Оксана Подольских
Конспект НОД по познавательному развитию «Капелька в гостях у детей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц от диких животных.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Капелька в гостях у детей“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материал. Иллюстрации снега, льда, дождя, росы, набор карточек с водными животными и птицами, животными леса, панорама леса, воды. 4 бутылки (стакана, краски (красная, зелёная, белая, стаканчики с кипячёной водой для детей, кукла – капелька.
Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Капельки и тучка», беседа о воде, опыты.
Ход занятия:
Письмо. «Здравствуйте, ребята! Мама тучка сказала мне, что ребята детского сада «Сказка» любознательные и гостеприимные. Я очень хочу побывать у вас в гостях. Помогите мне, пожалуйста, для этого вам надо отгадать загадку. Капелька»
-Ребята, вы хотите, чтобы Капелька попала к нам в гости? (Да.) Давайте ей поможем,отгадаем загадку.
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без (воды).
Входит кукла Капелька.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Капелька. Ребята, кто мне скажет, для чего нам нужна вода.
- Пить, мыть руки, купаться, стирать, мыть полы, варить еду, поливать растения и т. д.
- Правильно ребята. Молодцы.
- Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. Ребята, Капелька приготовила для вас кое-что. Посмотрите на стол.
- Что в стаканчиках?
- Вода.
- Какого цвета вода?
- Белого.
- А сейчас какого цвета стала вода?
-Красного. Потому что пустили красную краску. (Зеленого. Потому что пустили зеленую краску)
- А сейчас какого цвета вода? (Белого. Потому что пустили краску белого цвета)
- Правильно. А простая вода – прозрачная. В этой бутылке вода прозрачная, бесцветная, чистая. Как вы думаете можно пить такую воду?
-Да.
- Воду надо пить чистую, кипячёную.
-Давайте попробуем такую воду.
(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)
Какая вода по вкусу?
- Вкусная.
- А кому нужна вода?
-Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.
Игра «Посели животное». Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а дикие животные не могут попасть в лес. Ребята помогите им. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём, а диких животных в лес.
Проводится игра «Посели животных»
- Молодцы ребята все справились. За это я хочу вам подарить капельки. А сейчас мы с вами превратимся в капельки и немного отдохнём поиграем в игру «Капелька и тучка».
Проводится подвижная игра «Капелька и тучка». Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане – устали (сели, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
- Ребята, как хорошо было у вас в гостях, вы меня порадовали. И я хочу вам подарить веселые капельки, вот они. (Дарит мыльные пузыри). А сейчас мне тоже пора возвращаться к маме тучке. Спасибо вам большое. До свидания.
План занятия:
1. Загадка о воде.
2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.
3. Экологическая игра «Посели животное».
4. Подвижная игра «Капельки и тучка.»