Оксана Кучерявая
Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста «Большие-маленькие кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие»
Программное содержание:
Цель: Развивать умение различать контрастные по величине кубики и называть их: «большие кубики, маленькие кубики».
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста „Большие-маленькие кубики“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Величина. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
o Формировать математические представления о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, размере) в процессе игры;
o Формирование познавательных действий (развивать умения сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения и находить нужный);
o Развивать умение устанавливать отношения между понятиями «большой», «маленький», «один», «много»;
Речевое развитие:
o Обогащать словарный запас;
o Формировать умение понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, один много;
Социально-коммуникативное развитие:
o Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками
o Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Физическое развитие:
o Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие моторики;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».
Тип: Интегрирование.
Методы: Игровой (игровая ситуация). Наглядный (использование предметов). Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
Приемы: Сюрпризный момент (появление игрушки-героя, проблемная ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная игровая деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Формы организации: Групповая.
Формы НОД: Совместная деятельность;
Возраст детей: 2-3 года (группа раннего возраста)
Предварительная работа: Д/игры и занятия на формирование умений на различие предметов по форме (кубик, шарик) и величине (большой/маленький).
Оборудование: Игрушка, большие, маленькие кубики по количеству детей и для воспитателя, коробка!
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Вводная часть (2 минуты)
Все дети сидят на ковре в кругу Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то собирается к ним прийти!
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то спешит! Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать загадку:
Живет в норке
Грызет корки
Короткие ножки,
Боится кошки!
Дети: Мышка, мышонок
Основная часть (7-8 минут)
Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, а вот и мышонок! Воспитатель предлагает поздороваться с мышонком!
Воспитатель: Да только он не с пустыми лапами, он что-то принес. Что внутри?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Ребята наш мышонок совсем грустный, давайте спросим, что случилось? (Дети спрашивают у мышонка)
Мышонок: Я хотел башни построить из кубиков для мышат: для больших мышат из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали котята и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно.
Воспитатель обращает внимание ребят, что мышонок с сбой принес коробку!
Воспитатель: Не грусти, мышонок, мы тебе поможем их разобрать, правда, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы разберем кубики и поможем тебе, давай ставь сюда коробку. А чтобы тебе не было грустно сначала повеселись с нами.
Физминутка.
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час (бежим пальчиками правой руки от коленок до макушки, делаем домик/крышу над головой)
Вдруг часы сказали: "Бом!", (Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком. (Руки "скатываются" на пол-вертушка).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом!" (Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь потом устала
И в норку убежала (руки прячем за спинку)
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте поможем мышонку! Чтобы мышонок потом смог построить башню из больших кубиков, нам надо найти в коробке какие кубики?
Дети: Большие?
Воспитатель: А чтобы башню из маленьких кубиков, понадобятся какие?
Дети: Маленькие
Мышонок: Берет большой кубик и показывает детям. Потом говорит. Это большой кубик! Повторите
Дети: Большой.
Мышонок: Большие кубики мы будем складывать сюда! Показывает место на столе!
Мышонок: Берет маленький кубик и показывает детям. Потом говорит Это маленький кубик! Повторите
Дети: Маленький.
Мышонок: Маленькие кубики мы будем складывать сюда! Показывает место на столе!
Воспитатель: Помогите мышонку найти в коробке сначала все большие кубики! Возьми один большой кубик
По очереди каждый ребенок берет из коробки большой кубик, кладет их в кучку для больших кубиков. И называют «большой кубик». Сколько у тебя в руке кубиков? Один.
Воспитатель: Помогите мышонку найти в коробке все маленькие кубики! Возьми один маленький кубик!
По очереди каждый ребенок берет из коробки маленький кубик, кладет их в кучку для маленьких кубиков. И называют «маленький кубик». Сколько у тебя в руке кубиков? Один
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько получилось больших кубиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько получилось маленьких кубиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Ну, как, мышонок, справились мы с задачей?
Мышонок: Спасибо, ребята, за помощь, помогли разложить кубики.
Заключительная часть (1-2 минуты)
Рефлексия.
Воспитатель: ну что ребята, давайте скажем до свидания мышонку! Дети прощаются с мышонком. Ребята, давайте вспомним. Кто сегодня приходил? Почему он был грустный? Как мы ему помогли? (Ответы детей). Молодцы! Вы хорошо потрудились!