Татьяна Лавочкина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления детей о профессиях прошлого и настоящего.
Задачи:
• Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о профессиях; закрепить знания о том, какие орудия труда нужны для работы;
• Развивающие : способствовать развитию связной диалогической речи; умение аргументировать свои высказывания, слушать собеседника; развивать память, внимание, логическое мышление; активизировать и обогащать словарь;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
• Воспитательные: воспитывать уважительное и доброе отношение к труду взрослых, желание помогать взрослым; доброжелательность между детьми.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома "Профессии родителей", рассматривание иллюстраций о профессиях, чтение художественной литературы, разучивание пословиц о труде, дидактические и сюжетно- ролевые игры по теме, беседа дома родителей с детьми о своей профессии.
Материалы и оборудование:
• компьютер
• экран
• презентация
• дидактические картинки о профессиях
• мольберт
• цветы для самоанализа
• мяч
Ход занятия:
1 часть
Введение:
-Все в сборе! Взрослые и дети!
Мы можем начинать, но для начала нужно нам "здравствуйте" сказать!
- Здравствуйте! (дети садятся за столы).
-Ребята, вы сейчас ходите в детский сад. Скоро пойдёте в школу. После окончания школы, поступите в университет, обретёте профессию, по которой будете работать.
- А как вы понимаете, что такое профессия? (ответы детей). Да, ребята, профессия- дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей,
- Послушайте стих- "На свете много профессий разных, и все они людям нужны. От самых простых и до самых важных, все они в жизни важны".
- Кто-нибудь из вас, ребята, думал, кем он хочет стать в будущем? (ответы детей).
2 часть
Основная:
- Сегодня я приглашаю вас в небольшое путешествие в увлекательный мир. В этом мире живут не просто люди, а представители очень интересных профессий.
- Послушайте загадку:
Ножницы берет он смело
И стрижет он всех умело
Феном высушит причёску
И расчешет вас расческой.
(Парикмахер).
Раньше была профессия цирюльника
Слайд 3-5 Рассказ Максима о профессии парикмахера.
Игра «Кому нужны эти предметы» (товар-прилавок-весы; вата-укол-бинт)
Следующая загадка:
Стружку он снимал с доски,
Закрепив ее в тиски.
Может шкаф, а может бар
На столе творил … (Столяр).
-Рассказ Глеба о профессии столяра.
Игра: «Поймай- скажи» с мячом (врач-лечит, парикмахер-делает прическу)
Следующая загадка: «В этом доме все бывают,
сразу бланки заполняют,
вносят в кассу платежи,
что это за дом скажи?
(банк) –рассказ Яны.
В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет. (Учитель).
-Алина расскажет о своей маме, которая работает учителем английского языка.
Игра: «Кому принадлежит фраза?»(откройте учебник на странице 34)
-Ребята, в давние времена были профессии, которых сейчас уже нет. До того, как появились будильники, существовала профессия «будильщиков», которые стучали по утрам в окна длинными палками и будили людей.
-Еще была профессия «фонарщика». Фонарщики выходили на улицы с наступлением темноты и зажигали фонари с помощью горящей свечи, привязанной к длинной палке, когда не было электричества.
Ребята, а что будет, если не будет, врачей, учителей, пожарных, строителей, полицейских? (ответы детей).
-Вот сколько мы узнали о разных профессиях. Когда вы вырастите, то тоже выберете профессию и будете приносить пользу людям.
Значит, мы можем сказать, что все профессии нужны и все профессии важны.
Игра: «Что лишнее» (из презентации).
- А теперь давайте соберем с вами букет. Я приготовила серединки, а вы выбирайте лепестки.
• Желтый - если было интересно
• Красный - если узнали что-то новое
• Синий - если было скучно
(Дети выбирают цвет и объясняют свой выбор).