Алла Дик
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:обобщение элементарных знаний о насекомых.
Задачи:
• Познакомить детей с названиями насекомых, их особенностями;
• Воспитывать бережное отношение к насекомым;
• Формировать умение согласовывать движения с текстом.
Материалы и оборудование: картинки, игрушки насекомые, цветы.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Я сегодня в садик шла, чудо - сундучок нашла. Сундучок не открывается, он у нас волшебный. А я знаю волшебные слова: «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Скажем эти слова вместе. «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Открылся.
2. Основная часть
- В сундучке у нас картинки. Какие они красивые.
- Что это на картинке? (солнышко)
- Какого цвета? (желтого)
- Солнышко у нас весёлое? (да)
- А что здесь мы видим? (травку)
- Какого цвета трава? (зеленого)
- А кого мы видим здесь? (бабочку, божью коровку, стрекозу, кузнечика)
- Светит солнце, вылезла трава, а в траве прячутся наши друзья насекомые
Давайте представим, что мы с вами бабочки. Проснулись бабочки и полетели.
Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
- В сундуке я нашла разноцветных бабочек, а давайте наши бабочки полетят каждый на свой цветок.
- Улетели наши бабочки на полянку и сели на цветочки. Посмотрите, как красиво здесь, сколько разноцветных цветов.
- Посмотрите, кто у нас прячется в сундуке. Весной всё пробуждается от зимней спячки. Просыпаются и разные насекомые.
-Всех я знаю на лугу
Познакомить вас могу.
Вот кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва-
Он зеленый как трава. Кто это? (кузнечик)
Вот две бабочки летят,
Рассказать они хотят,
Что еще вчера в траве
Жили гусеницы две. Кто это прилетела к нам? (бабочка)
Рядом с речкой стрекоза
Непоседа, егоза.
Как веселый вертолет,
Отправляется в полет. Кто это? (стрекоза)
Как у божьей у коровки
Крылья – пестрые обновки
Гладкие, атласные,
Яркие да красные. Кто это? (божья коровка)
- Наши насекомые хотят поиграть в игры «Найди тень», «Заплатки», а давайте мы с ними поиграем.
- Молодцы!, посади божью коровку на зеленый цветок. Умница.
-, посади кузнечика на желтый цветок.
-, посади бабочку на синий цветок.
-, посади стрекозу на красный цветок.
3. Заключительная часть
- Молодцы, ребята! Ребята, а кого мы посадили на цветочки? (божью коровку, кузнечика, бабочку, стрекозу). Дети, а как назвать бабочку, божью коровку, кузнечика, стрекозу одним словом? (насекомые). Правильно, насекомые.
Ребята, а в сундуке я еще что-то нашла. Что это? (раскраски)
- Да это раскраски. Хотите раскрасить?