Серова Наталья
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Сказка о берёзке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Расширять представления детей о растениях. Уточнить представления детей о деревьях, строении дерева (ствол, листья, ветки, корни, правильно их называть, делать несложные умозаключения.
2. Продолжать воспитывать бережное отношение к дереву, как к живому объекту.
3. Развивать любознательность, познавательный интерес.
4. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей: берёза, дерево, ствол, ветка, листок, корень, лес.
5. Продолжать учить изображать простые предметы, рисовать приямын линии в разных направлениях.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Сказка о берёзке“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
6. Развивать предпосылки учебной деятельности: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Оборудование: аудиозапись "Звуки леса", магнитная доска, картинки (модель ствола, модель веток, берёзовый листья, корни, книга, куклы би-ба-бо (заяц, белка, ёж, кора берёзы, ветки, 1/2 альбомного листа по количеству детей с нарисованными стволами разных деревьев, ватные палочки по количеству детей, гуашь, баночки с водой, салфетки для осушения ватных палочек.
Ход занятия.
Восп. : Ребята, сегодня утром приходил почтальон. Он принёс для нас посылку. Я её сейчас открою и посмотрю, что же в ней лежит.
- Да это же книга, а в ней сказка.
Восп: Жила-была берёзка. Прибежал к берёзке заяц. И спрашивает он берёзку : "Кто ты - дерево или кустик, а может быть цветок?"
"Я - дерево" - говорит березка, - "У меня есть… (выставить модель ствола). Что?
Дети: - Ствол.
Восп. : - Верно, а он один или много стволов? Да, один большой ствол. Он растет от… земли вверх. Покажите, зайке, как он растет… (показать руками).
Он покрыт… (выслушать ответы детей и сделать вывод) чёрно-белой корой.
Восп. : Угостила берёзка голодного зайчишку своей корой (показать детям кору). Поблагодарил зайка берёзку и дальше побежал.
Вдруг прыгнула на берёзку белка и спросила : "Ты кто - дерево или кустик, а может быть цветок?"
"Дерево"- говорит березка, - "У меня есть ствол, и на нём растут…что? (выставляем модель веток)
Дети: -Ветки.
Восп. : - Верно, ветки. Они растут от ствола в… стороны, а их кончики тянутся к солнышку. Покажите белочке, как растут ветки березы … (показать руками).
Дала берёзка белке веточек (показать ветки) для беличьего гнезда. Белка «спасибо» сказала и дальше поскакала.
Ой, кто-то еще подбежал к берёзе. (Ёжик). И он спросил у берёзки : "Кто ты – дерево, кустик или цветок?"
"Дерево" - говорит березка, - "У меня есть ствол, ветки а на них… "(выставляем модель листьев)
Дети: - Листья.
Восп. : - Верно, листья. Их много или один листик? (много). И растут они на каждой веточке.
Подарила берёзка ежику несколько листьев (показать листья, чтобы он ими свою норку устилал. Поблагодарил берёзку ежик и дальше побежал.
Восп. : Ребята, у березки есть ствол, ветки и листья. А скажите, что есть еще у березки? Чего у нас не хватает? Корни (приложить модель, она ими питается и за землю держится.
Восп. : Ребята, давайте мы с вами представим, что мы тоже деревья.
Физминутка:
Руки подняли и помахали -
Это деревья зимой.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает снежок.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся – покажем,
Крылья мы сложим назад.
Восп. : Молодцы. Ребята, какое сейчас время года?
Дети: - Зима.
Врсп: -Да. А скажите, березка сейчас зимой такая же, как у нас или другая? Может зимой на ней чего-то нет? (выслушать ответы детей).
Какие вы наблюдательные! Листья с деревьев давно, еще осенью, облетели (убрать с модели дерева листья).
Восп: Наверное, грустно берёзке одной стоять. Давайте подарим ей друзей – нарисуем много деревьев. И у нас будет лес. Выбирайте, какому дереву вам хочется дорисовать ветки и проходите на свои места.
Звучит аудиозапись "Звуки леса".
Дети дорисовывают деревьям ветки. Рисунки вывешиваются рядом с моделью дерева.
Воспитатель в это время сидит вместе с детьми за столами и тоже выполняет свой рисунок. Комментирует, что он делает.
Восп. : Молодцы, ребята. Так много деревьев нарисовали. Настоящий зимний лес у нас получился. Лера, что есть у твоего дерева? (ствол, ветки). Арсений, а что нарисовал ты (ветки). Вася, что тебе больше всего понравилось? Что было самым интересным? Молодцы, ребята.