Биленко Светлана
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Морская экспедиция»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: Подготовительная к школе (6-7 лет)
Тема НОД «Морская экспедиция»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: создание условий для формирования представлений об особенностях подводного мира.
Задачи:
Образовательные: - формировать умение классифицировать предметы, ориентироваться на листе бумаги, решать задачи;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Морская экспедиция“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- расширять знания о работе ученых по изучению подводного мира, о необходимом оборудовании для исследований. Развивающие: - развивать логическое мышление, творческое воображение, память; - активизировать умственные способности детей. Воспитательные: - воспитывать потребность детей в общении с природой, повышать интерес к познанию способов ее изучения; - формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
- игровая: словесная, пальчиковая, дидактическая игры;
- познавательно-исследовательская: решение задач, действия с песком;
- коммуникативная: ситуативно-деловая, эмоционально-практическая, рассуждения, ситуативный разговор, устная речь как основное средство общения;
- восприятие художественной литературы: загадки, «доскажи словечко»;
- изобразительная: оформление рамки для фотографий.
- двигательная: физминутка, имитация движений.
Оборудование: с нарисованным лист ватмана лабиринтом, макет корабля, лист ватмана с изображением восьми рядов предметов, сундучок, тренажёр «осьминог», лист бумаги в крупную клеточку, карточка–табличка с рядом геометрических фигур, картинка с изображением нескольких предметов, цветные фломастеры на каждого ребёнка, бархатная бумага, разноцветные нитки, подносы с песком.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением морского дна и его обитателей, занятие ниткографией, игры на развитие мелкой моторики с использованием различных тренажёров.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть. Мотивация
Ребята, нам сегодня поступило предложение организовать научно –исследовательскую экспедицию для изучения верхних слоёв моря и подводных глубин. Вы согласны? Тогда для начала мы проложим путь нашего научно-исследовательского судна по карте до места погружения батискафа. Это сделать довольно трудно, потому что корабль нужно провести мимо подводных рифов.
(Раскладывается на столе лист ватмана с изображением лабиринта)
Как называется наш корабль? А что бы прочитать название мы должны выполнить первое задание.
(На доске вывешивается ватман, на котором изображены восемь рядов предметов)
Надо выбрать из каждого ряда один лишний предмет.
Воспитатель записывает каждый названный звук по порядку. Получается слово. Дети вовлекаются в предстоящую деятельность
Дети рассматривают лабиринт, находят путь к месту погружения батискафа.
Дети рассматривают предметы и называют лишние, в каждом слове выделяют первый звук.
Дети читают его.
Основная часть
А теперь я предлагаю занять места на нашем корабле.
Ребята, а что значит слово «экспедиция»?
Скажите, что необходимо иметь для исследования морских глубин?
Вам понадобится ещё один предмет. Под мою диктовку «путешествуйте» по клеточкам, и вы узнаете, какой это предмет.
Пока мы плывём к месту спуска, предлагаю поиграть.
Проводится игра «отгадай последнее слово» Воспитатель произносит стихотворные строки
Белокрылые хозяйки
Над волной летают…
По морю синему плывёт
Трёхэтажный…
Большому судну не страшна
Океанская…
Закаляют нас всегда
Солнце, воздух и …
Вот мы и на месте. Теперь надеваем скафандры, готовимся к погружению.
Видео.
Наконец-то мы на дне. Дно на море песчаное и на нём хорошо видны следы морских обитателей.
Вот прошёл морской ёж
А вот оставила след морская звезда
А вот этот след оставил большой краб
А вот проплыла рыбка и своим хвостиком оставила след.
Но набежала волна и смыла все следы.
Ребята, я вижу сундучок. Показываю его детям, Откроем его?
Здесь таблички с фигурами. Некоторые фигуры смыты водой, их нужно дорисовать
Это таблички-коды, с помощью которых пираты зашифровали местоположение клада. Вы правильно восстановили ряды фигур и вот оно то место, где спрятан клад Но что такое, на нём камни, их нужно убрать.
Выполняется физминутка.
Предлагаю рассмотреть клад и фломастерами разного цвета обвести предметы, назвать их. А теперь я хочу чтобы вы мне ответили, сколько камней потребовалось пиратам, если пират Джек положил три камня передохнул и положил ещё три камня, а пират Смит положил четыре камня?
Посмотрите, кто у меня в руках?
Сколько у него ног - щупальцев?
Представьте, что он тремя парами ног крепко держит трёх водолазов. Сможет ли он удержать ещё одного? Итак, мы ненадолго погрузились в океанские глубины. С корабля сигнализируют, что нам пора на корабль. А чтобы подъём прошёл удачно, вспомним загадки на морскую тему.
Дети проходят и занимают места за столом, на корабле.
Дают ответ: «Экспедиция – это поездка для научных исследований. Так как наша экспедиция морская, значит, мы будем исследовать подводный мир, и наблюдать за его обитателями».
Скафандр, батискаф, камеру для съёмок.
Дети выполняют задание с помощью фломастера. В результате получается изображение фонаря.
Дети договаривают последнее слово.
чайки
пароход.
волна
вода.
Дети изображают с помощью движений, как они надевают скафандр, осматриваются (видео) и проходят к столам с песком.
Дети, касаясь кончиками пальцев, поочерёдно оставляют следы.
Отпечаток растопыренной ладони.
Дети опираясь на основание ладони, оставляют глубокий след на песке.
Волнообразный след на песке.
- Да
Рассматривают
Каждый ребёнок получает карточку, дорисовывает фигуру и объясняет своё действие.
Дети наклоняются «берут камень» и отбрасывают его в сторону. И так несколько раз.
Десять.
Осьминог.
Восемь.
Да.
Дети загадывают загадки:
Через океан плывёт великан и выпускает фонтан (кит)
В воде она живёт, нет клюва, а клюёт (рыба). Стальная акула в океан нырнула. Сама под водой, а глаза над водой. (Подводная лодка).
Кругом вода, а с питьём беда (море).
Рефлексия
Вот мы с вами на борту корабля и пока мы плывём домой, я предлагаю вам нарисовать картину о том, что вы видели на морском дне. Рисовать мы будем цветными нитями (ниткография). А дома мы покажем картины родным и друзьям. Пусть они тоже увидят красоту морского дна. Дети в технике «ниткография» отражают свои впечатления от путешествия
Итог НОД
Какие красивые картины получились. Молодцы! Вот и берег, участников экспедиции ждут родные и друзья.