Ксения Форофонова
НОД по познавательной деятельности «Посадка лука» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию умения у детей правильно сажать лук.
Задачи:
Образовательная:
1. Закреплять знание о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения.
Развивающая:
1. Развивать любознательность и расширять кругозор.
Воспитательная:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, ухаживать за растениями.
Материал:
1. Карточки с изображением овощей,
2. Изображение лука,
3. Контейнер с водой,
4. Контейнер с землей,
5. Луковицы,
6. Лейка,
7. Палочка для взрыхления земли,
Публикация «НОД по познавательной деятельности „Посадка лука“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
8. Изображение лука, которое нужно раскрасить детям,
9. Карандаши.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок овощей,
2. Беседа «Где прячутся витамины»,
3. Отгадывание загадок про овощи,
4. Дидактические игры «Собери овощи».
Ход занятия.
Организационный момент.
- Ребята, какое у нас время года? (весна)
Стало теплее, снег тает. Мы с вами сменили тёплые курточки на более легкие. И теперь после долгой зимы нам нужны витамины. А витамины мы можем получить из овощей.
Давайте поиграем в игру, я буду показывать вам овощи, а вы назовите, что мы можем из них приготовить. (показ картинок и ответы детей)
- Молодцы ребята! Все знаете! А теперь отгадайте загадку, о каком овоще речь?
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает – тот слёзы проливает.
(лук)
Основной момент
- Скажите мне, для чего нам лук нужен? (чтобы получать витамины и не болеть)
- Правильно, лук у нас самый доступный витамин.
Давайте подробнее рассмотрим, из чего состоит лук.
- Вот посмотрите, у меня в руках лук. Какую форму он напоминает? А вот посмотрите, у меня есть еще один лук. Они похожи? А в чем разница? (ответы детей)
Кто может сказать, из чего состоит лук? (из луковицы)
А луковица какой формы? (круглая)
А каким цветом может быть лук? (желтый, оранжевый, синий) (показывать луковицы соответствующих цветов)
Смотрим дальше: что у нас сверху луковицы находится? (перышки)
Какие они? (длинные и зеленые)
А можно ли их кушать? (да)
Молодцы! А снизу что находится? (корешки)
Какие корешки? (тоненькие и очень длинные)
Для чего корешки луку нужны? (Чтобы расти в земле)
А кто мне скажет, чем покрыта луковица? (шелухой)
Она защищает нашу луковицу от повреждений, чтобы лук хранился долго и не портился.
Молодцы! Теперь послушайте стихотворение про лук.
Почему от лука плачут?
Говорят, он очень злой.
Кто же злит его на даче?
Почему же он такой?
Я у бабушки спросила:
- Расскажи мне, почему?
И она мне объяснила,
Разъяснила что к чему.
Что лучок - полезный овощ,
И никто его не злит.
Он всегда спешит на помощь,
От микробов защитит.
Лук сырой, конечно, горький,
А чеснок ещё горчей.
Но зато помощник стойкий
От простуды для людей.
- Давайте с вами теперь немножечко разомнемся.
Физкультминутка «овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
- Давайте с вами сейчас займёмся посадкой лука.
Как вы думаете, как можно посадить лук? (в стакан с водой и в землю)
Правильно, мы с вами узнали два способа посадки лука.
А теперь давайте посадим лук сначала в водичку.
Что для этого нужно? (контейнер и водичка)
Что и как нужно сделать? (сажу луковицу неправильно)
Правильно и я сделала? (нет)
Помогите мне сделать правильно (дети исправляют).
Молодцы! Мы с вами посадили луковицу в водичку. (отнести контейнер с луком на подоконник к солнцу)
А теперь давайте попробуем посадить лук в землю. Что понадобится для этого способа? (контейнер с землей).
А еще что? (лопата) Нет, лопатой мы будем копать в огороде, а здесь мы с вами воспользуемся палочкой. Кто мне поможет взрыхлить землю? (ребенок рыхлит землю палочкой)
Что дальше будем делать? (луковицу садить)
Идите, помогите мне. (ребенок подходит, берет луковицу, начинает садить в землю)
Подожди, каким кончиком будем садить луковицу? Почему? (ответ детей).
Ну вот, мы посадили с вами лук.
Что мы теперь должны сделать, чтобы наш лук хорошо рос? (полить водичкой) Кто хочет помочь мне полить лук? (дети выходят и поливают лук по рядам). Молодцы ребята! Мы с вами посадили лук и полили его.
А теперь скажите мне пожалуйста, что еще нам нужно, чтобы лук хорошо рос? (солнце и тепло).
Давайте поставим наш лук на подоконник, здесь ему будет тепло и хорошо на солнце.
Итог.
Молодцы ребята! Мы с вами столько всего сегодня сделали! А какую работу мы выполняли, кто скажет? (ответы детей)
Мы сегодня с вами рассмотрели лук (показать лук трех видов:зеленый, желтый, синий, узнали, из чего он состоит, и правильно его посадили. А теперь мы будем наблюдать за тем, как он будет расти.
- А теперь давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски»
(поочередно загибать пальцы, начиная с большого, сначала на одной, потом на другой руке)
У Лариски –
Две редиски.
У Алешки –
Две картошки.
У Сережки – сорванца –
Два зеленых огурца.
А у Вовки –
Две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
- Теперь посмотрите: что нарисовано на листах, которые лежат у вас на столе? (лук)
А чтобы нашему луку было весело и быстро расти, давайте раскрасим картинку. Каким цветом мы будем раскрашивать пёрышки? (зеленым)
Каким цветом будем красить луковицы? (свето-коричневым, оранжевым)
- А теперь давайте подарим их нашему лучку. (поставить картинки на подоконник рядом с посажеными луковицами)