Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста «Большие-маленькие кубики»

Оксана Кучерявая
Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста «Большие-маленькие кубики»
▼ Скачать

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие»

Программное содержание:

Цель: Развивать умение различать контрастные по величине кубики и называть их: «большие кубики, маленькие кубики».

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста „Большие-маленькие кубики“» размещена в разделах

o Формировать математические представления о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, размере) в процессе игры;

o Формирование познавательных действий (развивать умения сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения и находить нужный);

o Развивать умение устанавливать отношения между понятиями «большой», «маленький», «один», «много»;

Речевое развитие:

o Обогащать словарный запас;

o Формировать умение понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, один много;

Социально-коммуникативное развитие:

o Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками

o Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Физическое развитие:

o Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие моторики;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Тип: Интегрирование.

Методы: Игровой (игровая ситуация). Наглядный (использование предметов). Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

Приемы: Сюрпризный момент (появление игрушки-героя, проблемная ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная игровая деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Формы организации: Групповая.

Формы НОД: Совместная деятельность;

Возраст детей: 2-3 года (группа раннего возраста)

Предварительная работа: Д/игры и занятия на формирование умений на различие предметов по форме (кубик, шарик) и величине (большой/маленький).

Оборудование: Игрушка, большие, маленькие кубики по количеству детей и для воспитателя, коробка!

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Вводная часть (2 минуты)

Все дети сидят на ковре в кругу Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то собирается к ним прийти!

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то спешит! Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать загадку:

Живет в норке

Грызет корки

Короткие ножки,

Боится кошки!

Дети: Мышка, мышонок

Основная часть (7-8 минут)

Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, а вот и мышонок! Воспитатель предлагает поздороваться с мышонком!

Воспитатель: Да только он не с пустыми лапами, он что-то принес. Что внутри?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Ребята наш мышонок совсем грустный, давайте спросим, что случилось? (Дети спрашивают у мышонка)

Мышонок: Я хотел башни построить из кубиков для мышат: для больших мышат из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали котята и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно.

Воспитатель обращает внимание ребят, что мышонок с сбой принес коробку!

Воспитатель: Не грусти, мышонок, мы тебе поможем их разобрать, правда, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы разберем кубики и поможем тебе, давай ставь сюда коробку. А чтобы тебе не было грустно сначала повеселись с нами.

Физминутка.

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час (бежим пальчиками правой руки от коленок до макушки, делаем домик/крышу над головой)

Вдруг часы сказали: "Бом!", (Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком. (Руки "скатываются" на пол-вертушка).

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом, бом!" (Два хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"(Три хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

Мышь потом устала

И в норку убежала (руки прячем за спинку)

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте поможем мышонку! Чтобы мышонок потом смог построить башню из больших кубиков, нам надо найти в коробке какие кубики?

Дети: Большие?

Воспитатель: А чтобы башню из маленьких кубиков, понадобятся какие?

Дети: Маленькие

Мышонок: Берет большой кубик и показывает детям. Потом говорит. Это большой кубик! Повторите

Дети: Большой.

Мышонок: Большие кубики мы будем складывать сюда! Показывает место на столе!

Мышонок: Берет маленький кубик и показывает детям. Потом говорит Это маленький кубик! Повторите

Дети: Маленький.

Мышонок: Маленькие кубики мы будем складывать сюда! Показывает место на столе!

Воспитатель: Помогите мышонку найти в коробке сначала все большие кубики! Возьми один большой кубик

По очереди каждый ребенок берет из коробки большой кубик, кладет их в кучку для больших кубиков. И называют «большой кубик». Сколько у тебя в руке кубиков? Один.

Воспитатель: Помогите мышонку найти в коробке все маленькие кубики! Возьми один маленький кубик!

По очереди каждый ребенок берет из коробки маленький кубик, кладет их в кучку для маленьких кубиков. И называют «маленький кубик». Сколько у тебя в руке кубиков? Один

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько получилось больших кубиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько получилось маленьких кубиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Ну, как, мышонок, справились мы с задачей?

Мышонок: Спасибо, ребята, за помощь, помогли разложить кубики.

Заключительная часть (1-2 минуты)

Рефлексия.

Воспитатель: ну что ребята, давайте скажем до свидания мышонку! Дети прощаются с мышонком. Ребята, давайте вспомним. Кто сегодня приходил? Почему он был грустный? Как мы ему помогли? (Ответы детей). Молодцы! Вы хорошо потрудились!

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект малоподвижной игры «Маленькие и большие» для детей младшего дошкольного возраста Малоподвижная игра «Маленькие и большие» Цель игры. Учить, детей легко приседать и вставать, сохранять равновесие, перебрасывать мяч через.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Большие и маленькие кружечки»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Большие и маленькие кружечки» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Большие и маленькие кружечки». Цель : продолжать учить приемам вырезывания ножницами. Задачи.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» Подготовила:.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке»Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.

Конспект НОД в младшей группе по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелке»Конспект НОД в младшей группе по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.

Конспект ОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект ОД ПО АППЛИКАЦИИ в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Программное содержание Образовательные задачи - Учить.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие». Программное содержание: учить детей располагать круги, чередуя.

Конспект занятия «Снежные комочки большие и маленькие» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Снежные комочки большие и маленькие» в младшей разновозрастной группе Занятие по художественному творчеству (рисование) во II младшей группе Тема: «Снежные комочки большие и маленькие» Реализация содержания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста «Большие-маленькие кубики»
Опубликовано: 28 января 2024 в 14:15
+74Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста «Большие-маленькие кубики»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кучерявая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД