Ряполова Пелагея
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Игрушка «Мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения: игрушка Мишка.
Задачи:
Образовательные:
-упражнять в умении называть свойства материала.
- формировать связную речь.
Развивающие :
-развивать познавательный интерес;
-развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные.
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающему.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Игрушка „Мишка“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Материал и оборудование: игрушка Мишка, картинки, игрушки (заяц, кукла, матрешка, машинка); ноутбук.
1. Ход занятия.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, к нам кто –то стучится. Пойду посмотрю.
Хотите узнать кто к нам пришёл, тогда отгадайте загадку.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Этот зверь лесной - (Медведь).
Воспитатель заносит игрушку Мишку.
2. Основная часть.
Воспитатель дает детям потрогать, игрушку и предлагает внимательно рассмотреть её.
Воспитатель: Ребята, Мишка какой? (Большой, пушистый, мягкий, красивый.)
Какого цвета у Мишки шубка? (Коричневая.)
Воспитатель: Бывают ли у медведей шубки другого цвета?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Кого вы увидели?
Дети: Медведей черного и белого цветов.
Воспитатель: Наш Мишка сшит из меха коричневого цвета.
Он большой или маленький? (Большой.)
Воспитатель: Посмотрите на картинку, здесь много мишек. Покажите больших, а теперь –маленьких.
А теперь посмотрите и скажите, какие у Мишки глазки?
Дети: Блестящие, круглые, большие.
Воспитатель: Какие у Мишки ушки?
Дети: Маленькие, смешные.
Воспитатель: А какой хвостик у Мишки?
Дети: Маленький, пушистый.
Воспитатель: Какой у Мишки носик?
Дети: Маленький, черный.
Воспитатель: А какие лапки?
Дети: Мягкие, большие.
Воспитатель: Правильно, ребята, наш Мишка большой, мягкий, весёлый, у него блестящие глазки, мягкие лапки, короткий хвостик, черный носик и улыбчивый ротик.
Вот какой у нас красивый Мишка. Он ваш друг.
3. Физкультминутка.
-Топай Мишка,
-Хлопай Мишка.
-Приседай со мной, братишка
-Руки вверх, вперёд и вниз.
-Улыбайся и садись!
4. Воспитатель: Все игрушки любят, когда с ними занимаются, рассказывают им стихи. Послушай, Мишка какое стихотворение мы знаем.
Мишка А. Борто
Уронили мишку на пол.
Оторвали мишке лапу.
Всё ровно его не брошу,
Потому, что он хороший.
(Дети читают стихотворение.)
5. Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру : «Угадай чего не стало».
Воспитатель выставляет на стол игрушки (зайца, куклу, мишку, машинку.) Предлагает закрыть глаза, затем незаметно убирает со стола Мишку и предлагает детям угадать чего не стало на столе.
Дети отвечают. Игра продолжается до тех пор, пока воспитатель не спрячет по очереди все игрушки.
6. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? (Мишка)
Мишка какой, большой или маленький? (Большой)
Какое стихотворение вы рассказывали Мишке?
Какого цвета шубка у Мишки?