Анжелика Смелова
Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию в подготовительной группе «Моясемья»
Цели: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего имени и фамилии.
Задачи:
Образовательные
-познакомить детей с правом на семью, гарантированным ему Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Моя семья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
-познакомить детей с ролью семьи в обществе, с обязанностями членов семьи;
-вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
-обогащать словарь детей прилагательными;
Развивающие
-развивать связную речь;
-развивать логическое мышление, воображение.
Воспитательные
-воспитывать чувство любви и уважения к своей семье;
-воспитание коммуникативных качеств.
Материал и оборудование: проектор, интерактивная доска, шляпа, мяч, набор карточек «Обязанности членов семьи».
Ход занятия:
(Дети, сидят на стульчиках полукругом)
Воспитатель:Я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?
Дети: Имя.
Воспитатель: Правильно имя, когда человек родился, он имеет право на имя. И нарушать это право нельзя, и подтверждается оно вот таким документом, «Свидетельство о рождении». У вас у всех есть такой документ. Здесь прописаны все данные о человеке, когда он родился и где, как его имя, кто его родители.
Воспитатель: У меня есть вот такая шляпа, вы будете примерять эту шляпу и называть свою фамилию и имя.
Дети: Меня зовут, моя фамилия….
Воспитатель:Скажите, пожалуйста, а дети имеют какие-нибудь права?
Дети: Да. Мы имеем право на детский труд, отдых, право выбирать себе друзей, право на высказывание и споры.
Воспитатель: Правильно. Все причисленные права указаны в Конвенции о правах ребенка. Сегодня я вас познакомлю еще с одним очень важным и главным для ребенка правом — это право иметь семью. Как вы думаете, зачем ребенку семья?
Дети:Семья детям нужна, чтобы нас воспитывать, любить, обувать, кормить, играть снами, гулять, заботиться, учить и т. д.
Воспитатель:Все что вы сказали правильно. Живя в семье, ребенок получает первые уроки жизни: узнает, что хорошо, а что плохо; приобретает полезные привычки.
А главное - добрые отношения между членами семьи: любовь, забота и нежность создают ребенку атмосферу радости и счастья, чувство защищенности. Мама и папа – это родители. А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Родственники - это братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру. Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы попробуйте ответить. Хорошо?
Дидактическая игра «Кто, кому, кем приходится?»
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто?
Физминутка "Семейная зарядка".
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: Ребята, я знаю, вы все любите свою семью, и можете много про нее рассказать. Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Игра «Какой, какая?»
Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа (какой)- строгий, умный, сильный:
Бабушка (какая) - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка (какой) - старый, мудрый, седой:
Сестра (какая)- весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат (какой) - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.
Воспитатель:У каждой семьи есть определённые потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появится у вас на тарелке, да и тарелки сами не моются. Кто-то всё это делает. И эти «кто-то» - члены вашей семьи. Сейчас мы с вами порассуждаем.
Дидактическая игра «Семейные обязанности»
На столе разложены карточки с обязанностями. Дети выбирают по одной, и рассказывают, кто в их семье её выполняет.
Воспитатель:Вот видите, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Мамы и папы ходят на работу, чтобы заработать деньги, покупают одежду, продукты, создают уют в доме.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам взяться за руки и образовать круг. Представим, что мы с вами тоже большая дружная семья. Здесь вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми.
Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? Что такое семья? Кто такие родственники? Как другими словами можно назвать папу и маму? Как люди должны жить в семье?
Молодцы! У меня для вас есть подарок. Я хочу подарить вам вот такие сердца. Но они пустые. Предлагаю вам нарисовать в них свою семью, а вечером вы их подарите своим родителям как символ любви и верности.