Вера Петушкова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Опасности весны. Безопасность на водных объектах»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на тонком льду в период весеннего паводка.
Задачи:
• Совершенствовать представления детей о причинах несчастных случаев в весеннее время на тонком льду;
• Развивать способность правильно оценивать обстановку и принимать решения;
• Развивать способность помогать и сочувствовать людям;
• Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде;
Методы и приемы:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Опасности весны, Безопасность на водных объектах“» размещена в разделах
- Безопасность на водоемах весной, паводок
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Игровой: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, дидактические игры;
• Наглядный: показ слайдов с использованием ИКТ;
• Словесный : вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей; использование художественного слова;
• Практический: рисование по точкам, выкладывание узора из геометрических фигур;
• Методы активизации: постановка проблемы, выполнение творческого задания.
Словарная работа:
• Закрепление обобщающих понятий «паводок», «ледоход», «проталина».
Оборудование:
• проектор;
• ноутбук;
Демонстрационный материалы:
• Картинки.
• Предметы одежды.
Раздаточный материал для каждого ребенка:
• Раскраски на тему.
• Карандаши.
Предварительная работа:
• Просмотр с детьми мультфильма «Зверюшки-Добрюшки. Половодье», «Верните Рекса»
• Чтение Г. Ладонщиков «Медведь», Н. Сладков «Медведь и Солнце», Э. Шим «Дятел, зайцы и медведь», Н. Сладков «Трое на одном бревне».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Я приготовила для вас загадку. Отгадав ее, вы узнаете, о чем мы сегодня с вами поговорим.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весна)
Ответы детей: Весна!
Воспитатель: Правильно ребята зима практически уступила место весне погода стоит не абсолютно нестабильная: утром мороз, в обед светит солнце, а по ночам лужи снова замерзают. И не только лужи. Идет весна…
Стихотворение «Прогулка»
Дождик, ветер, снегопад —
С неба кубарем летят.
Только что капели пели.
Солнце было на дворе.
Мы ушли гулять в апреле,
А вернулись — в феврале.
Весна это не только очень красивое время года, о котором сложено так много стихов. Но это время года несет с собой некоторые опасности.
Весна уже радует нас первыми лучами солнца, однако еще достаточно холодно и ветрено и по этому одеваться надо правильно. А правильно это как?
Ответы детей: Резиновые сапоги. Весенняя не продуваемая куртка и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята правильно. А если солнышко пригрело мы, конечно же, снимем шапку, зачем она нужна?
Ответы детей: Нет. Весенний холодный ветер продует уши, и они будут болеть.
Воспитатель: Какие вы сообразительные и здесь я не смогла вас подловить. Но все таки я еще раз проверю вашу наблюдательность. Давайте поиграем в игру «Путаница»
Воспитатель: Да наблюдательности вам не занимать, все нашли, ни чего не упустили. А теперь отгадайте загадку.
Свисает с крыши длинный гвоздь –
Холодный, крепкий, словно кость,
Но если солнце припечёт,
Он весь слезами истечёт (сосулька).
Ответы детей: Сосулька.
Воспитатель: А теперь мы и сами превращаемся в сосульки.
Физкультминутка «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело подпрыгивать.)
Сели на карниз. (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик)
Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч)
Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)
Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие)
Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
И на солнышке звенели
И…растаяли! (Расслабленно сесть, руки и ноги болтаются).
Воспитатель: Да ребята сосульки тают. Снег оседает под солнечными лучами, становится талым. Но лед на реке все еще кажется крепким. Его покров все еще сковывает воду. Но это лишь на первый взгляд. Лед на реке тоже почувствовал приход весны. Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить : в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки - ямы, колодцы. Поэтому в этот период стоит соблюдать некоторые правила. Ребята, а кто их помнит?
Ответы детей:
- Весной на речку выходить нельзя.
- Быстрей всего снег на речке тает у берегов.
- Весенний лед покрыт снегом, быстро превращающимся в рыхлую массу.
- Запрещается переправляться через реку в весенний период.
- Стоять на обрывистых и подмытых берегах они могут обвалиться.
- Измерять глубину реки или любого водоема, и ходить по льду.
- На весеннем льду легко провалиться, даже глубокая лужа опасна.
Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим фрагмент из мультфильма.
Просмотр фрагмента мультфильма «Верните Рекса» для закрепления.
Воспитатель: Ребята что мальчик сделал не так?
Ответы детей: …
Воспитатель: Ребята перед вами, лежит листочек с картинками, нужно раскрасить только ту картинку, на которой ребенок поступает правильно.
Воспитатель: Молодцы ребята все справились и с этим заданием. А теперь вас ждет весеннее угощение.