Татьяна Сергеева
Конспект НОД по познавательному развитию «Уроки добра». Младшая группа (3–4 года) «Поможем стрекозе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
Цель:
Создавать условия для развития сочувствия, чувства сострадания и желания помочь насекомому.
Задачи:
Познакомиться со стрекозой.
Расширять словарный запас прилагательными: легковесное, хрупкое, тонкое, легкорвущееся (крылышко).
Способствовать умению обводить по контуру и наклеивать крылышко с помощью взрослого.
Воспитание эмоциональной отзывчивости при виде насекомого, попавшего в беду.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Уроки добра“, Младшая группа (3–4 года) „Поможем стрекозе“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Стрекоза, стрекозы
- Темочки
Вызывать у детей чувство радости от проделанной работы.
Форма деятельности: игровая, познавательная, художественно – эстетическая.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок с разными насекомыми, в том числе и со стрекозой.
2. Чтение стихотворения о насекомых.
3. Игра «Полетаем как стрекозы».
Интеграция областей: художественно - эстетическое, социально - коммуникативное, речевое развитие.
Пособия: 2 бумажных макета стрекозы : один целый, а другой – без одного крылышка, клей ПВА, трафарет крыла, цветная бумага, карандаш, ножницы.
Ход занятия. Посмотрите ребятки, кто к нам сегодня прилетел! Стрекоза! (Педагог показывает стрекозу, выполненную из картона и цветной бумаги).
- Смотрите, какие у неё крылышки!
- Какие они? (Легковесные, хрупкие, тонкие, легкорвущиеся).
- А глазки какие, посмотрите!
- Большие, круглые.
- Потрогайте у неё глазки. Посмотрите, как она машет крылышками! (Показать).
Дети бегают по группе изображая стрекозу.
Звучит музыка «Полёт стрекозы».
- А куда она, интересно, летела, а, ребятки? Может быть к своим деткам?
(Ответы детей).
- Стрекоза летала, летала, садилась с цветка на цветок, радовалась солнышку, голубому небу, и вдруг…налетел сильный ветер, (подуть, сорвал шишку с дерева и она упала на нашу стрекозу… Ой, как ей больно! Она плачет. У неё оторвалось крылышко. Давайте её пожалеем. Погладьте её, ребятки. Молодцы!
Показать заготовку: стрекоза с оторванным крылышком.
Физкультминутка.
Стрекоза летала в поле, Показать стрекозу из рук, соединённых вместе.
Сильный ветер налетел. Подуть.
Шишка с дерева упала Показать шишку (кулачок).
И ей крылышко сломала. Показать, как отлетело крылышко: расцепить руки.
А мы крылышко возьмём
И скорее ей пришьём. Показать стрекозу.
- Как жаль, что у меня оторвалось крылышко, теперь я не смогу полететь к моим деткам, а они так скучают без меня!
- Как же нам быть, кто может ей помочь?
- Ответы детей (муравей, кузнечик, светлячок, пчёлка, бабочка, муха, комар).
- А может, мы с вами ей поможем? А как? У нас есть в группе уголок врача? Пойдёмте туда.
- Так, что будем делать?
- Давайте возьмём цветную бумагу, карандаш, трафарет, ножницы и клей. Обведём по трафарету крылышко, вырежем его ножницами, намажем клеем и приклеим. Кто хочет попробовать? Давай, ты, Таисия, обводи.
- Ну вот, теперь можно приклеить ей крылышко. Молодцы!
- Теперь стрекоза у нас поправилась. Обрадовалась, и снова залетала.
- Спасибо, друзья, вы мне очень помогли, теперь я могу опять лететь к моим деткам! Ведь они меня так ждут! До свидания!
- Помашите ей ручками!