожить без дыхания. Дело в том, что и люди, и животные нуждаются в кислороде.

Всем маленьким клеткам нашего тела нужен кислород, он их питает.

Они словно кричат: «Тотчас же пришлите нам кислород! Иначе мы все погибнем от голода!»

Вот как важен нос для человека, через который поступает воздух с кислородом и питает всё наше тело.

- Сейчас мы с вами подышим и поиграем.

ФИЗМИНУТКА

Буратино улыбнулся

Раз – нагнулся, два – нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Встали – вдох носом.

Опустились – выдох ртом.

- А чем мы дышим? Верно, воздухом.

- Ребята, посмотрите на плакат – «Строение носа».

Рассматривание носа

Дети рассматривают рисунок - нос в разрезе

- Мы вдыхаем через две дырочки, которые называются – ноздри, а вот эти извилины – носовые ходы.

Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Они задерживают пыль и микробы, чтобы они не попали в легкие. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. (Попробуй вытереть внутри нос платком после того, как пройдёшь по пыльной дороге. Тёмное пятно на платке покажет, сколько пыли осело в носу)

-Далее воздух проходит через лабиринт. Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм.

(Итак, в носу есть слизь. К ней пыль и микробы приклеиваются и погибают.)

-Кроме того, проходя по лабиринтам, как в печке, воздух согревается.

-Так что в легкие он попадает уже теплым и очищенным от микробов.

Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем: А-ап-чхи! И нос очищается.

- Таким образом, проходя по лабиринту, воздух согревается и попадает в лёгкие уже тёплым и очищенным от микробов.

-Вот почему надо дышать не ртом, а носом. Меньше опасности надышаться пыли и простудиться.

- А что же мы вдыхаем нашим носом?

- Правильно, мы вдыхаем воздух.

- Давайте вдохнем воздуха. Куда он попал? Правильно, в нос.

-Куда он опустился? Правильно, в горло.

-А потом? Правильно, в легкие.

- Как мы дышим?

«КАК МЫ ДЫШИМ»

Положите себе руку на грудь и подышите.

Чувствуете, как рука поднимается на вдохе и опускается на выдохе.

- Вдыхаем мы хороший воздух – это кислород, а выдыхаем – плохой, это углекислый газ.

-Так мы с вами дышим всю жизнь. Воздух нам нужен для жизни.

№ 1 Тренинг на силу дыхания

- А хотите узнать, много ли воздуха в наших легких?

Воспитатель раздает пакеты.

-Давайте представим, что пакетик – это наши легкие, и посмотрим, как они работают

– Делаем вдох носом, а выдох ртом в пакет. Наш нос, как насос, он сначала собирает воздух в легкие, а потом выдувает. Итак, вдохнули носом, ртом выдохнули в пакет – зажимаем пакет руками, и смотрим, сколько воздуха в пакете у каждого из нас? (Вот сколько.)

№2 ИГРА «Бульканье»

- Ребята, когда вы выдыхаете, вы видите сколько воздуха вы выдохнули?

- А хотите увидеть?

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Бульканье»

Правила игры: вдохнуть носом как можно больше воздуха, а выдохнуть его через рот в трубочку, и тогда можно увидеть сколько воздуха мы выдыхаем.

-Таким образом, чем больше воздуха мы вдохнем, тем больше пузырьков появится в стакане»

№3 Игра «Чей комочек улетит дальше»

- Мы сейчас с вами узнаем, у кого из нас самые сильные легкие?

Воспитатель раздает детям комочки бумаги.

- Положите комочки бумаги себе на ладошки. Давайте подуем на них и посмотрим, чей комочек улетит дальше. Вот какие у нас сильные легкие! Молодцы!

- Знаете, ребята, что вместе с воздухом мы можем вдохнуть микробы. Что же тогда с нами может произойти? Правильно, мы можем заболеть.

Беседа о носовом платке:

-А чтобы этого не произошло мы должны дышать носом, особенно на улице. -Как вы думаете, почему?

- Правильно, потому что нос задерживает микробы, не пускает их в организм и согревает воздух.

- Скажите, а мы с вами можем помочь носу? Правильно, можем.

-А как? Правильно, можно сделать массаж.

- Давайте сделаем массаж носа (точечный массаж.)

ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ

1. Нажиматъ указательным пальцем точку под носом.

2. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (при этом левая закрыта).

3. Слегка подергать кончик носа.

4. Указательными пальцами массировать ноздри.

5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.

6. Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей.

7. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с руки»;

набираем много воздуха и на выдохе рисуем круг, квадрат

- Если мы будем делать его постоянно, то не будем болеть.

-Скажите, пожалуйста, а для чего ещё нужен нос?

Правильно, НЮХАТЬ, РАЗЛИЧАТЬ ЗАПАХИ.

Игра «Узнай по запаху».

- В носу есть нервные окончания, которые нам в этом помогают.

Есть запахи, которые нам нравятся, и есть, те, которые не нравятся.

- Сейчас мы поиграем в игру «Узнай по запаху».

На столе апельсин, чеснок, яблоко, укроп, ваниль.

Дети с завязанными глазами угадывают, что перед ними

-Запахи могут быть опасными, ядовитыми, отравляющими. Поэтому нельзя нюхать неизвестные предметы. Проверяя запахи во флаконе нужно рукой направить запах к носу, а не подносить флакон к носу.

-А как бы мы могли наслаждаться чудесным запахом цветов, если бы не наш замечательный нос.

– Запах сигарет полезен?

Запах дыма, газа, сигарет вреден.

3. Заключительная часть. Итог НОД.

- Ребята, о какой части лица вы сегодня узнали? Да, о носе.

– Вот мы и рассказали гостям и Буратино о замечательном носе.

Нос нужно беречь потому что в нем есть перегородка, и если её сломать, искривить – будет плохо дышать и заболеешь.

Необходимо ухаживать за носом, закалять.

Нос не должен быть простужен,

Нос здоровый всем нам нужен!

Чтобы в сон, когда придет,

Тихо спать, закрыв свой рот.

Еще хочу вам пожелать:

Пальцем в нос не залезать,

День на солнце не сидеть –

Носик может обгореть!

А зимой – в большой мороз

Не высовывать свой нос!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мой замечательный нос» в старшей группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Мой замечательный нос». Цель. Способствовать формированию.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Башкортостан — мой край родной» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Башкортостан - мой край родной".

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой гардероб» Сокка Оксана Викторовна Конспект НОД по теме "Мой гардероб" Образовательная область Познавательное развитие (формирования целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию «По следам осени» в подготовительной группе Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Календарь» Программное содержание: Закреплять знания о годе, как о временном отрезке, формировать представление о необратимости времени. Обогащать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой организм» Цель: Создать условия для систематизации знаний о строении тела человека. Задачи: 1. Образовательные задачи: • Обеспечить запоминание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Институт Космоса» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию: «Институт Космоса» Воспитатель Умрихина Татьяна Дмитриевна Тема: «Институт.

Конспект занятия по познавательному развитию «Замечательный врач» Цель: развитие познавательного интереса у детей среднего возраста. Задачи: - формировать представление о профессии врача, с некоторыми.

НОД по познавательному развитию «Мой город» в средней группе Цель: развитие любознательности и познавательного интереса дошкольников в процессе обобщения знаний о своем городе. Задачи: Образовательные:.

НОД по познавательному развитию «Мой веселый звонкий мяч» в старшей группе Цель: вызывать интерес к познанию окружающего мира через интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Мой замечательный носик» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 декабря 2018 в 18:09
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Мой замечательный носик» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сызранцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД