Ирина Стрелкова
Конспект НОД по познавательному развитию «В мире насекомых» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о насекомых, за которыми наблюдали в течение лета.
Задачи:
Формировать умение детей излагать свои знания; способствовать общению детей в диалоге.
Развивать внимание, память, речь, мышление.
Воспитывать сострадание и бережное отношение к объектам живой природы.
Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми, беседы с детьми, рассматривание, аппликация, лепка в летний период; просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчелография» и познавательных передач для детей; чтение худ. литературы, разучивание стихотворений про насекомых, отгадывание загадок, настольные игры Лото «Насекомые».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая, подвижная игра, использование художественной литературы и т. д.
Материалы и оборудование: Коробка, фигурки насекомых; полянка с цветами из ткани; картинки с изображением насекомых, раскрашенных неправильно; маски или картинки с насекомыми для подвижной игры; бубен или магнитофон; обручи; макет поляны с муравейником, ульем, прудом, деревом, паутиной.
Ход деятельности:
В: Дети, посмотрите, какая у меня есть коробочка. А вот, кто живет в ней я вам не покажу, попробуйте угадать. (в коробке насекомые : пчела, жук-носорог, стрекоза, кузнечик, муха, муравей, паук, божья коровка)
(Воспитатель достает по насекомому в каждую руку и спрашивает у детей)
Задание «Угадать насекомое по признаку»
Например, В этой руке у меня кто-то коричневый, блестящий, с большим рогом на голове. А в этой руке у меня кто-то зеленый, прыгучий. Кто это?
В этой руке у меня кто-то маленький, очень трудолюбивый, живет в большой дружной семье, а в этой кто-то хитрый, тот кто плетет паутину.
В этой руке у меня кто-то маленький, желтый, кто приносит нам мед.
В этой руке у меня кто – то надоедливый, черный с маленькими крылышками, а в этой кто-то синий, тот у кого большие глаза и большие крылья.
В этой руке у меня тот у кого красное платьице в черный горох.
(по мере угадывания раздает насекомых в руки детям по одному, при угадывании насекомого проговаривают стихи про насекомых.)
Стихи.
1. Божья коровка — полезный жучок,
В черный горох у нее пиджачок.
2. Ловит мошек паучок,
Сеть похожа на сачок,
3. Кузнечики - быстро прыгают по травке
Словно человечки.
4. Знают все: у муравья
Очень дружная семья.
5. Пчелы готовят отличный,
Липовый мед и горчичный.
6. Что за чудо — стрекоза!
Только крылья и глаза!.
7. Кто жужжит над самым ухом?
Надоедливая Муха.
8. Бабочка - красавица
Деткам очень нравится.
9. Жук жужжит, и встать не может
Ждет он. Кто ему поможет?
В. : Ребята, у нас за окном уже осень, а наши насекомые любят, когда на улице тепло, светит солнышко, цветут цветы. А у меня как раз есть такая замечательная полянка, где нашим насекомым будет тепло и уютно. Давайте посадим их на эту полянку, пусть погуляют.
Задание. «Определи правильный цвет насекомого».
В: Смотрите, что у нас есть: такие замечательные картинки с изображением насекомых, но мне кажется, что некоторые из них испорчены. Давайте рассмотрим их и определим, бывают или не бывают насекомые с таким цветом в природе.
(после выполнения задания)
Хорошо, что вы знаете, все о насекомых, давайте оставим себе только правильно раскрашенные картинки.
В: Сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Найди свой домик»
(одеть детям маски насекомых)
Правила игры: Дети свободно передвигаются по всей площади, или выполняют характерные движения для насекомого, пока играет музыка. При остановке музыки насекомые должны спрятаться в домики. Домики – обручи соответствующего цвета: например, пчела – желтый, кузнечик – зеленый, паук – коричневый.
Задание: «Расселить насекомых по домикам»
В: Ребята, у каждого из нас есть свой дом, где мы живем, в нем тепло, сухо и уютно. Представьте, что пойдет дождь, а наши насекомые на полянке, они же промокнут, замерзнут, заболеют. Куда же им спрятаться от дождя и холода?
У меня есть другая полянка, давайте спрячем наших насекомых от дождя.
(во время выполнения задания обсудить с детьми, где живут и куда могут спрятаться насекомые от дождя и холода)
Итог деятельности:
В: Какие вы, молодцы. Какие бывают насекомые, знаете?
Какого они цвета знаете?
Где они живут и могут спрятаться осенью, знаете?
А сейчас идем смотреть продолжение мультфильма «Пчелография».