Арина Кузнецова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Маленькая капелька»
▼ Скачать +Заказ
Конспект эксперимента в младшей группе на тему «Маленькая капелька».
Цель: Дать детям знания о свойствах воды: о ее плотности.
Задачи:
1. Развивать наблюдательность
2. Уметь сравнивать
3. Анализировать
4. Обобщать
5. Уметь делать выводы.
Ход занятия:
Дождик, дождик, поливай -
Будет хлеба каравай.
Дождик, дождик, припусти -
Дай капусте подрасти.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе „Маленькая капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Зря в окошко не стучи!
Воспитатель: Дождик закончился. Но, мне кажется я слышу, что кто-то плачет. Послушайте дети кто бы это мог быть.
Дети это водяная капелька после дождя.
Капелька : Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте капелька!
Воспитатель: Капелька почему ты плачешь, что у тебя случилась?
Капелька : Я расскажу историю про своего друга. Жила-была на свете Капелька. Раньше она была совсем маленькой и плавала в реке. Однажды осенью она почувствовала, что становится какой-то очень лёгкой, и что она поднимается в небо. Листья падали вниз, взлетали, их кружило ветром, и её кружило вместе с ними. Так она долго носилась над лесом, затем над полем, и все листья, с которыми она летала, рано или поздно падали на землю, а она поднималась всё выше и выше. И вот она поднялась так высоко, что ей стало холодно. И наша капелька замерзла.
Воспитатель: Показываю лёд. Потрогайте какой лёд?
Дети: Ответы детей. (холодный, прозрачный).
Воспитатель: Надо спасать капельку. Давайте позовём на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.
Дети зовут Солнышко
Солнышко, отзовись!
Ясное появись!
Солнышко: Здравствуйте, детки. Зачем меня звали маленькие друзья? Или какая случилась беда?
Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть её. пожалуйста.
Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.
Опыт № 1.
Воспитатель: Перед вами ребята стоят два стаканчика. В одном стаканчике налита вода, а в другом лед. Сравните их, что заметили?
Ответы детей.
Воспитатель: Солнышко помоги нам пожалуйста (Солнышко танцует под музыку, кружится.) В стакан со льдом выливается теплая водичка и лед растапливается.
Капелька : Здравствуйте, ребята, я маленькая капелька!
Солнце лучиком играло,
в лужу тёмную попало,
солнцем греется вода,
улетает в никуда.
Выше неба не достать,
капли встретились опять,
вместе держатся за ручки -
и плывут по небу тучки.
Капелька : А вы знаете. как я капаю?
Дети: Кап, кап, кап…
Опыт №2.
Воспитатель: Подвожу детей к тазикам с водой. Предлагаю воду сначала в одном тазике, потом в другом. Какая водичка? Потрогайте (дети опускают руки в таз с водой.)
Дети: Холодная, чистая, прозрачная ….
Воспитатель: А в этом тазике? (дети опускают руки в таз с водой.)
Дети : Теплая, чистая, прозрачная ….
Воспитатель: Я раздаю детям разноцветные платочки. Они обмакивают платочки в воду, потом отжимают.
Воспитатель: Что это капает с платочка?
Дети: Водичка.
Воспитатель: А как она капает?
Дети: Кап, кап… (предлагаю вытирать руки детям салфеткой)
Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.
Воспитатель:. А кто пьёт из чашки кипяченую водичку?
Капелька : А вы знаете, для кого эта водичка?
Дети: Для нас. Ребят.
Воспитатель: Какая вода в стаканчике? Чистая, прозрачная, кипячённая, вкусная.
Воспитатель: Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте ребята, водичку.
Воспитатель: Какая водичка? Чистая, прозрачная, вкусная. Можно ли пить грязную воду?
Дети: Нет.
Капелька : Молодцы, ребята. За то, что вы меня спасли, и столько много знаете обо мне. До свидания ребята!