Елена Рыжкова
Конспект НОД по познавательному развитию «Математическая сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Математическая сказка «Теремок»
Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
ОО Задачи Планируемые результаты
«Познавательное развитие» Закрепить счет до 5
Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине
Закрепить название геометрических фигур
Закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Математическая сказка „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление Умеют считать до 5
Умеют сравнивать предметы по длине и ширине
Знают и называют названия геометрических фигур
Знают последовательность частей суток
«Социально-коммуникативное развитие» Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом
Воспитание отзывчивости, взаимопомощи
Проявляют готовность помочь другим (героям сказки)
«Речевое развитие» Развивать речевую активность детей
Учить отвечать на вопросы
Умеют отвечать на вопросы
«Физическое развитие» Развитие координации движения и речи (Игра «Зайчики») Умеют сочетать движение со словом
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», отгадывание загадок, работа с цифрами, разучивание физкультминутки «Зайчики»
Материалы и оборудование :
Демонстрационный материал : сундук, клубок ниток, презентация, картинки с временами суток (утро – день – вечер – ночь)
Раздаточный материал : наборы геометрических фигур, листок с ниточкой для задания «Собери бусы», карточки с цифрами.
Ход мероприятия
I. Мотивационный этап
Дети заходят в группу и видят красивый сундук. Открывают его и находят «волшебный» клубок.
В: Ребята, как вы думаете, что это за клубок? (ответы детей)
Я догадалась! Это волшебный клубок из сказки и он нас приглашает в гости в сказку. А вы любите сказки? Ну, тогда пойдем за ним!
Воспитатель, взяв в руки волшебный клубок ниток, кидает его на пол со словами:
Покатился наш клубок,
По лесной тропинке.
За клубочком мы пойдём
В волшебную сказку попадём.
Дети, идут за волшебным клубочком, приходят к экрану.
Слайд 1 Теремок
В: Ой, а что это?
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик –.
В. Вы догадались, что это за сказка?
Ответы детей.
В: Правильно мы с вами пришли в сказку, которая называется «Теремок». Ребята только вот беда теремок у нас волшебный, он свои двери просто так не откроет, нам нужно вспомнить сказку и помочь зверям выполнить очень интересные задания, вы согласны?
Ответы детей.
В: Итак сказка начинается.
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Мышка по полю бежала,
И наш домик увидала.
Постучала в дверь она,
В теремочке тишина.
Дверь закрыта, вот беда!
Помогите детвора!
Слайд 2
В: Чтобы мышка в дом попала, надо выполнить заданье. Вы ребята не зевайте, и заданье выполняйте.
- Назовите все части суток, начиная с утра.
- Сколько их всего?
- Посчитайте. (Вос-ль выставляет картинки время суток, дети считают)
- Молодцы, а теперь буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их и найти картинку соответствующую этому времени суток, хорошо?
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (ночь)
Слайд 3
В: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.
Теремочек дверь открыл,
Мышку жить к себе впустил.
Стала мышка поживать,
Песни петь и танцевать.
- Сколько зверей живет в теремке?
Ответы детей
Слайд 4
В: Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки
— Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Плачет бедная: «- Ква! Ква! Помогите, детвора!».
- Ну что, ребята, поможем лягушке? Проходите к столу, занимайте свои места. Посмотрите на тарелочках лежат фигуры, что это за фигуры? Как они называются?
Ответы детей
В: Молодцы! И вот такие листочки с ниточками, положите эти листочки перед собой и на эти ниточки мы будем выкладывать бусы для лягушки, вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на ниточке (дети выкладывают бусы, после чего сравнивают с образцом, слева на право).
- У всех получилось правильно? Ну что ж с этим заданием вы справились молодцы.
Слайд 5
Теремочек дверь открыл,
Лягушку жить к себе впустил.
Стала лягушка с мышкой жить
Песни петь и не тужить.
- Сколько теперь зверей в теремке?
Ответы детей
Слайд 6
В: Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
Поиграть с собой зовёт.
В: ребята поиграем с зайкой?
Ответы детей
Физкультминутка
«Зайчики»
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
В: молодцы хорошо отдохнули, проходите на свои места, а зайчик поскакал к теремку, звери его впустили, и стали они жить пожевать.
Слайд 7
- Сколько зверей в теремке?
Ответы детей
Слайд 8
Молодцы, а сказка продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Вот лиса идёт по лесу.
Что за домик, интересно?
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
- Но, что бы лисичка попала в теремок, нам нужно выполнить следующее задание. Итак, проходите за столы. Ребята посмотрите перед вами лежат цифры, выложите каждый у себя на наборном полотне числовой ряд от 1 до 4 из этих цифр. Раз, два, три к заданию приступи. (Дети выполняют задание)
А теперь проверим, что у вас получилось. Молодцы!
Саша, какое число спрятано между числами 2 и 4?
- Соня, назови соседей числа 2?
- Вика, какое число стоит последним в нашем числовом ряду?
- София, какое число стоит первым в нашем числовом ряду?
- Кирилл, назови соседей числа 3?
- Сережа, какое число спряталось между числами 1 и 3?
- Паша, какое число идет за числом 3?
- Ульяна, какое число стоит перед числом 4?
- Молодцы!
Вы справились с заданием
В теремочке потеснились,
И все звери поместились.
Слайд 9
Сколько теперь зверей живет в теремке?
Ответы детей
Слайд 10
А сказка продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
На полянке теремок,
Не весит на нем замок
Звери разные живут
Мишку в гости не зовут
Хочет Мишка к теремку подойти,
Да болото у него на пути.
А через болото проложены 2 дороги
Какого они цвета?
Ответы детей
Подскажите Мишке, какая дорога короткая?
А желтая какая? (длинная)
А какая зеленая дорога по ширине?
А желтая? (Узкая)
Рассердился наш медведь
И давай себе реветь: «Вы пустите меня в теремок!»
Вы справились с заданием
В теремочке потеснились,
И все звери поместились.
Слайд 11
Сколько теперь зверей живет в теремке?
Рефлексивно-оценочный этап
Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.
Ребята, а давайте вспомним, как мы помогли мышке попасть в теремок?
Ответы детей
В: А лягушке как мы помогли?
Ответы детей
В: Ребята, а что мы делали вмести с зайчиком?
Ответы детей
В: Ребята, а кому мы ещё помогали в нашей сказке?
Ответы детей
В: А как мы помогали лисе?
Ответы детей
В: Ребята, а кто пришел последний к теремку?
Ответы детей
В: Какой он был по счету?
Ответы детей
Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и теремок впустил всех зверей. Вам понравилась сказка?
Ребята, зверям тоже очень понравилось путешествовать с вами по сказке, и они вам говорят спасибо, и дарят вам вот эти угощения, мы с вами чуть-чуть попозже устроим чаепитие, хорошо.
А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Давайте возьмём наш волшебный клубок и вернёмся из сказки в группу. В добрый путь!
Покатился наш клубок,
По лесной тропинке,
За клубочком мы пойдём,
В группу нашу попадём.
А теперь попрощайтесь с нашими гостями.