Ольга Куренкова
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе
Тема: «Веселое путешествие»
Воспитатель: Куренкова О. А.
ЦЕЛЬ: Закреплять представление детей о транспортных средствах;
ЗАДАЧИ: Закреплять лексический запас по теме «Транспорт»
Формировать умение ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, быть внимательным к партнёрам по игре;
Проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
Дать детям представление о плавучести предметов;
Способствовать воспитанию сдержанности и умению дружно играть.
Ход НОД
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
В: Что бы настроение было у всех хорошее давайте пожелаем друг другу доброго утра.
Разминка «Доброе утро» :
1. Доброе утро! Улыбнись скорее (разводят руки в стороны)
И сегодня весь день – будет веселее (пружинки – движения по тексту).
2. Мы погладим лобик, носик, щечки
Будем мы красивыми как в саду цветочки (наклоны головы влево – вправо).
3. Разотрем ладошки, сильно – сильно
А теперь похлопаем быстро – быстро (движения по тексту).
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова – Будьте все здоровы! (разводят руками). Дети садятся.
Педагог предлагает посмотреть на экран, спрашивает, что они видят.
Ответы детей (самолёт, машина, корабль, поезд).
- А как одним словом можно назвать это?
Ответы детей.
- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?
Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать).
- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?
Ответы детей
- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями. Вы помните «Песенку друзей»?
Ответы детей.
Педагог напевает начало:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Давайте сядем в поезд и поедем, а по пути будем петь эту весёлую песенку.
Организуется подвижная игра «Поезд». (ходьба по ребристой доске)
Педагог говорит: «Вы будете вагончиками, а я - паровозом!» Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Во время движения дети поют. Вагончики двигаются под «Песенку друзей».
Внезапно педагог останавливается:
- Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?
Ответы детей (топливо, паровоз, колёса, рельсы).
- Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чём? Отгадайте загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это?. (самолёт). (на экране появляется картинка самолёт)
Ребенок читает стихотворение А. Барто Самолёт".
- Правильно! Но чтобы такой большой железной «птице» летать, нужен волшебный мотор.
Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик».
Проводится подвижная игра «Самолёты». (на ковриках здоровья)
Педагог:
- Ну вот и полетали. Понравилось?
Ответы детей.
- Смотрите перед нами - море. А на чём можно передвигаться по морю?
Ответы детей (на пароходе, лодке, корабле).
- Верно! Вот кораблик у нас.
Педагог показывает сделанный из бумаги кораблик.
- Но у нас нет весел, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим. Педагог выносит таз с водой, кладёт в него кораблик и дует на него. Кораблик плывёт.
Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок»
Педагог предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик. Педагог следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.
Педагог:
- Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад!
отгадайте загадку (В Степанов) :
Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком конечно с ней.
Ответы детей (машина). (на экране появляется картинка машины)
Ребенок читает стихотворение А. Барто «Грузовик».
- Правильно! Какие бывают машины? Скажите, если машина возит грузы, это -. (грузовая). (на экране)А если машина возит людей?
Ответы детей (легковая, такси) (на экране)
Подвижная игра «Такси».
Педагог:
- Ну вот наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать?
Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).
- А как одним словом можно назвать это?
Ответы детей.
- Правильно. Это транспорт. На каком транспорте понравилось путешествовать больше? Далее воспитатель предлагает вернуться в группу
Динамическое упражнение «По дорожке»
По дорожке, по дорожке подскоки на правой ноге
Мы попрыгаем на ножке.
Не сутультесь, грудь вперед. Выравнивание осанки
Замечательный народ!
По тропинке побежим, легкий бег на носочках
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке прыжки на месте
Мы попрыгаем как зайки.
Сладко потянулись, повернулись руки вверх, потягиваются
Всем улыбнулись.