Писарева Наталья
Конспект НОД по познавательному развитию «Я бы журналистом стал, пусть меня научат» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить построению самостоятельных высказываний, умению вести диалог;
расширить словарный запас с помощью новых слов «интервью», «журналист», «оператор»; «корреспондент»);
Развивающие : продолжить развивать грамматически правильную фразовую и диалогическую речь на основе составления связного рассказа по вопросам;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Я бы журналистом стал, пусть меня научат“ в подготовительной группе» размещена в разделах
развивать внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук, артикуляционный аппарат;
Воспитательные: формировать интерес к профессии «журналист»,
воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование: фотоаппарат, микрофон, видеокамера, шарфики, бэйджики, телевизор, кастрюля, клей, ватман, презентация «Мой город».
Предварительная работа: беседа «Кто такой журналист», просмотр презентаций «Журналистика», выставка газет и журналов, сюжетно- ролевая игра «Телевидение»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, кем вы хотите стать, когда вырастите (ответы детей)
- Очень здорово, все профессии по - своему хороши и интересны!
2. Проблемная ситуация.
Игра «Какой предмет лишний?» ( на столе расположены предметы: микрофон, кастрюля, записная книжка, ручка, фотоаппарат, видеокамера)
- Ребята, посмотрите, на столе лежат разные предметы. Назовите, какой из них лишний? (кастрюля)
- Почему? (Потому что кастрюлю можно отнести к профессии повара)
3. Беседа.
- К какой профессии можно отнести остальные предметы? (журналисту)
- Кто такой журналист?
- Как еще можно назвать журналиста? (корреспондент, репортёр, газетчик, тележурналист)
-Какую пользу людям приносит журналист?
- А откуда люди получают информацию? (из газет, журналов, телевидения)
- Ребята, газеты, журналы, телевидение, радио – всё это называется средства массовой информации. (название повторить всем вместе)
У журналиста очень трудная, но интересная работа.
Я вам предлагаю стать журналистами.
- Как называется помощник корреспондента, который снимает сюжет на камеру? (оператор)
(Воспитатель раздает атрибуты оператору, корреспондентам)
- Ребята, в каком городе вы живете? (в Гурьевске)
- Сегодня предстоит сложная, но интересная работа: нам необходимо посетить несколько интересных мест города Гурьевска и рассказать о них.
4. Физминутка.
Мы дружно, весело идём,
Информацию найдём.
1, 2, 3, 4, 5,
Надо камеру достать.
Микрофон мы в руки взяли
Очень быстро побежали.
Вот и горожане: «Здравствуйте!
Весело на празднике?»
Вправо - влево повернулись
И согнулись, разогнулись.
Быстро, быстро побежали
И статью мы написали.
1, 2, 3, 4, 5,
Хочешь журналистом стать?
5. Презентация «Мой Гурьевск» (рассматривается несколько достопримечательностей города, одновременно ведется беседа с детьми, воспитатель добавляет несколько интересных фактов)
- Что это?
- Как, вы думаете, зачем необходимо это заведение (культурный объект) в городе?
- Какие интересные мероприятия проходят в этом месте?
(Парк, площадь, памятники)
- Ребята, а давайте вспомним, в чём заключается работа корреспондента. (ответы детей)
- Ну, вот ребята, мы узнали много интересного о разных достопримечательностях города Гурьевска. А теперь нам необходимо вернуться на телевидение в студию, чтобы рассказать всем о городе.
(Воспитатель предлагает ребятам рассказать полученную информацию в студии)
6. Рассказ журналиста (ребенка) о достопримечательности города. (2 - 3 рассказа)
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием, вы настоящие журналисты.
- Ребята, вы знаете, что есть корреспонденты, которые работают на телевидении, но есть и те журналисты, которые работают в редакции какой-нибудь газеты или журнала.
- Как вы думаете, как они сообщают информацию людям? (они сообщают информацию не на телевидении, а с помощью статей в газете.)
Чтобы описать событие в газете или журнале, журналист должен знать много слов русского языка. Проверить словарный запас помогут следующие задания:
1. Найти как можно больше слов, которые начинаются со звука «л».
Найди синонимы к слову «красивый» (очаровательный, прекрасный, великолепный)
2. Скажи наоборот
o чистый –
o весело –
o сладкий –
o большой –
o твердый –
o белый –
o теплый –
7. Оформление газеты «Мой город»
- Ну, что ребята, я вам предлагаю, поработать в газете «Кузнецкий репортёр». Нам необходимо оформить рубрику под названием «Мой город». Ваша задача, подобрать фотографии, которые подходят к объектам нашего города. (ребята вместе с воспитателем подбирают напечатанные фотографии, оформляют газету)
8. Подведение итогов.
- Ребята, вам понравилась профессия журналиста?
- Каким должен быть журналист?
Молодцы, ребята, вы настоящие журналисты! (воспитатель дарит небольшие сувениры детям.)